Найти тему
ElandGames

Как я публиковал свою игру на Яндекс Играх или 9 кругов модерации

Публикация своей игры на Яндекс Играх задача не из простых! Даже когда наша "гениальная" игра уже готова и всё работает в черновике (т.е. на самой платформе, в формате черновика, игра запускается и вся реклама отображается), вся страница игры оформлена, картинки нарисованы, видео отсняты и мы нажимаем заветную кнопку "Отправить на модерацию", предвкушая свой головокружительный успех, то самое интересное только начинается!

Вот с чем столкнулся лично я, что именно мне писали модераторы и как я это решил:

1. Название игры

Оно должно быть уникальным на всех языках игры. Если где-то название совпадёт, то автоматическая проверка, конечно, нам об этом сообщит, но только в момент отправки игры на модерацию. А это значит, что придётся перерисовывать все картинки, обложки, иконки, где это название уже присутствует!

Забавно, что это замечание получено, только после второй попытки пройти модерацию!
Забавно, что это замечание получено, только после второй попытки пройти модерацию!
Изначальное название моей игры на английском (Solitaire 2048) совпало вот с этой игрой
Изначальное название моей игры на английском (Solitaire 2048) совпало вот с этой игрой

Но и это еще не всё! Есть ещё и мнение живого модератора! Даже добавив какой-то символ к названию (в моём случае это "+") не получится изящно выйти из ситуации - символы не считаются. Так мой "Пасьянс 2048" превратился в "Новый Пасьянс", а время прохождения модерации растянулось на еще 2 дня)

Как избежать этой проблемы: вбивать в поиске свое название на всех языках - первые строчки результатов поиска должны выдать все похожие результаты. А также надо учесть, что "Новый Пасьянс" и "Пасьянс Новый +" это не два уникальных названия и такое не пропустят. А например, "Новый Пасьянс 2" пройдёт.

2. Непонятное вознаграждение за рекламу, либо его отсутствие

Я в своей игре сделал кнопку "Убрать Карты", которая за просмотр рекламы убирает наименьшие карты с поля и возвращает часть из них в колоду. Претензии к этой функции были две: первая это то, что непонятно как именно работает функция (решил я ее дополнительным окном с пояснением), а вторая претензия - убрать карты можно даже, тогда когда их нет - получается реклама показывается, а никакой награды за это нет. Решилось это отключением этой кнопки, когда на поле нет карт.

Замечание полученное после первой проверки
Замечание полученное после первой проверки
Добавил окно с пояснением
Добавил окно с пояснением
А это уже было получено после второй проверки
А это уже было получено после второй проверки
Сделал кнопку "Убрать карты" неактивной, когда нет карт
Сделал кнопку "Убрать карты" неактивной, когда нет карт

Как избежать эту проблему: позаботьтесь, о том, чтобы награда за рекламу была понятна (как вариант добавьте к ней описание) и функция с наградой могла быть вызвана, только в тот момент, когда от нее будет какой-то толк.

3. Локализация промо-материалов

Подготовка промо-материалов сама по себе пожирает кучу драгоценного времени, а делать это еще и по несколько раз это удовольствие не для слабонервных!

Если на ваших скриншотах или видео присутствует хоть одно слово (например название игры или в меню слово "начать"), то придётся делать скриншоты и видео отдельно под каждый язык. Иначе такое не пропустят.

В моем случае были одни видео для всех языков, в на видео русский текст
В моем случае были одни видео для всех языков, в на видео русский текст
Спасибо модератором за точное указание места проблемы
Спасибо модератором за точное указание места проблемы

Как этого избежать: либо готовить кучу скриншотов и видео с учетом языка, либо стараться не использовать текст в основной сцене игры, заменяя его интуитивно понятными иконками.

4. Проблемы отображения других языков

Тут уже просто глаза со всем не поспевают, да и тестировать свою игру на турецком физически не было сил и времени)

Языки с набором символов, отличным от русского и английского, будут периодически выдавать нечитаемые символы ("квадратики", "вопросики" и тому подобное). Если модерация встретит хоть один нечитаемый символ, то игру не пропустят.

Вообще очень удобно, что модераторы снабжают все недочеты фото и видео-примерами
Вообще очень удобно, что модераторы снабжают все недочеты фото и видео-примерами
Вместо необычного турецкого символа отображается знак вопроса
Вместо необычного турецкого символа отображается знак вопроса

Как этого избежать: найти для каждого языка с нестандартным набором символов, шрифт с этими символами (например, мне пришлось найти русско-англо-турецкий шрифт). А также не использовать стандартный шрифт в Unity - он иногда на ровном месте выдает нечитаемые символы в русском языке.

5. Не сохраняется прогресс игры

Такая претензия может поступить, даже если модератор решит просто закрыть вкладку с игрой. Если игра пошаговая, то игру нужно сохранять каждый ход (например, открыл карту - сохранение, перетащил карту - сохранение и т.д.). Если игра разбита на уровни, то нужно предусмотреть контрольные точки для сохранения.

Что бы не произошло на стороне игрока игра должна сохраниться!
Что бы не произошло на стороне игрока игра должна сохраниться!

6. На Android-устройствах отображается плеер игры в панели уведомлений

Вот так чудеса! Если б захотел бы такое сделать специально, то мне бы моих знаний не хватило! Но оно как-то случилось и такое не пропустят. В моем случае виной всему оказался эксперимент с настройками аудиофайлов. Настройка аудио-файла Load Type - Streaming вызвала появление этого плеера.
Хотел ускорить загрузку игры и чуть не вызвал сатану))

Благо я вспомнил, что менял в настройках, а то бы пришлось погрузиться бы в этот вопрос надолго
Благо я вспомнил, что менял в настройках, а то бы пришлось погрузиться бы в этот вопрос надолго
Вот так это выглядело, когда игра была запущена
Вот так это выглядело, когда игра была запущена

7. При сворачивании вкладки с игрой музыка продолжает играть

Что эта музыка себе позволяет?! Я ей такого не разрешал! Правда и запрещал то не я.

Неофициальный плагин
YandexGames plugin для Unity решает все проблемы с отключением звука в нужные моменты по умолчанию, однако я столкнулся с тем, что в Яндекс.Браузере на андроид звук все равно иногда не отключался (причем в других браузерах на андроид такого не было).

Вот тут уже пришлось поломать голову
Вот тут уже пришлось поломать голову

Проблема оказалась похоже в том, что я использовал асинхронные методы для переключения музыки. В итоге, оставив одну мелодию и убрав асинхронное управление музыкой, проблему удалось решить. Пришел к решению чисто методом исключения и мало что понял)

8. Все тексты в игре должны быть переведены

Вот тут прилетело просто на ровном месте - сломал не я, но думать как починить пришлось мне) В моём случае, все было успешно переведено с помощью неофициального плагина YandexGames и местами вручную. Причем уже неоднократно прошло модерацию и вообще всегда работало без нареканий. Однако в один прекрасный момент (возможно когда текстов в игре стало больше) скрипт перевода от YG Plugin стал переводить не все, а лишь местами.

Вообще так частенько бывает, что внезапно ломается то, что прекрасно работало)
Вообще так частенько бывает, что внезапно ломается то, что прекрасно работало)

Проблема решилась изучением этого скрипта перевода, нахождением там закомментированной строчки с пояснением "если у вас что-то работает некорректно, то раскомментируйте эту строчку" и выполнением этой инструкции. Все заработало как надо.

Послесловие

Помните, что если один или два модератора не нашли проблемы в вашей игре, то это не означает, что их нет!) Вопрос лишь в том как тщательно их будут искать) А значит некоторые проблемы могут всплыть только после 3-4 модерации.

Устраняя одни ошибки важно не наделать кучу новых, а для этого по возможности лучше не спешить. Хотя порой это трудно, когда в игре обнаружены критические баги влияющие на геймплей не на первых минутах игры, а позже - такое модераторы выискивать не будут, им вообще это не шибко принципиально, а вы спешите все исправить, чтобы игроки не разбежались. Благо что обновлять игру можно уже в более спокойном режиме, т.к. старая версия все равно останется на сайте и будет доступна игрокам, сколько бы долго не проходили модерацию с обновлением игры. Другой вопрос, как потом вернуть разбежавшихся игроков разочарованных вашими багами)

Тем кому интересно о каком таком Новом Пасьянсе идёт речь,
вот тут можно о нём почитать:

Вот тут в него можно поиграть:
https://yandex.ru/games/app/278982?lang=ru

А вот тут можно даже узнать сколько он принёс денег и окупились ли все эти попытки пройти Огонь, Воду и Модерацию Яндекс Игр: