Найти в Дзене
Синтез реальности

Чат-боты на страже клиентского сервиса! Как ИИ переворачивает мир поддержки и экономит миллионы?

Создание чат-ботов на основе искусственного интеллекта для клиентской поддержки - чрезвычайно перспективное направление, которое в последние годы активно внедряется ведущими мировыми компаниями. Уже сегодня чат-боты эффективно используются для повышения качества обслуживания клиентов и оптимизации работы call-центров.

По данным аналитического агентства Gartner, к 2025 году чат-боты смогут обрабатывать до 85% всех обращений в службы поддержки, что позволит компаниям сэкономить до 30% затрат на персонал (Gartner, 2019). Это достигается за счет автоматизации обработки типовых и повторяющихся запросов (например, предоставление информации о доставке или балансе счета).

Исследование компании IBM также подтверждает высокую эффективность внедрения ИИ-помощников. Согласно их данным, чат-бот улучшает соотношение обрабатываемых заявок на оператора на 30%, а время решения простых запросов сокращается в 8 раз по сравнению с живым агентом (IBM, 2019).

Таким образом, чат-боты значительно улучшают качество обслуживания за счет круглосуточной доступности и высокой скорости ответов. А живые операторы получают возможность сосредоточиться на более сложных случаях, требующих нестандартных решений и эмпатии по отношению к клиенту.

По данным исследований, около 30% запросов в службы поддержки — это типовые и повторяющиеся вопросы о доставке, оплате, возврате товара и т.д. Именно для ответа на такие стандартные запросы чат-боты подходят как нельзя лучше (Köhler et al., 2020). ИИ способен анализировать вопросы и формулировать ответы за считанные секунды. Это экономит время клиентов и разгружает операторов.

Однако чат-боты на основе ИИ имеют и ограничения. Они пока не могут полностью заменить человеческое общение, которое требует эмпатии и творческого подхода. Поэтому многие эксперты считают оптимальным использовать гибридный подход: чат-боты для стандартных запросов, а операторы для решения более сложных, нестандартных проблем (Мельник, 2021).

Как показывает практика, внедрение чат-ботов действительно повышает эффективность клиентского обслуживания. Например, сеть пиццерий Dominos в США после интеграции чат-бота в Facebook Мessenger (деятельность которой признана экстремистской и запрещена в РФ) увеличила средний чек на 10% и получила прирост продаж на 30% (Columbus, 2018). А авиакомпания KLM получила 97% удовлетворенность клиентов после запуска чат-бота для помощи с бронированием билетов и регистрацией на рейсы (IBM, 2017).

Однако при создании чат-ботов есть и технические трудности. Чтобы ИИ мог правильно анализировать запросы и выдавать релевантные ответы, его нужно качественно обучить на большом массиве реальных данных. А для этого требуются высококвалифицированные специалисты по машинному обучению и обработке естественного языка (NLP). К тому же постоянно приходится дополнять базу знаний бота, чтобы расширять спектр вопросов, на которые он может отвечать (Jain et al., 2018).

Подводя итог, можно сказать, что чат-боты на основе ИИ - многообещающее направление для оптимизации клиентской поддержки. Они позволяют автоматизировать рутинные запросы и освободить операторов для решения сложных проблем, требующих эмпатии и креатива. Гибридный подход с участием как ботов, так и людей может обеспечить по-настоящему высокий уровень обслуживания. Но для создания качественного ИИ необходимы большие объемы данных, квалифицированные кадры и постоянная доработка алгоритмов. Если учесть все эти факторы, чат-боты станут надежным помощником для улучшения и повышения лояльности клиентов.

Благодарю за прочтение 💬👍❤️