Найти тему
ВКомандировке

Одним днëм: Сколько стоит поездка из Москвы в Сочи?

Оглавление
Не реклама! Просто удивительно, как глубоко кэшбэк проник в нашу жизнь
Не реклама! Просто удивительно, как глубоко кэшбэк проник в нашу жизнь

И так приветствую, мои любители попутешествовать (ну или тех для это скорее рабочий момент нежели отдых). На днях судьба снова завела меня в южный центр нашей необъятной страны, вечно зеленый и прекрасный город Сочи, о поездке в который сейчас и пойдет речь.

Как обычно, это было в рамках рабочей поездки, поэтому много времени на осмотр достопримечательностей в этот раз у меня не оказалось (Тяжело уместить работу и полноценный культурный отдых в один день) - но это не означает того, что мне не чем с вами поделиться. В этот раз уделю внимание финансовой составляющей поездки, её планированием и немного поделюсь своими впечатлениями. А начну с небольшой вводной информации.

Если же вам интересна только сумма затраченная на поездку - без всех тонкостей и нюансов! То смело листайте в конец статьи)
Как можете заметить, часто использую Яндекс.Карты. Очень удобно отмечать для себя интересные места, а также полезные точки для построения маршрута.
Как можете заметить, часто использую Яндекс.Карты. Очень удобно отмечать для себя интересные места, а также полезные точки для построения маршрута.
Немного о себе: за последние несколько лет довелось исколесить практически всю Россию. Так что опыта, впечатлений и полезной (я надеюсь) информации накопилось с избытком - этим я с Вами и поделюсь.
Базируюсь в столице нашей Родины, а занимаюсь обслуживанием и вводом в эксплуатацию медицинской техники. Собственно говоря, это и есть причина частых рабочих командировок во все уголки нашей без преувеличения огромной страны. Ввиду специфики работы и многообразием локаций, часто получается так, что большая часть времени уходит как раз таки на дорогу (а лучше сказать - на путешествие). В большинстве случаев, если рабочий объект находится не далеко от какого-либо регионального/областного центра, где есть хорошая транспортная инфраструктура (желательно аэропорт) - вся поездка может уложиться и в один день (а может и в целую неделю только одной дороги - но об этом в следующий раз).
Как можете заметить - нюансов, впечатлений и "подводных камней" невероятно много и разбирать это лучше постепенно, рассказывая о каждом путешествии отдельно. Чем мы сейчас и займемся.

Подготовка: Как же лучше добраться из столицы до Сочи?

Так как основная моя задача уложиться с поездкой в максимально короткие сроки, если это позволяет обстановка (в идеале - управиться за один день, что можно понять из названия статьи), то выбор мой естественно упадет на воздушные перевозки.

Благо хотя бы в направлении Сочи есть множество прямых рейсов (не берем в расчет то, что перелет сейчас занимает около 3,5-4 часов - так как самолет делает не малый крюк, облетая зону боевых действий на западе России), чего нельзя сказать об Анапе, Краснодаре и еще нескольких южных городах, в которые сейчас доступ на самолете закрыт, но не будем о плохом!

Золотой статус, как приятный бонус

Так как за все время своих командировок я понял, что комфортом не стоит пренебрегать (особенно, когда у Вас по ШЕСТЬ и более перелетов в неделю), то начал искать самый лучший выход из ситуации, которым стала программа лояльности "Аэрофлот-Бонус" или SkyPriority (это не реклама, так как мне никто за это упоминание мне не платил - пока что...). Более подробнее о ней расскажу в следующих статьях, если Вам будет интересно - так что не скупитесь на лайки и комментарии, друзья.

Более подробно со всеми привилегиями можете ознакомиться на сайте Аэрофлота
Более подробно со всеми привилегиями можете ознакомиться на сайте Аэрофлота

Сейчас же остановимся только на парочке привилегий, которые дает Золотой уровень, а именно:

  • возможность использовать Fast track (быстрый предполетный досмотр, который экономит кучу времени в очередях),
  • бесплатный багаж (лишние 23 кг никогда не повредят)
  • бесплатное использование залов повышенной комфортности для ожидания своего вылета (наверное самое приятное из всего вышеперечисленного, за исключением одного момента, о котором позже)

Единственный нюанс в том, что для получения данного статуса нужно налетать за один календарный год минимум 40 000 миль или 40 полетов, используя рейсы авиакомпании Аэрофлот. Что для меня не составляет особого труда, за исключением иногда необоснованно слишком высокой цены на нужные маршруты (например рейс Москва-Магадан-Москва за более чем 50 000 рублей) - из-за чего приходится искать других операторов авиалиний или подбирать рейсы в другие даты, когда ажиотаж на нужные направления спадает. Если вкратце, стараюсь выбирать рейсы Аэрофлота, хотя и в большинстве случаев они в среднем дороже на 30-50%, чем рейсы той же Победы или Уральских Авиалиний.

Пока остановимся на том варианте, что уже был выбран мною. Но в дальнейшем постараюсь добавлять и варианты других рейсов, авиакомпании или даже передвижений на других видах транспорта (что актуально, если нужно посетить сразу несколько мест в определенном регионе)

В этой командировке от 30 января 2024 года билет "Российскими Авиалиниями" Москвы-Сочи (туда-обратно) обошелся в чуть более чем 12 000 рублей (а если точнее 12 032 рубля). Как и говорил ранее, для того чтобы управиться за один день были выбраны самый ранний прилет в Сочи и самый поздний вылет в Москву (фактически уже следующий день). Для покупки использую множество сервисов, исходя из цены и наличия подходящих рейсов.

В данном конкретном случае билеты покупались через Альфа. Путешествия. Данную платформу также использовал не случайно - при оплате на ней билетов с карты Альфа-банка вам начисляется приличный кэшбэк (в среднем от 10% - иногда и 25%, если попадете на определенную акцию от компании). Возможно все это и выглядит как реклама, но я всего на всего стараюсь поделиться полезными лайфхаками (особенно, если вы часто летаете ВКомандировки и сами выстраиваете свои маршруты передвижений)

А вот и часть маршрутной квитанции. Да, выезжать пришлось ни свет ни заря.
А вот и часть маршрутной квитанции. Да, выезжать пришлось ни свет ни заря.

Как добраться до города назначения и вернуться обратно домой - разобрались. Маршрут дом-Шереметьево, Шереметьево-дом уже настолько прочно въелся в память, что едешь туда, как в офис на работу - поэтому его планировать особо и не требуется (но все же немного информации об этом будет позже) Да, и не стоит забывать о себе - необходимо заложить хотя бы пару часов на небольшой отдых или знакомства с достопримечательностями (Спойлер: в этот раз обошлось без них).

Остается только спланировать маршрут от аэропорта AER до места назначения и обратно.

Общественный транспорт явно не желает, чтобы я быстро управился
Общественный транспорт явно не желает, чтобы я быстро управился

Так как эта командировка изначально оказалась достаточно легкая в плане маршрута до пункта назначения (в данном случае до места установки новенького оборудования. Если быть максимально конкретным, то мне необходимо было добраться до санатория "Магадан"), то оставалось только выбрать тип транспорта, на котором будет проще, удобнее и что не мало важно - быстро добраться до места. Вариант использовать общественный транспорт (хотя он и самый дешевый), был сразу отметён, так как он "съел" бы кучу времени и даже на самое главное - выполнение рабочих обязанностей - могло этого времени и не хватить. Обычно в данных обстоятельствах прибегаю к помощи такси, но только если нет другого более интересного варианта.

Да сейчас в столице (и не только) огромный выбор данного вида сервиса
Да сейчас в столице (и не только) огромный выбор данного вида сервиса

"Какого же?" - спросите Вы. И я отвечу: "Каршеринг". В современном обществе (особенно если живете в Москве, Питер, Сочи и еще нескольких крупнейших городах или хотя бы частно их посещаете) данное средство передвижения уже не является какой-то экзотикой. Вот и я не брезгаю использовать данный вид передвижения. На протяжении последних трех-четырех лет являюсь "постоянным клиентом" множества сервисов по предоставлению данных услуг, а так как в городе Сочи также есть несколько вариантов каршеринга (на данный момент - Яндекс. Драйв, СитиДрайв и БелкаКар), то вопроса вставало всего два:

  1. Целесообразность использования?
  2. Какой именно сервис использовать?

На первый вопрос ответ оказался утвердительным. По моим подсчетам на такси у меня бы ушло около 4 000 рублей, а передвижение в городе на каршеринге в среднем в два раза меньше (на общественном транспорте вышло бы еще раза в два дешевле, но дорога заняла в два раза больше времени - а нам еще нужно успеть обратно в аэропорт тем же днем). Так что оставался только вопрос с выбором сервиса и тут ответ был тоже очевиден. За многие годы использования каршеринга уже сложилось некое понимание того, какой вариант будет более предпочтителен в той или иной ситуации (хотя иногда выбора и не представляется да и "подводных камней" невероятно много, что всегда стоит держать в голове). Выбор пал на сервис "Яндекс. Драйв" и на это было также несколько причин:

С подпиской "Клуб" - Яндекс. Драйв выигрывает по цене у остальных сервисов
С подпиской "Клуб" - Яндекс. Драйв выигрывает по цене у остальных сервисов
  1. Я пользуюсь подпиской "Яндекс. Драйв" - "Клуб", которая дает множество полезных фишек (в данном случае самая главная - скидка 20% на большинство тарифов передвижения)
  2. У данном сервиса в городе Сочи большой выбор и количество автомобилей (что немало важно, так как нет возможности за день и более бронировать автомобиль - искать его придется по прилету на месте)
  3. Также есть возможность оставить автомобиль (правда не каждый - год назад такого нюанса не было) на парковке аэропорта AER, что в моем случае экономит время и деньги.
Не придется искать место - где оставить автомобиль, а потом думать, на чем же доехать до аэропорта.

Вот пример того, как отображается подобный автомобиль в приложении
Вот пример того, как отображается подобный автомобиль в приложении

Подытожим: билеты Москва-Сочи (туда-обратно) приобретены, спланировано время вылета-прилета, прибытия на место назначения и отправления обратно. С вариантом передвижение по городу назначения определился. Теперь можно спокойно заниматься дальнейшими рабочими и домашними делами и ждать дня командировки. Обычно командировки планирую за неделю или две, если есть такая возможность. Но часто получается и так, что не успев разобраться с одной - планируется еще пара выездов/вылетов.

Утро вылета. Как попасть в самолет?

Вот и настал День X. Подъём ранний (как и вылет), поэтому обычно без завтрака - благо имея Золотой статус (который я уже упомянул), с питанием в аэропорту проблем не возникнет. С самого начала командировочной деятельности взял за правило приезжать в аэропорт за 2 часа до вылета (пару раз это правило и вправду "спасло мне жизнь"), хотя в небольших аэропортах в этом и не бывает нужды. Так же всегда необходимо учитывать время на дорогу до аэропорта - особенно это критично в мегаполисах, в которых время на дорогу на прямую связано с загруженностью этих дорог (т.е если выезжать ранним утром, то вы доберетесь до пункта назначения за заявленное изначально время - а если выехать в час-пик, то.... Вы сами понимаете). Опять же - все эти моменты уже продуманны заранее:

  • Вылет ранний - пробок не будет
  • Базируюсь в САО (Северный административный округ), а для вылета стараюсь выбирать аэропорт Шереметьево SVO (как и в это раз)
Благо и в это раннее утро/ночь до аэропорт добрался без проблем
Благо и в это раннее утро/ночь до аэропорт добрался без проблем

Таким образом на дорогу до Шереметьево по моим подсчетом у меня бы ушло около 20-30 минут (что по Московски меркам - считайте мгновение). В конечном итоге так и вышло - был у терминала B около 04:10 утра и сразу направился на стойку регистрации для получения посадочного талона и прохождения пункта досмотра.

  • Ах, да! За такси из САО до Шереметьево было уплачено 656 рублей, что опять же по меркам столицы - очень недорого (к тому же по тарифу "Комфорт"). Но здесь скорее сыграло время выезда, в час-пик спокойно придется выложить от 1000 до 1500 рублей (а то и больше - с учетом того, что ехать лично мне всего 20 км). Стоит отметить, что также часто использую каршеринг (если он есть поблизости и цена значительно ниже, чем добираться до аэропорта на такси) и аэроэкспресс Ховрино-Шереметьево (всего 300 рублей и через 20 минут Вы у терминала). Но в данном случае лучшим вариантом оказалось такси.

В аэропорту Шереметьево, как и говорил раннее, я уже как у себя дома, поэтому какого-то труда добраться до зоны ожидания вылета труда не составляет:

На первый раз распишу подробно) В дальнейшем будем опускать такие подробности, если они окажутся не столь интересны
На первый раз распишу подробно) В дальнейшем будем опускать такие подробности, если они окажутся не столь интересны

1. Получаем посадочный талон на стойке регистрации (благо для обладателей карты SkyPriority есть отдельные стойки, где обычно очередь гораздо меньше) либо проходим процедуру регистрации самостоятельно (если у вас с собой будет только ручная кладь) через приложение Аэрофлот, в моем случае.

2. С посадочным талоном проходим зону предполётного досмотра (опять же с Золотым статусом - можно использовать зону досмотра для Бизнес-класса, чем я и пользуюсь)

3. Направляемся к залу ожидания рядом с нужным гейтом (в моему случае удобным оказался Бизнес-зал "Рублёв" - в паре минут ходьбы до нужного гейта). В терминале внутренних вылетов обычно на выбор есть два зала - "Рублёв" и "Кандинский" (возможно в следующий раз посвятим их разбору больше времени - пишите в комментариях, если будет интересно узнать о них побольше)

Не самое лучше решение для завтрака, но почему-то в этот раз в зале ожидания "Рублёв" ничего более подходящего не нашлось.
Не самое лучше решение для завтрака, но почему-то в этот раз в зале ожидания "Рублёв" ничего более подходящего не нашлось.

4. Дожидаемся объявления посадки и направляемся к нужному гейту (можно следить за этим на общем табло вылетов, но лично я сверяюсь с информацией в приложении - очень удобные уведомления - тяжело пропустить свой вылет)

Полет. Подремать или заняться чем-то полезным?

Еще одним приятным бонусом SkyPriority является бесплатный выбор мест в самолете - чем я не грешу пользоваться и всегда стараюсь выбрать место у иллюминатора поближе к носовой части самолета:

  • Место у иллюминатора избавляет меня от надобности пропускать рядом сидящих попутчиков, когда тем нужно выйти в туалет или что-то.
  • Близость к носу самолета дает возможность сиюминутно воспользоваться выходом и быстро покинуть самолет после его приземления и остановки (особенно удобно, когда высадка, да и посадка, назначается через теле-трап/рукав)
Могу ошибаться, но из-за крюка в маршруте самолета мы пролетаем частично над Абхазией и ее горными вершинами - Красота!
Могу ошибаться, но из-за крюка в маршруте самолета мы пролетаем частично над Абхазией и ее горными вершинами - Красота!

Таким образом, усевшись на заранее выбранное место, остается только решить как провести оставшиеся 3.5 часа полета. Тут обычно выбор встает между выполнением рабочих обязанностей, связных с заполнением различной документацией и ее изучением; просмотром развлекательного контента или сном. В этот раз (как в большинстве подобных) я предпочитаю подремать хотя бы пару часов, чтобы немного восстановить свой баланс из-за очень раннего подъема.

Единственный минус только в том, что обычно пропускаю "кормёжку" в самолете - но не беда, я только что позавтракал в зале ожидания. Так что поводов для расстройства нет.

Если сон благоволит, то часы полета пролетают незаметно и вот уже экипаж объявляет о посадке
Если сон благоволит, то часы полета пролетают незаметно и вот уже экипаж объявляет о посадке

Прибытие. Где авто? И как доехать?

Самолет выпустил шасси и касается земли - самое время искать "верного коня", с которым мы проведем весь оставшийся день в Сочи. К сожалению, в на парковке аэропорта автомобиля "Яндекс.Драйва" не оказалась (что в принципе было ожидаемо). Но подходящий вариант нашелся неподалёку - в 15 минутах езды на легковом автомобиле от здания аэропорта. Его я и забронировал - выбрал Gelly Coolray. Воспользовался тарифом с выбором минут и километров, так именно он позволял максимально сэкономить и уложиться в необходимое мне время (как я думал изначально).

На скриншоте уже оконченная поездка с полным маршрутом передвижения. Да, пришлось немного превысить скорость.
На скриншоте уже оконченная поездка с полным маршрутом передвижения. Да, пришлось немного превысить скорость.

За пакет 6 часов и 100 км вышло чуть более 1500 рублей (точнее 1527 рублей 35 копеек, что видно на скриншоте). Всего этого должно было хватить на дорогу до пункта назначения, выполнения работы, возвращения обратно в аэропорт и немного сверху. Благодаря подписки "Яндекс.Драйва" - "Клуб" у меня было около 50 минут на то, чтобы добраться до машины (времени с избытком). Но оставалась одна "маленькая проблема".

А на чем же мне добраться до самого авто?

И мне в помощь приходят друзья-конкуренты "Яндекс.Драйва" - "СитиДрайв" и "BelkaCar" (Благо их автомобилей с избытком на парковке аэропорта AER). Автомобилей много, но они не подходят лично для моей цели в виду высокого ценника на долгие поездки. Но для того, чтобы добраться до уже выбранной машины "Яндекс.Драйва" - эти варианты подходили идеально! В конечном итоге я выбрал Exeed LX от платформы "СитиДрайв". По фиксированному тарифу до места нахождения первого автомобиля поездка обошлась в 220 рублей (скриншот с отчетом ниже), что сильно дешевле такси и явно быстрее, если бы я поехал на общественном транспорте.

К сожалению, детализация поездки от СитиДрайв не такая интересная - только адреса и цена
К сожалению, детализация поездки от СитиДрайв не такая интересная - только адреса и цена

Автомобиль Exeed LX конечно очень комфортный и приятный в управлении со множество интересных фишек, но все же с ним пришлось расстаться и пересесть на другого "запланированного коня".

Не стал вдаваться в тонкости использования каршеринга - коих вагон и маленькая тележка. Но отмечу, что использованные в данной поездке авто были в неплохом состоянии со своими небольшими минусами, но для меня не критичными. Если Вам интересно, то можем об этой теме поговорить подробнее - пишите в комментариях

Закрыв Exeed LX в 10 минутах ходьбы от Gelly Coolray, сначала решил забежать за допингом в ближайшую кофейню (в наше время без кофеина никуда). После того как опустошил стаканчик капучино, добрался до искомого авто и...

Очень приятно, когда во время пешего передвижения, есть чем можно визуально насладиться
Очень приятно, когда во время пешего передвижения, есть чем можно визуально насладиться

Когда берешь автомобиль в каршеринге на долгую поездку всегда стоит тщательно его осмотреть и найти те недостатки, которые укажут на то, что от использования данной машины лучше сразу отказаться. Но в моем случае - проблем с ним не оказалось. Авто было достаточно чистое (как внутри, так и снаружи) и каких-то критических недочетов также не было обнаружено - за исключением одного (о котором я сразу не подумал). Бензобак был практически пустой, топлива хватало лишь на 50+ километров. Что в принципе не страшно, так как уже не раз сталкивался с подобным и заправиться не составляет труда - но все же данный момент теперь нужно учитывать в дороге.

Дорога. Отработал и обратно?

Опять же повторюсь, что Яндекс.Карты очень удобны для построения сложных маршрутов
Опять же повторюсь, что Яндекс.Карты очень удобны для построения сложных маршрутов

Маршрут спланирован, время в дороге и на работу определено, машина выбрана - пора уже отправляться в путь. В среднем заложил на дорогу до санатория и обратно в аэропорт около 3 часов и столько же на выполнение рабочих обязанностей (о чем уже упомянул и как в конечно итоге и вышло).

Конечно проехаться за рулем по сочинским дорогам - одно удовольствие)
Конечно проехаться за рулем по сочинским дорогам - одно удовольствие)

Время было около 11:30 и направлялся я из города, поэтому дорога была свободная и домчался приблизительно за час. Единственное что немного омрачило настроение - обилие постов ДПС, у которых вроде бы был рейд (искали "трезвых" водителей). Само собой они не упустили возможности остановить и автомобиль каршеринга со мной за рулем - везде кроме Москвы данный вид транспорта сотрудников ДПС очень привлекает. Конечно проблем с ними у меня не возникло, но всё же встреч с нашими доблестными сотрудниками полиции хочется лишний раз да избежать.

Как и большинство заведений лечебно-оздоровительного профиля в Сочи, этот тоже был расположен в живописном месте
Как и большинство заведений лечебно-оздоровительного профиля в Сочи, этот тоже был расположен в живописном месте

Добравшись до места около 12:30 и встретившись в главврачом, приступил к вводу оборудования в эксплуатацию. Думаю, подробности (коих и так я написал излишне) самой работы я опушу и лишь отмечу, что все как обычно прошло по плану и до 15:00 все вопросы были улажены.

Вид на море при выходе из санатория - что может быть приятнее?
Вид на море при выходе из санатория - что может быть приятнее?

Самое время решить чем заняться оставшиеся несколько часов до вылета и у меня уже были некоторые предположения. Так в Сочи у моей супруги есть подруга и я с ней также в хороших отношениях, то решил с ней связаться и заехать в гости, раз уж появилась такая возможность.

Не заехать ли в гости?

Такой вид на 8-ом этаже при выходе из лифта - нельзя было не остановиться!
Такой вид на 8-ом этаже при выходе из лифта - нельзя было не остановиться!

Созвонившись с подругой и выяснив то, что она сегодня свободна - было решено встретиться. Я был приблизительно в 30 минутах от ее дома, который расположен практически в центре Сочи. Оставалось только перед этим заехать и заправить автомобиль, так как бак был практически на нуле - оставалось еще километров 20-30 (о чем я всю дорогу думал). Так как заправочных станций Роснефти всегда хватало, то и сейчас по пути нашлась.

Сам процесс заправки в автомобилях каршеринга незамысловатый, особенно в "Яндекс. Драйв". От вас лишь требуется найти станцию, которая позволяет дистанционно заправиться (это делается через приложение), чтобы не платить из своего кармана и требовать обратно деньги с сервиса. Далее остается:

  • Добраться заправочной станции
  • Подъехать к определенной колонке (указаны в приложении)
  • Заглушить авто и отрыть люк бензобака (тут главное знать с какой стороны бензобак)
  • Вставить пистолет с нужным видом топлива и нажать кнопку заправиться в приложении.

По окончанию: сделать все в обратном порядке. Тут все до банального просто, но всё же всегда стоит держать в уме, что что-то может пойти нет так - можно ошибиться колонкой или зависнет приложение (что в долгой дороге вполне вероятно - несколько раз с этим сталкивался). Главное не паниковать, а иметь запасной план а в даном случае - лишние деньги, чтобы заправиться на них (После через поддержку их можно вернуть).

Дети, такие дети )))
Дети, такие дети )))

Заправившись, отравился дальше в путь. Буквально через 10 минут уже был на пороге у дома подруги, а еще через 5 минут меня уже потчевали чаем с плюшками. Подруга живет со своей милой маленькой дочуркой, с которой мы уже тоже не раз виделись. Так как у меня было буквально пара часов на всё про всё, то недолго думая, было решено немного прокатиться по городу (заодно и помочь по кое-каким мелким домашним делам). Не буду особо вдаваться в житейские и личные подробности - скажу, что встреча оказалось приятной, а по совместительству, и полезной (подруга занимается чайными сборами и домашней пастилой - набрал гостинцев в прок).

На часах уже было около 18:00, а значит уже самое время отправляться в аэропорт.

Вот и день прошел. Пора домой?

Так в вечернее время во всех городах страны ситуация в принципе аналогичная (Москва и Питер - не одни такие) - то я был готов к тому, что и в Сочи меня будет ждать что-то подобное. Да, да - речь идет о пробках!

Но как говорится - "Предупрежден, значит вооружен". Вот и я, зная о данном нюансе, заложил дополнительные 30 минут на дорогу (благодаря, чему успел в аэропорт , как обычно, за пару часов до вылета). Но в данном случае меня ждало не томительное ожидание в пробке, а другой подвох - выяснение правильного пути до парковки в аэропорту AER.

Все же не всегда стоит доверять Навигатору - иногда он выбирает совершенно неверный маршрут (нужный мне указан стрелками)
Все же не всегда стоит доверять Навигатору - иногда он выбирает совершенно неверный маршрут (нужный мне указан стрелками)

Обычно в приложение точно указывается маршрут до нее (с чем у меня особых проблем не возникло) - имеется подробное ТЕКСТОВОЕ описание, как добраться парковки. Именно что текстовое, а не схематическое - что было бы гораздо предпочтительнее и удобнее. Хорошо мы все люди образованные и умеем читать (особенно удобно это делать за рулем в дороге)

Спасибо и на этом!
Спасибо и на этом!

Хорошо то, что я уже пару раз использовал "Яндекс. Драйв" в Сочи и фактически проехал весь описанный маршрут по памяти, но если Вы в-первые делаете это! То готовьтесь к возгоранию в области пятой точки.

Как оказалось, основной проблемой (если её можно так назвать) было правильно припарковать автомобиль, так как при завершении аренды вне положенного места - авто просто откажется закрываться. После пары попыток и звонка в службу поддержки выяснилось, что в конечном итоге я нахожусь вне зоны завершения аренды (по факту был в 10 метрах от оной). Из-за какой-то ошибки в приложении мне не был виден периметр, где нужно оставлять автомобиль (так как не вся парковка аэропорта доступна для этого) и только с помощью советов службы поддержки мне удалось исправить ситуацию и припарковаться "правильно". Я уже не раз сталкивался с подобным, поэтому назвать это полноценной проблемой, думаю будет излишне. Но все же когда ты в аэропорту и каждая минута имеет вес - таких проблем лучше избегать (или хотя бы держать в уме их возможное появление).

Финал? Наконец-то почти дома

Время позднее, так что ужин должен быть легким (желательно)
Время позднее, так что ужин должен быть легким (желательно)

Закрыв автомобиль и направишь ко входу в аэропорт, меня уже одолевало чувство голода, которое я планировал утолить в зале ожидания (хвала SkyPriority). Все предполетные нюансы - регистрации и досмотр прошли быстро и без каких-либо проблем (хвала SkyPriority). Оставалось только найти зал ожидания и дождаться своего вылета, а по путно закрыть пару рабочих вопросов и спланировать дальнейшие поездки.

В самом начале статьи, когда перечислял преимущества Золотого статуса, я не упомянул одного нюанса (который косвенного касается данной системы вознаграждения "Аэрофлот Бонус"). А нюанс состоит в том, что если Вы достаточно часто летаете и пользуйтесь всеми привилегиями SkyPriority, то высока вероятность, что Вам могут поднять класс обслуживания в самолете - что и произошло на обратном пути из Сочи в Москву (в среднем такой приятный бонус выпадает 3-5 раз за год, по крайней мере у меня так).

Если бы я знал, что в самолете будет меню от шефа.... то припас бы место в желудке(
Если бы я знал, что в самолете будет меню от шефа.... то припас бы место в желудке(

Узнал я о смене класса обслуживания непосредственно только перед самой посадкой, что конечно же меня порадовало но... Кроме как комфортабельным креслом ничем иным я не воспользовался. Так как день был достаточно щедр на события, то я предпочел просто улечься в большом кресле и поспать. Хотя вариантов, как повести полет в бизнес-классе масса (может быть в следующий раз расскажу об этом поподробнее)

По прибытию в Москву в аэропорт Шереметьево терминал В, оставался последний этап моего сегодняшнего путешествия - выбор вида транспорта до дома. И она снова упал на каршеринг "Яндекс. Драйв". На это было три основные причины:

  • Данный вариант дешевле такси (в большинстве случаев)
  • Большое время ожидания - более 40 минут (благодаря подписке "Клуб")
  • Я уже приблизительно знал, где искать авто

Благодаря последней причине, по объявлению окончания перелета и выхода из самолета - я направился на парковку и уже через 10-15 минута сидел в нужном мне автомобиле.

Благо Яндекс.Драйв для аэропорта SVO удосужились составить схему маршрута
Благо Яндекс.Драйв для аэропорта SVO удосужились составить схему маршрута

Поездка от аэропорта Шереметьево SVO до дома заняла у меня не более 30 минут, а обошлась в 842 рубля (что досточно дорого - обычно можно уложиться и 500-600 рублей - но всё равно дешевле, чем на такси). Приятный кэшбэк в виде Яндекс.Баллов за то, что я "Супер-молодец"(наименование уровня в местной системе поощрения), от части стал причиной для выбора данного средства передвижения.

На календаре уже следующий день, но я уже дома и готов отойди ко сну. Так и закончилась очередная "однодневная" командировка.

Отчет из приложения Яндекс. Драйв
Отчет из приложения Яндекс. Драйв

Итоги. Сколько же вышло?

Ну и на последок подсчитаем общие расходы:

  • Авиа-билеты на одного Москва-Сочи (туда-обратно) = 12 032 рубля
  • Такси в аэропорт Шереметьево = 656 рублей
  • Каршеринг в городе Сочи = 1 991 рубль "Яндекс. Драйв" + 220 рублей "Сити.Драйв" = 2 211 рублей
  • Каршеринг из аэропорта Шереметьево = 842 рубля
  • Суточные расходы (берем стандартные) = 1 000 рублей

ИТОГО: 16 741 рубль

Столько "очень приблизительно" потребуется слетать одним из Москвы в Сочи.

P/S. Надеюсь, что данная статья оказалась не слишком утомительна и Вы нашли в ней интересные или даже полезные для себя моменты. В дальнейшем постараюсь уделять больше время каким-то конкретным ситуациям из своих путешествий, а статьи делать более емкими и короткими. А может быть попробуем и другие форматы - благо, интересных историй накопилось масса, а впереди еще больше.
Благодарю за внимание. До новых встреч и не поскупитесь на лайки и комментарии.