Найти в Дзене
Это Краснов

Zeekr 001 обновился: батарея дешевле, двигатели мощнее

Внешность изменилась незначительно: новую версию проще всего отличить по треугольным секциям в боковинах бампера
Внешность изменилась незначительно: новую версию проще всего отличить по треугольным секциям в боковинах бампера

Zeekr 001, ставший неожиданным электро-бестселлером в России, получил серьёзный технический апгрейд, о котором мы знаем из китайской сертификационной базы MIIT.

Большую часть машин в Россию везли с NMC-батареей емкостью 100 кВт*ч, но после обновления её сменит аккумулятор чуть меньшего объема в 95 кВт*ч, зато литий-железно-фосфатный. С одной стороны, такие батареи имеют меньшую плотность энергии, поэтому и масса зикровского блока достигла впечатляющих 720 кг. Однако они дешевле и в целом менее прихотливы, так что, в теории, Zeekr может стать доступнее. Сейчас он стоит в России примерно от 5,5 млн рублей.

Чтобы компенсировать возросшую массу, в компании форсировали моторы. Заднеприводная версия будет развивать не 272 л.с., а 415 л.с., а полноприводные получат силовую установку в 778 л.с. против нынешних 544 л.с. Естественно, речь о пиковой (не постоянной) мощности — о разнице рассказывал в одной из недавних статей.

Пробег на зарядке по китайскому циклу CLTC с новой батарей снизился, но не критично: моно- и полноприводные Zeekr 001 сейчас имеют показатель 750 и 705 км, в новой версии — 722 и 675 км. Но буквально на днях рассказывал, что методика CLTC даёт несколько оптимистичные оценки, которые описывают, скорее, городскую езду. При этом установка более крупных колёс снижает «рейндж» ещё а 50 км.

Но если всё это идёт в купе со сниженной ценой, думаю, для Zeekr 001 это только в плюс. Кстати, из сертификационных документов исчезла уже почти легендарная версия с батарей Qilin на 140 кВт*ч, с которой заявленный пробег Zeekr 001 составлял аж 1032 км. Нет ли у кого-нибудь знакомых с такой машиной: интересно было расспросить о её возможностях?

Zeekr
93,2 тыс интересуются