Найти тему

Я тебя загадала. Финал

Хочешь счастья на час — вздремни. Хочешь счастья на день — иди на рыбалку. Хочешь счастья на год — наследуй состояние. Хочешь счастья на всю жизнь — помоги другому (китайская пословица)

Часть1 - ЗДЕСЬ, Часть 2 - ЗДЕСЬ

Финал

Городская жизнь затягивает моментально. Мария успела отвыкнуть от того, что телефон постоянно звонит и приходят сообщения. Словно он тоже был в отпуске и большую часть времени молчал. А в городе встрепенулся и посыпались сообщения, вопросы, предложения. Через неделю ей казалось, что и не было этого размеренного отдыха на родительской даче.

Когда до сентября оставалась неделя, позвонил Андрей и пригласил на вечернюю прогулку на теплоходе. Мария с радостью согласилась.

Он много рассказывал о Семёне, о том, что скоро надо возвращаться с дачи и придётся матери переехать к ним, иначе он не будет успевать забирать сына из садика. Андрей сказал, что мальчик смастерил поделку для неё, но Андрей не стал говорить ему об их встрече. Мария передала для мальчика пакет с фигурными конфетами — его любимыми. Договорились в следующий раз встретиться втроём.

Пока в городе царствовало бабье лето они несколько раз встречались в парке. Марии нравилось наблюдать за отцом и сыном. Андрей не сюсюкал, не давал поблажек, но и не был слишком строг.

Иногда они встречались и без Семёна. И Мария чувствовала, что Андрей к ней неравнодушен, она ему нравится. Но также она понимала, что его душа ранена ранним уходом жены. Сейчас он может легко выдавать желаемое за действительное. Может тянуться к ней только из-за того, что она проявила сочувствие и участие в его жизни.

Ей и самой нравился Андрей. Чувствовалась в нём сильное мужское начало, про которое обычно говорят «как за каменной стеной». Но она решила, что не будет торопить событий, и позволит ему сделать первый шаг, если он этого действительно хочет. Ведь вполне возможно и она сама выдаёт действительное за желаемое.

Сколько бы человеку ни было лет, но в сердечных вопросах он может ошибаться. Потому что они часто идут вразрез со здравым смыслом и логикой. Не поддаётся душа точным математическим расчётам.

А ещё оставалось совсем немного времени, чтобы получить заключение на усыновление. Мария очень волновалась, потому что информация на форумах была настолько противоречивой. Кто-то писал, что в детских домах в основном дети с трудными диагнозами и плохой генетикой поэтому они ждут своих деток по году и больше. Кто-то делился вдохновляющими историями, когда буквально через несколько дней после получения разрешения находился свой ребёнок. Одни истории пугали, другие вселяли надежду.

Однажды она поделилась своими опасениями с Андреем. До этого она ни разу не говорила о своём желании стать приёмной мамой. Мужчина удивился и восхитился одновременно:

— Это очень смелый поступок, Маша! Растить чужого ребёнка — это подвиг.

— Да ну, брось...

— Я серьёзно. Иногда со своим-то не знаешь, что делать. А тут нести ответственность за чужого. Ну и вообще это очень хорошее дело — спасти ребёнка от одиночества.

— Кто кого ещё спасёт... — тихо ответила Мария и Андрей посмотрел на неё с удивлением.

И тогда Мария вдруг высказала всё, что на душе. Что она устала от одиночества. Что порой кажется, что жизнь её — пустая трата времени и она занимает чьё-то место. И что иногда, находясь, среди толпы она ощущает пустоту.

— Не зря говорят, что человеку нужен человек. Может, у мужчин как-то иначе устроено. У вас вся энергия направлена на достигаторство, покорение вершин. Женщине всё-таки важно быть кому-то нужной. Какой бы самостоятельной она не была эта потребность остаётся. Наверное, это древние инстинкты.

— У мужчин так же, Маша. Нам не нужны достижения и вершины, если они не имеют ценности для другого. Нам тоже важно быть нужным кому-то.

— Серьёзно?

Андрей кивнул.

— Думаешь, люди создавали бы семьи, если им проще быть одним? Нет, древние инстинкты есть и у мужчин, и у женщин. И наверное, поэтому люди тянутся друг к другу. Ведь если было бы проще одному, то зачем всё это? Одному, может быть и проще, но и... холоднее, что ли. Не нужно ничего, если ты один.

— Ты не один, у тебя есть Сёмка.

— И не только он, — Андрей взял её за руку и посмотрел в глаза.

Маша не двигалась, но сильнее сжала его ладонь...

Человек прячется в раковину, защищаясь от боли, предательств. С каждым разом панцирь всё толще и крепче. Но случается так, что, зажмурив от страха глаза, человек делает шаг в неизвестность и обнажает перед другим свою душу. Искренность — берёт города.

Искренность может уберечь от ошибок и неправильного выбора.

Искренность — наше оружие.

Но искренность и ахиллесова пята.

***

Проговорив в тот вечер несколько часов кряду, Андрей и Маша решили не спешить, не торопить события, а дать друг другу время и выбор. Минула годовщина смерти Ольги — мамы Семёна. И только спустя это время они стали по-настоящему близки. Не строили планов, не обсуждали официальную регистрацию отношений, но всё чаще Мария оставалась ночевать в квартире Андрея и Сёмы.

Договорились и рассказали Семёну правду о том на какой «работе» его мама. Мальчик воспринял новость спокойно, будто до конца, не понимая значения слов. Возможно, этому способствовало время — мальчик просто привык к отсутствию матери. Нет, он не забыл её. Находил фотографии в телефоне отца, даже несколько раз спросил, когда она вернётся. Но для него словно стало само собой разумеющимся то, что она не рядом.

Иногда он видел, как в фильме кто-то умирал. Тогда он замирал и смотрел на экран, о чём-то думал. Потом спохватывался и возвращался к своим делам.

— Мне кажется, если бы не было тебя, то он переживал бы сильнее, — сказал Андрей.

Мария пожала плечами. История не терпит сослагательного наклонения. Никто не знает, что было бы узнай мальчик правду раньше. Равно никто не знает, как сложилась бы жизнь, если бы Маша не приехала в тот день на дачу к родителям. Жизнь как кровеносная система состоит из вен, артерий и капилляров. И даже самая маленькая артериола играет роль в общей системе. Так и каждая встреча, любое решение или поступок не проходят бесследно.

Апрельским днём Мария решила прогуляться. Всё сегодня манило, звало, влекло на улицу: яркое солнце, звонкая капель, птичьи трели. И даже брызги, которые поднимали проезжающие мимо машины, не портили настроения, хотя некоторые почти долетали до прохожих. Зима — время выдыхать и принимать мир таким, какой он есть. Весна — время вдыхать в себя жизнь, пробуждаться и менять этот мир под себя. Именно так чувствовала себя сейчас Мария — меняющей свою реальность.

Неожиданно она остановилась, как вкопанная. На снежном бугорке, подложив под себя картонку, сидела девочка и ела пирожок. Чумазая, со взлохмаченными светлыми волосами и большущими глазами, которые из-за худобы казались ещё больше. Иногда Маша встречала детей-попрошаек, но часто они были восточных кровей, с тёмной кожей и, протягивая руку, бормотали что-то не на русском. Они были ухоженными, хотя и просили милостыню. А эта девочка была явно из остро нуждающихся.

— Привет, — Мария подошла к девочке, — Ты почему здесь сидишь?

— Кушаю, — просто ответила девочка, не прерывая трапезы.

— А где твоя мама?

— Там, — она неопределённо махнула рукой.

Мария присела на корточки, чтобы быть на одном уровне с девчушкой.

— Как тебя зовут?

— Кира.

— Красивое имя. А мама почему не с тобой?

— Некогда ей, у неё гости.

— Понятно... Ты подожди немного, я сейчас зайду в магазин и куплю тебе ещё пирожок хорошо?

Девочка кивнула. Мария покормила девчушку, поговорила с ней немного и пошла дальше по своим делам.

Но образ Киры оставался с ней весь день, и засыпая, она думала о ней же. Мария была почти уверена — Кира именно тот ребёнок, которого она ждёт и ищет. Но скорее всего у неё есть родители, или опекуны. Она же сказала, что у мамы гости, а значит...

Значит, надо попробовать что-то о ней разузнать!

На следующий день Мария вновь пошла этой дорогой. Но девочку не увидела. Тогда она зашла в магазин, в котором накануне покупала пирожок. Мимо продавцов супермаркетов ежедневно проходят тысячи людей и большинство из них они не помнят. Но продавцы магазинов шаговой доступности ещё сохранили привычку общаться с покупателями, многих знают по именам. Некоторые люди ходят в такой магазин пообщаться, а не запастись продуктами. Так и продавец магазина смогла рассказать о Кире:

— Да, знаю я их... Непутёвая мамаша у девчонки. Мне кажется, наркоманка она, потому что алкоголем от неё не несёт, а ведёт она себя странно. Глаза будто чумные. Раньше сюда они не ходили. Видимо, в остальных магазинов отвадили — воруют. Вот и ходят сюда, а здесь, видите ничего не украсть: прилавки везде.

— А где живут знаете?

— Точного адреса не знаю, но видела их несколько раз выходящими из одного подъезда. Здесь рядом...

Некоторые задачи кажутся нам неподъёмными, требующими времени и неимоверного приложения усилий. Человек стоит перед такой задачей словно перед дремучим лесом. Но стоит только сделать шаг в нужном направлении, как ветви деревьев раздвигаются, открывая путь.

Так и произошло у Марии и маленькой Киры. Стоило только начать.

Мария нашла дом, где живёт девочка, расспросила соседей. Оказалось, что мама Кирочки — наркоманка, устроила из квартиры притон. Соседи постоянно жалуются на шум, бесконечную вереницу «гостей», грязь в подъезде. Несколько раз приходила опека и вот наконец-то непутёвую будут лишать родительских прав.

Мария тут же пошла в социальную защиту. Информацию о лишении родительских прав подтвердили, а также сообщили, что отца у девочки нет, бабушка с дедушкой тоже были не самыми благополучными и умерли из-за любви к алкоголю. Кире шесть лет, в детский сад не ходит. Через шесть месяцев после лишения матери родительских прав можно говорить об удочерении, но... советуют подумать: да, девочка здорова, но наследственность страшная вещь. Здесь и алкоголизм, и наркомания.

Но Мария знала — Кира — девочка, которую она ищет. Её доченька.

Она стала навещать малышку в детском доме, куда её определили после суда. Кира привыкала к ней, ждала. Она вообще была общительным ребёнком, быстро приспосабливалась к любым ситуациям: жизнь научила. Но каждый раз, когда Мария приходила, спрашивала:

— Ты маму мою видела? Когда она за мной придёт?

Незримая нить от матери к ребёнку не исчезает никогда. Мама — это мама. В этих четырёх буквах спрятан сакральный смысл, который словами не объяснить.

Но Кира больше маму не увидела. Передоз.

— Я не знаю, как ей об этом сказать, — делилась Мария с Андреем. — Она так ждёт маму, каждый раз спрашивает. Я говорю, что у мамы дела и она пока не может прийти. А вчера позвонили из опеки...

— Не говори пока, Маша.

— Я не знаю, правильно ли это. Может, пусть поплачет, но будет знать. Тем более, ей могут сказать воспитатели детского дома. Я вчера растерялась и не спросила ничего.

— Всё делается к лучшему. Ты когда к ней пойдёшь?

— Послезавтра.

— За это время ты и сама успокоишься и поймёшь, как правильнее. И, прежде чем идти к ней поговори с воспитателем или психологом. Они посоветуют.

— Да так и сделаю...

От Киры не стали скрывать правду. И когда Мария пришла к ней, ей пришлось успокаивать малышку. Девочка капризничала, не слышала слова, которые ей говорили, плакала. Но потом обессилев, села на пол и грустно спросила:

— Ну и кто теперь будет мне вместо мамы?

— Я, — тихо ответила Мария.

Кира кивнула, легла прямо на пол и уснула. Мария перенесла её в кроватку и сидела рядом до тех пор, пока девочка не проснулась.

***

— Ну и что ты там будешь делать? — поджав тонкие губы и уперев ладошки в боки, спрашивала девочка.

— Как что? Учиться! — авторитетно заявил Семён. — Мне папа купил рюкзак, там гоночная машина, и в темноте она светится. Пап, покажи фотографию.

— Мне не нравятся машины, я бы выбрала с единорогом.

— Конечно, ты же девочка. У нас в группе тоже всем девчонкам единороги нравятся, а ещё котята.

— А когда я в школу? — спросила Кира у Марии.

— На следующий год. Тебе надо ещё чуть-чуть подготовиться.

— А почему Сёма сейчас идёт? Мне же тоже семь лет! — сморщив носик спросила девочка.

— Сёма идёт подготовить школу к твоему появлению, — улыбнулся Андрей. — Вас двоих одновременно она не выдержит. Поэтому Семёна отправляем первым, в разведывательных целях. Чтобы все знали, что у тебя есть брат во втором классе.

Заканчивался июнь. Мир наполнился яркими красками. Всё вокруг цвело, зеленело и казалось, что воздух наполнен искрящейся жизнью. Вечерело.

— Тихо! — чуть вскрикнула Мария и все замолчали. — Слышите? Это поёт соловей. Он очень маленький, как воробушек. Но поёт красиво. Слышите? — она перешла на шёпот.

Дети послушали минуту, а потом вскочили и убежали по своим делам: слушать птиц им некогда.

— Мама сказала, что соловей птица вольная, но верная. Год назад я загадала соловью встречу. И вот встретила, — Мария сжала ладонь Андрея. — Встретила Сёму, Киру и тебя...

Мужчина провёл ладонью по её волосам, хотел что-то сказать, но громкий детский крик в секунду поставил их на ноги, и вот они уже несутся к детям.

— Мама-а, я упала-а-а, — плакала навзрыд Кира. -Я платье порвала-а-а. У меня ручка боли-и-ит...

— Смотреть надо куда бежишь, — авторитетно заявил Семён.

— Я смотрела! А-а-а-а-а...

Мария усадила девочку на колени:

— Ранка заживёт, здесь просто царапинка. А платье зашьём, не переживай, — голос её дрожал. -У тебя теперь их столько, что каждый день новое надевать можно.

Прошло всего несколько минут, девочка успокоилась, и дети снова убежали. От Кириных слёз не осталось и следа. Андрей протянул Марии руку, помогая встать.

— Она впервые назвала меня мамой, — всхлипнула женщина. — Помнишь, ты говорил, что в трудный момент Семён всегда зовёт маму?

Андрей кивнул.

— Она позвала меня...

— Потому что ты и есть мама. Знаешь, я иногда думаю, что материнская любовь настолько безгранична, что когда они уходят на небеса, они находят замену себе, чтобы ребёнок меньше страдал.

Мария благодарно уткнулась ему в плечо.

— Маша, давай поженимся? Ты только не плачь, но Сёма у меня вчера спросил, а может ли тётя Маша стать ему мамой, раз уж она Кире стала... Я вот думаю, а почему бы и да?

— Как долго я тебя ждала... — прошептала женщина.

— Что? — не понял Андрей.

— Вспомнилась Катерина из «Москва слезам не верит», — сквозь слёзы улыбнулась Мария.

Она уже не помнила, что чуть больше года назад говорила совсем другую цитату из этого фильма.

Жизнь непредсказуема. Никогда не знаешь, что ждёт тебя за очередной встречей, случайным разговором. Наверное, самое главное — жить по велению сердца и держать его открытым. А ещё немножко колдовать и загадывать желания, верить в лучшее и делать шаги к тому, что считаешь для себя счастьем.

~~~~~~

Друзья мои, спасибо, что были со мной в этой истории. И пусть она слащаво захеппиэндена, но позитив - это то, что никогда не будет лишним.

Всем хорошего дня и вкусного кофе ☕

Похожие рассказы:

Бабушка для Никиты

Затерявшееся письмо

Один маленький шанс

-2

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц