Карлсон прилетел не просто так: он заявил, что возьмет интервью с президентом Путиным, но, по некоторым данным, оно уже готово.
Сергей Михеев: Я уверен, что оно уже есть.
Анонс этой беседы журналист выложил в соцсетиX и за 14 часов набрал более 63 млн просмотров! Свое стремление побеседовать с президентом Путиным Такер объясняет тем, что «американцы понятия не имеют о том, что происходит в России и на Украине. Важно дать людям возможность услышать то, о чем на Западе принято молчать. Мы здесь не потому, что любим Владимира Путина. Мы здесь потому, что любим США и хотим, чтобы они оставались процветающими и свободными. Мы приехали за свой счет и не будем брать денег за просмотр интервью. Мы не заставляем вас соглашаться с тем, что может сказать Путин в интервью, но призываем вас его посмотреть». По словам Карлсона, американцы из своего кармана платят за большую часть происходящего на Украине. Журналист назвал этот конфликт человеческой катастрофой.
Сергей Михеев: У нас перегретый ажиотаж по поводу Карлсона. Раньше мы считали, что все американцы хорошие, теперь мы считаем, что половина американцев плохие, а вокруг хороших надо бегать.
Подобострастие перед иностранцами сохраняется?
Сергей Михеев: Легитимируем себя через чужое мнение, с одной стороны. С другой стороны, если говорить о политтехнологическом, политическом аспекте, если он сделает, что обещает, это будет полезно, в том числе для нас. Я считаю правильно, что Путин на это согласился. Почему? Карлсон имеет возможность взорвать общественное мнение США изнутри. Американцы, европейцы, их «шестерки» вроде Украины максимально попытались создать режим информационной блокады, при котором информация из России, наша точка зрения не доходят до европейского, американского, украинского обывателя. До украинского как-то доходит, потому что язык понятный, а до европейского и американского никак.
Всё, что они знают о России и об этой войне, это то, что им рассказывают Джо Байден, Джейк Салливан, Жозеп Боррель, Урсула фон дер Ляйен. Все они в последнее время скатились с человеческого языка на «птичий», пропаганду в самом худшем ее изображении: «климат ухудшается, фермеры бастуют, денег не хватает - это Россия виновата, она злая, плохая, хочет нас убить». Такой примитивной пропаганды не было даже в Советском Союзе - там пытались что-то объяснять, опирались на какую-то научную базу, рассуждали, писали большие тексты.
Это рассчитано на людей с низким уровнем образования, воспитанных на комиксах: «есть Доктор Зло, он всем желает зла, а мы супермены, которые против него боремся». В данной ситуации это ценная возможность поговорить напрямую со средним американцем и средним жителем западной цивилизации. Блокаду, которую они устроили, Такер Карлсон имеет возможность прорвать изнутри. Это первое.
Второе: ему как американскому журналисту доверия будет больше, чем нам, даже если наши выступления и тексты перевести на английский язык. Значительное количество людей ассоциирует его с Трампом, у него большая популярность. Аудитория у этого интервью будет огромная - его послушают все, кто является сторонником Трампа и Байдена, кто за Россию и против нее. У нас даже теоретически не было бы таких возможностей донести эту точку зрения настолько массово.
Я уверен, что на всем этом фоне Путин выступит гораздо ярче, интереснее, аргументированнее. Я слежу за информационной ситуацией на Западе, ее эволюцией и за тем, что происходит у нас. Конечно, у нас есть свои рамки, существует государственная политика, но дискуссия внутри России более аргументированная и открытая, чем в Штатах и Европе.
Я думаю, что это использует Трамп в своей избирательной кампании. Он скажет: «Я договорюсь с этим парнем, я спасу весь мир от ядерной катастрофы и, в первую очередь, Соединённые Штаты Америки». Это всё понимают в Штатах, поэтому такая истерика: «Давайте не пустим Карлсона обратно», «Посадим его за государственную измену», «Давайте не дадим им опубликовать это интервью». Я думаю, многие понимают, что это неизбежно, и начали такую кампанию: «Карлсон - радикальный республиканец, сторонник Трампа»; «Все они агенты Путина, поэтому не смотрите интервью - всё это пропаганда и обман».
Но они упустили ситуацию, потому что его анонс будет рекламой, и даже те, кто отрицательно относятся к Трампу, Карлсону и России, скажут: «Посмотрю интервью радикального, гадкого республиканца со злым и коварным Путиным». Посмотрим - многое зависит от Маска. Что касается Карлсона, он как бы оправдывается, что «за свои деньги приехал». Ясно, ему надо реверансы высказать, чтобы это выглядело как объективная, качественная журналистика. Он говорит, что «в Штатах не осталось журналистики, а я последний певец свободы слова за настоящее, объективное интервью, освещение событий». Говорят, что он Зеленскому тоже написал запрос.
Он сам об этом сказал.
Сергей Михеев: Может быть Зеленский будет ждать, что скажет Путин, и с помощью американских, европейских консультантов подготовит свой текст, но будет выглядеть слабее в том числе потому, что всех замучил своим попрошайничеством.
Но Зеленский уже не эксклюзив. Кто с ним только не разговаривал!
Сергей Михеев: Сам в этом виноват. Он выступил в парламентах всех стран мира, отметился на всех тусовках и конференциях, дал интервью всем иностранным газетам по нескольку раз. Его постоянно цитируют и показывают. А Путину создали образ, что он сидит в бункере или Кремлевской башне и посылает вокруг лучи зла, готовит коварные планы нападения на Европу и Америку. Сами не понимая, сделали ему рекламу. Посмотрите их боевики: отрицательный герой гораздо интереснее, чем положительный! Поэтому «всесильный, таинственный, загадочный», при этом «коварный» Путин привлекает внимание гораздо больше, чем бледное, зеленое «создание», которое «борется» за демократию.
Недавно у меня было интервью с американским журналистом Чарльзом Баусманом в рамках программы «Традиция». В Штатах слово «демократия» вызывает отторжение: во-первых, никто в нее не верит; а во-вторых, видят, кто этим занимается. Поэтому сконцентрировались на половых темах, конспирологических (по поводу коронавируса) и остальных. Это всё больше производит впечатление неживого, и людям это неинтересно. На этом фоне интервью Путина вызовет интерес.
Такер молодец, особенно кадры на фоне Храма Христа Спасителя - его выступления пошли ва-банк. В личном плане он доказал FoxNews и американскому истеблишменту, что он не потерялся: на сегодняшний день он самый популярный журналист в США, у него самое большое количество подписчиков. И он говорит: «Я всё это делаю ради Америки». Я не знаю, любит ли он Америку, но он искренне ненавидит Байдена и весь демократический истеблишмент.
Некоторые СМИ пишут о его будущей политической карьере, вплоть до того, что он может быть вице-президентом Трампа в случае его избрания.
Сергей Михеев: Я не уверен, что Карлсону это надо. Думаю, что Трамп попробует взять человека системного, потому что Трамп плюс Карлсон будут выглядеть легковесно. У Карлсона есть перспективы стать политиком, но в современных Штатах медийная власть будет похлеще, чем «корочка» конгрессмена или сенатора. Это вопрос избирательной кампании. Если в рамках избирательной кампании этот тандем будет эффективным, вытягивающим ситуацию и приносящим очки, то почему бы нет.
Тем более, что вице-президент чаще всего находится в тени. Трамп самолюбивый, ему очень нравится Карлсон, но он ему нравится на том месте, на котором тот находится сейчас. А если он будет его затмевать в тандеме.....
Ему яркие личности не нужны.
Сергей Михеев: Ярким личностям не нужны другие яркие личности, потому что начинается момент конкуренции, дележа. Если Такер сделает интервью с Путиным и его покажут, то у него будут запредельные рейтинги и не факт, что ему нужны выборы и политика. Хотя политика – это соблазнительно: открываются возможности, ресурсы для того, чтобы менять ситуацию вокруг.