Компания Matra (Mécanique Aviation Traction) была основана в 1945 году Жаном-Люком Лагардером и Марселем Шассаньи с единственной целью – разработать самый быстрый двухмоторный самолет в мире, но планы поменялись и в течение двух десятилетий она будет производить самолеты, ракеты, спортивные автомобили, спутники и, как ни странно, велосипеды.
В 1951 году первый Европейский самолет, преодолевший звуковой барьер, будет оснащен двигателем, созданным компанией Matra, а 10 лет спустя фирма станет ключевым подрядчиком в космической программе.
В 1964 году Matra купила автопроизводителя Automobiles René Bonnet и приступила к созданию собственной линейки машин - именно этими автомобилями Matra больше всего и запомнилась сквозь года. Matra взяла на себя управление Bonnet из-за того, что компания столкнулась с финансовыми трудностями, но это не было спонтанным приобретением: компании ранее уже связывали деловые отношения, Matra поставляла кузова для René Bonnet Djet.
Первые автомобили Matra по существу были Bonnet Djets, переименованные в Matra-Bonnet Djet, а затем Matra Sports Djet. Интересно, что французское правительство подарило Юрию Гагарину Matra-Bonnet Djet VS во время его поездки по Франции в 1965 году.
Matra 530
Первым автомобилем, полностью разработанным собственными силами, была Matra 530, выпущенная в 1967 году. Модель 530 была названа в честь ракеты "воздух-воздух" R.530 и разработана Филиппом Гедоном. Ее дизайн был совершенно уникальным и, несомненно, французским.
"Матра" понимала, что свой первый автомобиль им необходимо сделать привлекательным для широкого круга людей, охватив все слои населения, поэтому было принято решение о компоновке автомобиля 2+2. Возможность разместить двух взрослых спереди и двоих детей сзади означала, что автомобиль может понравиться как одиноким людям, так и парам и семьям с маленькими детьми.
Matra 530 имела специально разработанную стальную раму, на которую крепились легкие кузовные панели из стекловолокна. Несмотря на то, что модель выглядела как автомобиль с передним расположением двигателя, на самом деле 1,7-литровый двигатель Ford Taunus V4 располагался посередине.
Компактная конструкция этого двигателя сделала его идеальным для такого размещения. Он смог поместиться между багажником и задними сиденьями, почти повторяя расположение двигателя V4, который был установлен в концепт-каре Mustang I еще в 1962 году.
Автомобиль оснащался съемной крышей-тарго, состоящей из двух частей, которые можно было хранить в переднем багажнике поверх запасного колеса. На более ранних моделях заднее стекло также можно было снять, чтобы получить удовольствие от вождения по-настоящему под открытым небом.
Matra 530 LX была представлена в 1970 году. Джованни Микелотти внес некоторые тонкие изменения в дизайн, однако первоначальный стиль Гедона остался практически неизменным.
В 1972 году появилась необходимость в более дешевой модификации и компания представила M530SX, у которого теперь были фиксированные фары вместо выдвижных, обычная крыша и полка сзади, а не пара сидений.
Matra 530 была снята с производства в 1973 году, всего было выпущено 9609 автомобилей. После этого компания переключилась на Matra Bagheera, на смену которой в 1980 году пришла Matra Murena .