Публикация своей игры на Яндекс Играх задача не из простых! Даже когда наша "гениальная" игра уже готова и всё работает в черновике (т.е. на самой платформе, в формате черновика, игра запускается и вся реклама отображается), вся страница игры оформлена, картинки нарисованы, видео отсняты и мы нажимаем заветную кнопку "Отправить на модерацию", предвкушая свой головокружительный успех, то самое интересное только начинается!
Вот с чем столкнулся лично я, что именно мне писали модераторы и как я это решил:
1. Название игры
Оно должно быть уникальным на всех языках игры. Если где-то название совпадёт, то автоматическая проверка, конечно, нам об этом сообщит, но только в момент отправки игры на модерацию. А это значит, что придётся перерисовывать все картинки, обложки, иконки, где это название уже присутствует!
Но и это еще не всё! Есть ещё и мнение живого модератора! Даже добавив какой-то символ к названию (в моём случае это "+") не получится изящно выйти из ситуации - символы не считаются. Так мой "Пасьянс 2048" превратился в "Новый Пасьянс", а время прохождения модерации растянулось на еще 2 дня)
Как избежать этой проблемы: вбивать в поиске свое название на всех языках - первые строчки результатов поиска должны выдать все похожие результаты. А также надо учесть, что "Новый Пасьянс" и "Пасьянс Новый +" это не два уникальных названия и такое не пропустят. А например, "Новый Пасьянс 2" пройдёт.
2. Непонятное вознаграждение за рекламу, либо его отсутствие
Я в своей игре сделал кнопку "Убрать Карты", которая за просмотр рекламы убирает наименьшие карты с поля и возвращает часть из них в колоду. Претензии к этой функции были две: первая это то, что непонятно как именно работает функция (решил я ее дополнительным окном с пояснением), а вторая претензия - убрать карты можно даже, тогда когда их нет - получается реклама показывается, а никакой награды за это нет. Решилось это отключением этой кнопки, когда на поле нет карт.
Как избежать эту проблему: позаботьтесь, о том, чтобы награда за рекламу была понятна (как вариант добавьте к ней описание) и функция с наградой могла быть вызвана, только в тот момент, когда от нее будет какой-то толк.
3. Локализация промо-материалов
Подготовка промо-материалов сама по себе пожирает кучу драгоценного времени, а делать это еще и по несколько раз это удовольствие не для слабонервных!
Если на ваших скриншотах или видео присутствует хоть одно слово (например название игры или в меню слово "начать"), то придётся делать скриншоты и видео отдельно под каждый язык. Иначе такое не пропустят.
Как этого избежать: либо готовить кучу скриншотов и видео с учетом языка, либо стараться не использовать текст в основной сцене игры, заменяя его интуитивно понятными иконками.
4. Проблемы отображения других языков
Тут уже просто глаза со всем не поспевают, да и тестировать свою игру на турецком физически не было сил и времени)
Языки с набором символов, отличным от русского и английского, будут периодически выдавать нечитаемые символы ("квадратики", "вопросики" и тому подобное). Если модерация встретит хоть один нечитаемый символ, то игру не пропустят.
Как этого избежать: найти для каждого языка с нестандартным набором символов, шрифт с этими символами (например, мне пришлось найти русско-англо-турецкий шрифт). А также не использовать стандартный шрифт в Unity - он иногда на ровном месте выдает нечитаемые символы в русском языке.
5. Не сохраняется прогресс игры
Такая претензия может поступить, даже если модератор решит просто закрыть вкладку с игрой. Если игра пошаговая, то игру нужно сохранять каждый ход (например, открыл карту - сохранение, перетащил карту - сохранение и т.д.). Если игра разбита на уровни, то нужно предусмотреть контрольные точки для сохранения.
6. На Android-устройствах отображается плеер игры в панели уведомлений
Вот так чудеса! Если б захотел бы такое сделать специально, то мне бы моих знаний не хватило! Но оно как-то случилось и такое не пропустят. В моем случае виной всему оказался эксперимент с настройками аудиофайлов. Настройка аудио-файла Load Type - Streaming вызвала появление этого плеера.
Хотел ускорить загрузку игры и чуть не вызвал сатану))
7. При сворачивании вкладки с игрой музыка продолжает играть
Что эта музыка себе позволяет?! Я ей такого не разрешал! Правда и запрещал то не я.
Неофициальный плагин YandexGames plugin для Unity решает все проблемы с отключением звука в нужные моменты по умолчанию, однако я столкнулся с тем, что в Яндекс.Браузере на андроид звук все равно иногда не отключался (причем в других браузерах на андроид такого не было).
Проблема оказалась похоже в том, что я использовал асинхронные методы для переключения музыки. В итоге, оставив одну мелодию и убрав асинхронное управление музыкой, проблему удалось решить. Пришел к решению чисто методом исключения и мало что понял)
8. Все тексты в игре должны быть переведены
Вот тут прилетело просто на ровном месте - сломал не я, но думать как починить пришлось мне) В моём случае, все было успешно переведено с помощью неофициального плагина YandexGames и местами вручную. Причем уже неоднократно прошло модерацию и вообще всегда работало без нареканий. Однако в один прекрасный момент (возможно когда текстов в игре стало больше) скрипт перевода от YG Plugin стал переводить не все, а лишь местами.
Проблема решилась изучением этого скрипта перевода, нахождением там закомментированной строчки с пояснением "если у вас что-то работает некорректно, то раскомментируйте эту строчку" и выполнением этой инструкции. Все заработало как надо.
Послесловие
Помните, что если один или два модератора не нашли проблемы в вашей игре, то это не означает, что их нет!) Вопрос лишь в том как тщательно их будут искать) А значит некоторые проблемы могут всплыть только после 3-4 модерации.
Устраняя одни ошибки важно не наделать кучу новых, а для этого по возможности лучше не спешить. Хотя порой это трудно, когда в игре обнаружены критические баги влияющие на геймплей не на первых минутах игры, а позже - такое модераторы выискивать не будут, им вообще это не шибко принципиально, а вы спешите все исправить, чтобы игроки не разбежались. Благо что обновлять игру можно уже в более спокойном режиме, т.к. старая версия все равно останется на сайте и будет доступна игрокам, сколько бы долго не проходили модерацию с обновлением игры. Другой вопрос, как потом вернуть разбежавшихся игроков разочарованных вашими багами)
Тем кому интересно о каком таком Новом Пасьянсе идёт речь, вот тут можно о нём почитать:
Вот тут в него можно поиграть:
https://yandex.ru/games/app/278982?lang=ru
А вот тут можно даже узнать сколько он принёс денег и окупились ли все эти попытки пройти Огонь, Воду и Модерацию Яндекс Игр: