Найти в Дзене

Какой он идеальный управленец проектами

Оглавление

Мы уже рассказывали, чем занимается руководитель проектов и какими навыками ему необходимо обладать в предыдущем тексте. А сегодня давайте разберемся, существуют ли идеальные проджект-менеджеры, или это все выдумки.

Кто бывает проджект-менеджером

Для начала, если это какой-нибудь стартап, то сам владелец бизнеса будет проджектом, даже не осознавая этого. Ему придется им быть, так как его команде нужен будет руководитель, чтобы управлять бюджетом, временем и другими ресурсами.

Чаще всего в более крупных организациях проджектом становится ответственный и стремящийся руководить сотрудник. Ведь руководство понимает, что всегда лучше обучить управленческим навыкам своих сотрудников, которые понимают специфику компании, знакомы со всеми процессами и нюансами, чем брать человека со стороны и обучать его с нуля.

Ну а на самом деле, руководителем проектов может стать кто угодно, лишь бы специалист обладал всем набором инструментов и знаний, которые необходимы идеальному управленцу проектами.

Освоить основы проектного управления можно в вузе или на онлайн-курсах. Конечно, вы можете начать изучать азы самостоятельно в интернете, но чаще всего hr-специалистам нужен какой-нибудь документ, подтверждающий ваши навыки.

Компетенции и личностные качества хорошего руководителя проекта

-2

Чтобы работать менеджером проектов, нужно много знаний, навыков и личных качеств. Проджекту, независимо от сферы работы, нужны умение общаться с командой и стейхколдерами, умение управлять рисками, знания тайм-менеджмента и стандартов управления. Собрали для вас навыки и личностные качества, без которых вы точно не станете идеальным проджект-менеджером.

1) Коммуникационные навыки: хороший проджект должен уметь подобрать грамотных специалистов и слепить из них команду, вдохновлять и мотивировать команду, и самое главное разрешать все возникающие конфликты и разногласия.

2) Лидерство: лидер должен уметь принимать решения, руководить процессом и брать на себя ответственность за результаты. Этот навык необходимо постоянно развивать, посещать тренинги, курсы, читать специализированную литературу.

3) Планирование и организация: управленец проекта должен обладать навыками планирования и организации, чтобы эффективно управлять ресурсами, временем и бюджетом проекта. Еще важно разбираться в нескольких методологиях управления проектами, особенно в тяжелых и гибких методах.

4) Гибкость и адаптивность: в процессе выполнения проекта могут возникать непредвиденные проблемы и изменения, поэтому управленец должен быть гибким и способным быстро адаптироваться к новым обстоятельствам.

5) Аналитические навыки: проджектам важно уметь анализировать данные и принимать обоснованные решения на основе этого анализа. Это помогает ему предвидеть проблемы и искать эффективные решения.

6) Стрессоустойчивость: способность сохранять спокойствие при возникновении проблем, конфликтов, недопониманий, мыслить логически и находить выход из самых трудных ситуаций вам точно пригодится.

7) Ответственность: руководитель должен брать на себя ответственность за результаты проекта и за успех команды в целом.

3 шага к эффективному управлению проектами

Ну если с важными навыками и личностными качествами мы разобрались, перейдем к нескольким шагам, которые помогут вам эффективно управлять проектами.

1 шаг. Практикуйте лидерские навыки

  • Развивайте свои навыки коммуникации, мотивации и управления конфликтами.
  • Ищите возможности для лидерской практики в повседневной жизни, например, волонтерство, работа в команде или участие в общественных организациях. Проведите брейншторм, примите активное участие в решении какой-нибудь проблемы.
  • Лидерские качества помогут стать увереннее в себе и научат брать на себя ответственность и и принимать сложные решения.
-3

2 шаг. Расставляйте приоритеты и управляйте временем

  • Развивайте навыки планирования и управления временем, чтобы эффективно распределять ресурсы и достигать целей проекта в срок. Мы говорим не только про составление плана на день, но и про поэтапный план работ, который приведет команду к цели.
  • Учитесь расставлять приоритеты и делегировать задачи, чтобы команда могла работать продуктивно и достигать максимальных результатов без вашего контроля. Хороший управленец не тот, кто все делает сам, а тот, кто видит сильные стороны своей команды и вовлекает ее в решение задач.

3 шаг. Развивайте эмпатию

  • Развитие эмпатии поможет вам понимать потребности и чувства членов команды, что способствует лучшему взаимодействию и сотрудничеству. Попытайтесь понять точку зрения на какую-нибудь ситуацию ваших друзей, семьи, знакомых, даже если принципиально с ней не согласны.
  • Развивайте навыки слушания и понимания, чтобы создавать поддерживающую и доверительную атмосферу в команде. Полезно учиться слушать других внимательно: не перебивая и не отвлекаясь.

Выводы

Итак, мы пришли к тому, что идеальный руководитель проектами - это внимательный, ответственный, который может решить любой конфликт, предвидеть проблемы еще до их возникновения и своевременно предпринимать шаги для минимизации негативных последствий.

Можно ли им стать? Конечно, именно для этого мы и создали наш двухнедельный курс по основам проектного управления!

Там вы прокачаете свои навыки, научитесь разрабатывать понятный план действий для реализации проектов, координировать работу команды, да еще и результатов достигать. Ну и самое главное, станете руководителем проектов в любой сфере - от IT, образования и маркетинга до строительства и торговли.

После обучения у вас появятся:

🟣 алгоритм управления проектами: от плана до оценки результатов;

🟣 навыки и инструменты для запуска чего угодно;

🟣 проверенные шаблоны, чтобы сразу начинать работу;

🟣 документы, чтобы подтвердить знания и прокачать портфолио.

А при регистрации до 25 февраля вы получите скидку 15% на будущее обучение и полезные материалы: бот-помощник по управлению проектами и гайд по 60+ нейросетям для решения любых задач - от планирования до дизайна.

Оставайтесь с нами, чтобы не пропустить следующие тексты!