На Яндекс Играх можно иметь весьма неплохой доход. Но сможет ли новичок вроде меня что-то там заработать? Одни говорят, что там игры для детей, да и играми то это назвать сложно. А другие утверждают, что руководство теперь ориентируется на взрослую аудиторию. Давайте разбираться.
Насмотревшись ютуб-блогеров, зарабатывающих "сто тыщ мильёнов" на простеньких играх на платформе Яндекс Игры, я решил: "Ладно! Уговорили! Так и быть - буду миллионером!". В конце концов, зря я что ли отучился на курсах Unity и поступательно лежу на диване в сторону IT уже в течении полугода?
Пора что-то сделать и для себя, и для людей, да и как-то монетизировать навыки, полученные "кровью и потом" на суровых онлайн-курсах. Тем более, что монетизация на Яндекс Играх начинается с момента публикации нашего первого творения, а это значит, что начинать становиться богатым и успешным можно незамедлительно!
Изучив платформу и ассортимент, представленных на ней игровых "шедевров", я понял, что такое мне по силам. Однако, делать игру на популярную тематику про "ходячие унитазы" или любимые детьми "майнкрафты", да "хаги-ваги", оказалось выше моих моральных сил и я подумал, что стоит прислушаться к руководителям платформы, которые захотели выйти из порочного круга "скибиди-туалетов" и сделать упор на более взрослую аудиторию.
Что может быть популярнее среди взрослой аудитории, чем различного рода пасьянсы? Пасьянс я и решил делать. Вот только пасьянсов, копирующих друг друга, там уже десятки и вряд ли кто то будет рад еще одной "косынке". Пришлось брать оригинальностью и придумывать свои правила. В итоге, в результате нехитрого скрещивания игры "2048" и пасьянса, у меня получился Новый Пасьянс:
https://yandex.ru/games/app/278982?lang=ru
Удобно, что он запускается по этой ссылке, хоть с компьютера, хоть с телефона, без всяких там скачиваний, установок и регистраций, в чем, собственно, и прелесть Яндекс Игр.
Но разработать игру это еще полдела, куда сложнее игру опубликовать, пройдя 9 кругов ада модерации. Эта тема достойна отдельной статьи, а в этой хотелось бы поделиться именно первыми результатами.
Спустя пару-тройку недель - 19 января - мой "шедевр" появился на сайте Яндекс Игр и сразу же в личном кабинете рекламной сети Яндекс начала "капать" копеечка, начисляемая за показанную внутри игры рекламу. Именно за счёт показов рекламы и существует этот каталог бесплатных игр "без смс и регистрации", и именно благодаря рекламе разработчик игры может получить какой-то доход за свои старания.
До попадания в первый же день в список Forbes немного не хватило, но надежда на светлое будущее еще оставалась, т.к. платформа размещает новые игры на неделю в раздел "Новинки", давая халявные показы и рекламу, чтобы оценить насколько ваша игра интересна игрокам. И действительно, неделя в "Новинках" выглядела довольно перспективно:
С учётом неполного первого дня, за неделю игра заработала 865 рублей. Четыре шаурмы - это ли не успех?! Однако после выхода из новинок ежедневный заработок просел и устаканился примерно на уровне 40 рублей в день. Это конечно же наталкивает на мысль, что для адекватного заработка нужно 100 таких игр, но чтобы их сделать придется на пару лет посвятить себя этому. Но тут я снова прислушался к умным дяденькам из руководства Яндекс Игр и вместо того, чтобы клепать быстрые "недоделки", стал доводить игру до ума.
Кроме того, я подключил Яндекс.Метрику и стал точнее отслеживать кто, как, откуда и сколько играет:
Основная масса игроков, конечно же, из России, но благодаря переводу игры на английский и турецкий, игроки из других стран тоже присутствуют. И вроде как по всем законам жанра реклама для игроков из богатых стран должна стоить дороже, но что-то миллионов на счету всё ещё не наблюдается!
Что же мы имеем по итогам 2 недель неспешного раскладывания моего авторского пасьянса игроками со всего мира? Плюс одна шаурма! Чуть больше тысячи рублей при минимальном пороге вывода средств в 3000 рублей, что означает покупку заработанных 15 "шаурм"... 15 "шаурмов"? Пять раз по три шаурмы не раньше, чем через месяц.
Эксперимент продолжается, но даже шаурма каждые 5 дней - это тоже результат, пускай и чуть меньший, чем желаемые миллионы! Может ли игра зарабатывать больше? Может! Если судить по самым успешным играм в категориях "Карточные игры" и "Головоломки", с которыми в статистике сравнивается моя игра, то видно, что определяющий фактор в данный момент это количество игроков. Количество игроков в 1000 раз меньше, чем у лидеров в этих категориях и как следствие время игры тоже несоизмеримо. Но вот время игры на отдельного игрока в среднем 35 минут против 75 минут у лидеров, как минимум говорит о том, что игра не безнадежна.
Рейтинг - важный показатель, учитывающий среднее время игры на игрока, общее количество игроков и возвращаемость игроков (процент игроков снова поигравших в игру в первый день, на третий день, на 2 неделе и на 2 месяц).
Возвращаемость первого дня 16% у моего пасьянса против 20% у лидеров вполне себе неплохой результат. А 7% игроков играют в мой пасьянс уже вторую неделю, что значит в игре все таки что-то есть. Лучший рейтинг на платформе 98, а у моей игры 56 и плавный рост.
Конечно же, меня терзают сомнения, что игра получилась неинтересной, играть в неё неудобно или она быстро становится скучной. Но человек отыгравший почти 24 часа за неделю кажется хочет убедить меня в обратном:
Осталось найти побольше любителей подобных игр и миллионы денег не заставят себя ждать. Вот только как это сделать? Закупать рекламу? Рассказывать об игре во всех соц. сетях? Просто сидеть и ждать? Попробуем все варианты! Так что, это еще не конец истории. Продолжение следует!
А подробнее про саму игру я рассказываю в отдельной статье:
clsn5itr1ywqlnuz