Найти тему
ElandGames

Как я начал "зарабатывать" на Яндекс Играх и придумал Новый Пасьянс

На Яндекс Играх можно иметь весьма неплохой доход. Но сможет ли новичок вроде меня что-то там заработать? Одни говорят, что там игры для детей, да и играми то это назвать сложно. А другие утверждают, что руководство теперь ориентируется на взрослую аудиторию. Давайте разбираться.

Насмотревшись ютуб-блогеров, зарабатывающих "сто тыщ мильёнов" на простеньких играх на платформе Яндекс Игры, я решил: "Ладно! Уговорили! Так и быть - буду миллионером!". В конце концов, зря я что ли отучился на курсах Unity и поступательно лежу на диване в сторону IT уже в течении полугода?

Пора что-то сделать и для себя, и для людей, да и как-то монетизировать навыки, полученные "кровью и потом" на суровых онлайн-курсах. Тем более, что монетизация на Яндекс Играх начинается с момента публикации нашего первого творения, а это значит, что начинать становиться богатым и успешным можно незамедлительно!

Так выглядит сайт Яндекс Игр с его огромным ассортиментом бесплатных игр
Так выглядит сайт Яндекс Игр с его огромным ассортиментом бесплатных игр

Изучив платформу и ассортимент, представленных на ней игровых "шедевров", я понял, что такое мне по силам. Однако, делать игру на популярную тематику про "ходячие унитазы" или любимые детьми "майнкрафты", да "хаги-ваги", оказалось выше моих моральных сил и я подумал, что стоит прислушаться к руководителям платформы, которые захотели выйти из порочного круга "скибиди-туалетов" и сделать упор на более взрослую аудиторию.

Что может быть популярнее среди взрослой аудитории, чем различного рода пасьянсы? Пасьянс я и решил делать. Вот только пасьянсов, копирующих друг друга, там уже десятки и вряд ли кто то будет рад еще одной "косынке". Пришлось брать оригинальностью и придумывать свои правила. В итоге, в результате нехитрого скрещивания игры "2048" и пасьянса, у меня получился Новый Пасьянс:

https://yandex.ru/games/app/278982?lang=ru

Удобно, что он запускается по этой ссылке, хоть с компьютера, хоть с телефона, без всяких там скачиваний, установок и регистраций, в чем, собственно, и прелесть Яндекс Игр.

Вот так выглядит моя нехитрая, на первый взгляд, игра
Вот так выглядит моя нехитрая, на первый взгляд, игра

Но разработать игру это еще полдела, куда сложнее игру опубликовать, пройдя 9 кругов ада модерации. Эта тема достойна отдельной статьи, а в этой хотелось бы поделиться именно первыми результатами.

Спустя пару-тройку недель - 19 января - мой "шедевр" появился на сайте Яндекс Игр и сразу же в личном кабинете рекламной сети Яндекс начала "капать" копеечка, начисляемая за показанную внутри игры рекламу. Именно за счёт показов рекламы и существует этот каталог бесплатных игр "без смс и регистрации", и именно благодаря рекламе разработчик игры может получить какой-то доход за свои старания.

Вот сколько принесли показы различных рекламных блоков в игре за первый день (CPMV - это вознаграждение за 1000 показов и он зависит от многих факторов)
Вот сколько принесли показы различных рекламных блоков в игре за первый день (CPMV - это вознаграждение за 1000 показов и он зависит от многих факторов)

До попадания в первый же день в список Forbes немного не хватило, но надежда на светлое будущее еще оставалась, т.к. платформа размещает новые игры на неделю в раздел "Новинки", давая халявные показы и рекламу, чтобы оценить насколько ваша игра интересна игрокам. И действительно, неделя в "Новинках" выглядела довольно перспективно:

Первая цифра - это сумма за день, а вторая - это число показов рекламы
Первая цифра - это сумма за день, а вторая - это число показов рекламы

С учётом неполного первого дня, за неделю игра заработала 865 рублей. Четыре шаурмы - это ли не успех?! Однако после выхода из новинок ежедневный заработок просел и устаканился примерно на уровне 40 рублей в день. Это конечно же наталкивает на мысль, что для адекватного заработка нужно 100 таких игр, но чтобы их сделать придется на пару лет посвятить себя этому. Но тут я снова прислушался к умным дяденькам из руководства Яндекс Игр и вместо того, чтобы клепать быстрые "недоделки", стал доводить игру до ума.

Кроме того, я подключил Яндекс.Метрику и стал точнее отслеживать кто, как, откуда и сколько играет:

Статистика по странам откуда больше всего играют в мою игру
Статистика по странам откуда больше всего играют в мою игру

Основная масса игроков, конечно же, из России, но благодаря переводу игры на английский и турецкий, игроки из других стран тоже присутствуют. И вроде как по всем законам жанра реклама для игроков из богатых стран должна стоить дороже, но что-то миллионов на счету всё ещё не наблюдается!

Что же мы имеем по итогам 2 недель неспешного раскладывания моего авторского пасьянса игроками со всего мира? Плюс одна шаурма! Чуть больше тысячи рублей при минимальном пороге вывода средств в 3000 рублей, что означает покупку заработанных 15 "шаурм"... 15 "шаурмов"? Пять раз по три шаурмы не раньше, чем через месяц.

Доход от игры за 2 недели
Доход от игры за 2 недели

Эксперимент продолжается, но даже шаурма каждые 5 дней - это тоже результат, пускай и чуть меньший, чем желаемые миллионы! Может ли игра зарабатывать больше? Может! Если судить по самым успешным играм в категориях "Карточные игры" и "Головоломки", с которыми в статистике сравнивается моя игра, то видно, что определяющий фактор в данный момент это количество игроков. Количество игроков в 1000 раз меньше, чем у лидеров в этих категориях и как следствие время игры тоже несоизмеримо. Но вот время игры на отдельного игрока в среднем 35 минут против 75 минут у лидеров, как минимум говорит о том, что игра не безнадежна.

Метрики из консоли разработчика Яндекс Игр
Метрики из консоли разработчика Яндекс Игр

Рейтинг - важный показатель, учитывающий среднее время игры на игрока, общее количество игроков и возвращаемость игроков (процент игроков снова поигравших в игру в первый день, на третий день, на 2 неделе и на 2 месяц).

Возвращаемость первого дня 16% у моего пасьянса против 20% у лидеров вполне себе неплохой результат. А 7% игроков играют в мой пасьянс уже вторую неделю, что значит в игре все таки что-то есть. Лучший рейтинг на платформе 98, а у моей игры 56 и плавный рост.

Конечно же, меня терзают сомнения, что игра получилась неинтересной, играть в неё неудобно или она быстро становится скучной. Но человек отыгравший почти 24 часа за неделю кажется хочет убедить меня в обратном:

Время игры некоторых игроков за неделю с 26 января по 1 февраля.
Время игры некоторых игроков за неделю с 26 января по 1 февраля.

Осталось найти побольше любителей подобных игр и миллионы денег не заставят себя ждать. Вот только как это сделать? Закупать рекламу? Рассказывать об игре во всех соц. сетях? Просто сидеть и ждать? Попробуем все варианты! Так что, это еще не конец истории. Продолжение следует!

А подробнее про саму игру я рассказываю в отдельной статье:

clsn5itr1ywqlnuz

Новый Пасьянс на Яндекс Играх
Новый Пасьянс на Яндекс Играх