Да простят меня сантехники за такое название рассказа. Я его давным-давно сама придумала, уж очень оно хорошо выражает суть процесса. Скорее всего, среди присутствующих ЗДЕСЬ сантехников такого синдрома просто не бывает ))) Тем более, что речь пойдёт вовсе не о них.
Но синдром всё-таки оттуда. Кому из нас не встречались работники сферы услуг (не обязательно сантехники), указывающие нам на косяки предыдущих исполнителей.
Встанет такой спец над протекающей трубой и пальцем на неё показывает:
— Кто вам это делал? Руки бы ему оборвать! Вот я вам сейчас сделаю на совесть... а все остальные — казззлы.
Но через полгода труба опять течёт, и уже следующий сантехник произносит над нашей трубой точно такие же слова.
Синдром.
И встречается он не только у достойных продолжателей дела Славы Сэ (как известно, он тоже был сантехником), но и в других учреждениях нашей необъятной родины.
Возьмём, к примеру, ветеринарную клинику. Наблюдаю такую сцену:
Девушка с маленьким щеночком породы ши-тцу обследуется на металлическом столе. Не девушка обследуется, а её щеночек.
— На птичьем рынке собаку брали? — строго спрашивает ветеринар у хозяйки.
— У заводчика, с документами, — неопытная владелица слегка оторопела от такого вопроса, — У неё родители чемпионы...
— Чемпионы... а вы проверяли их чемпионство? У щенка сужение бла-бла-бла...
— Это что значит? — пугается девушка.
— Лечить надо, оставляйте вашего чемпиона в стационаре, будем исправлять брак вашего заводчика...
Жалко мне стало эту неопытную хозяйку... Сразу вспомнилось, как ещё на заре моей особаченности слышала я разные истории, когда ветеринары вбивали клин между неопытным владельцев и заводчиком его собаки. Чтобы быть честной: подозреваю, что обратное действие тоже имеет место быть, но лично мне оно не встретилось.
Зачем это делается? Бизнес. Ничего личного, только — увы — бизнес.
Девушка подошла к кассе, держа на руках своего щеночка и встала в очередь на оплату услуг клиники.
— Можно с вами поговорить? — взяла я её под локоть, — Давайте выйдем...
Она согласилась отнести щенка в другую клинику, попроще... с одним врачом. Часа через два звонит мне:
— Он просто съел ухо от игрушечного зайца! Ему ветеринар дал... кажется, вазелиновое масло... и велел мне с ним гулять. Мы гуляли-гуляли, и он выкакал это ухо! Спасибо за совет!
Синдром сантехника бывает не только у сантехников. Это частое явление в мире ветеринарии — посеять недоверие к заводчику, чтобы клиент безоговорочно прилепился к конкретной клинике. А зачем? Только репутацию себе испортили...
Спасибо, что есть и другие ветеринары. Попроще. Без синдрома.
P.S. А мы сами замечаем у себя такое явление — обесценить другого, чтобы самому приподняться? У меня такое есть. Борюсь изо всех сил, иногда удачно...