-Вот и не твоё! – жестко отрезал Анатолий, и продолжил:
-Так семья же…
- «Семья же» не занимается расчётами и ожиданиями, а когда же скончается её глава, чтобы наследство получить! – просветил сестрицу рассерженный Анатолий. – Семья старается его беречь.
-Но как же Стеша?
-А что с ней такое? – удивился Анатолий.
-Ты же знаешь, что у неё со здоровьем проблемы, она сама, без поддержки не может…
-Что именно она не может, подскажи-ка мне? Плести интриги, истерить, подставлять сестру, оскорблять Вику, да разводить кавалеров, как карпов в пруду, она может преотлично! Работать она не может, бедняжка? Печально, но придётся – больше никаких ежемесячных доплат, никаких денежных и прочих подарков, никакой квартиры!
-Чтооо? Ты обещал! Ты говорил! – взвились одновременно Валентина и Стефания.
-Что я обещал? Квартиру в подарок? Да с чего бы это?
-У меня же вот-вот юбилей! – напомнила похорошевшая от ярости Стеша, перед глазами которой таяла вожделенная "подарочная квартира".
-Это лишний повод подумать, что именно ты имеешь в свои тридцать! На мой взгляд ничего хорошего, но многовато лишнего! – резко ответил Анатолий. – Надо же… даже не поняла, какую беду могла натворить!
-Да ничего она такого не натворила! - вступилась любящая мать, - Но… погоди… Толик, что же это значит? Как это… доплат не будет?
-Да вот так! Больше я ни копейки вам перечислять не намерен! У вас в семье все здоровые, работоспособные, никаких трагедий и бед, к счастью, не произошло, а эта моя «поддержка» оказалась просто пустой тратой денег.
ВНИМАНИЕ! Выходит моя новая печатная книга в твёрдой обложке - открыт предзаказ, есть скидка!
Ссылка на книгу ТУТ или можно кликнуть на картинку ниже
Если планируете заказывать, пожалуйста, сделайте это в течении следующих шести дней - от этого зависит тираж книги.
Список рассказов, вошедших в книгу, ТУТ (не хочу загромождать главу, он длинный)
Если бы Анатолий Павлович задумал бы изобрести кнопку для включения какофонии, то мог бы собой гордиться – у него это получилось преотлично!
-И всего-то… вопят двое, а шуму от них, как будто стая гиен возмущается! А чем, собственно? Тем, что я сам распорядился своими же деньгами? Тем, что не буду больше содержать бездельницу Стефанию и сестру, которая превратилась в ополоумевшую клушу? Так имею полное право!
-Ты… ты не имеешь права! – опровергла его рассуждения Стефания, - Ты нас приучил к этому! Ты обязан. Иначе, ты нанесёшь мне травму!
-Погоди, я что, когда-то говорил, что вечно буду вас содержать? Нет, не было такого. А про травму… ну, если тебе так хочется ходить со всех сторон травмированной, что я могу с этим поделать?
-А ты чего радуешься? – налетела Валентина на улыбающуюся Веру, - Думаешь, тебе больше достанется? Не надейся!
-Да чего мне-то думать? Захочет Толя сделать подарок – сделает, не захочет – не сделает. Его решение, - пожала плечами Вера.
-И дочку твою… коровищщщу, он замуж не выдаст! – подключилась Стеша.
-Милая, да ты в своём уме? Какой сейчас век? Как можно кого-то выдать или не выдать замуж? – рассмеялась Вера.
– Ну, говорил Толик что-то такое, но… извини, Толь, понятно же было, что он просто увлёкся ролью главы семьи. И я это понимаю, и Вика.
-Да, дядь… без обид, и спасибо большое за подарки, но всё это как-то далековато зашло, понимаешь? – серьёзно кивнула ему Вика. – Я рада, что ты это всё услышал. Думаю, что это очень неприятно, но лучше уж сейчас увидеть, чем дальше играть в заведомо проигрышную игру. Я думаю, что и Никита так же считает.
-Однозначно! – Никита с невольным уважением смотрел на крупную, неуклюжую на фоне Стефании, но весьма разумную и уравновешенную Вику.
-Нда… интересная у меня ночка выдалась! – внезапно усмехнулся Анатолий. – Погодите-ка… а где Витька?
-Ну, как где? Свинтил, как только понял, что тут шумно и можно попасть под раздачу. Это его фирменный стиль – убраться подальше при первых же проблемах! – пожала плечами Вера, глянула на часы и изумлённо покачала головой:
-Ну, надо же, как мы все на свежем-то воздухе разгулялись! Уже глубокая ночь!
-Да кажется, что несколько ночей прошло, - устало потёр виски Анатолий и поправился: – Много ночей.
Начало этой книги ТУТ
Первая встреча с Томой была в книге "Осенняя женщина - осенняя кошка"
Эта книга есть на Литрес Ссылка ТУТ
Все мои остальные книги и книжные серии есть в Навигации по каналу. Ссылка ТУТ.
Короткие "односерийные" публикации можно найти в навигации по отдельным публикациям. Ссылка ТУТ
Ссылки на книги автора можно найти ТУТ
Все фото в публикациях на канале взяты в сети интернет для иллюстрации.
-Есть такое, - согласился Никита. – Ну, что… всем спокойной ночи?
Спокойная ночь получилась не у всех – в крыле, занятом семейством Валентины и Стефании это самое спокойствие даже мимо пролететь не могло – оно же не сумасшедшее, соваться в такой бедлам.
-Однако, хорошо, что я такую звукоизоляцию сделал! – уже укладываясь в постель, порадовался Анатолий. – Но кто бы мог подумать…
Он был уверен, что не сможет уснуть после всего случившегося, но отключился, стоило только коснуться подушки.
Однако, утром пришлось думать о многом:
-И как теперь жить? – как человек практичный, при жизненных неурядицах, Анатолий задавал себе этот вопрос не в философском плане, а в хозяйственном – что надо переделать в его личном мироустройстве после очередной житейской встряски.
Лучше всего ему рассуждалось во время ходьбы, вот он и решил пройтись до завтрака.
Разумеется, первым, кого он встретил, оказался…
-А ну, кыш… не надо ко мне близко подходить! В смысле, иди к своей хозяйке! Поля! Забери своего зверёны…
Он осёкся, когда из-за угла выбежала Полина, кинувшись к щенку.
-Вот-так-так… - содержательно подумалось Анатолию Павловичу. – И кто у нас красавица-то? Да я даже ещё более ненаблюдателен, чем думал!
Оказывается, стоит только хорошо выспаться со счастливым ощущением того, что беда прошла мимо и больше не вернётся, с сопящим под боком щенком, который вообще-то изначально спал на полу, на сложенном пледике, ощущения от жизни становятся совсем иными!
А уж если к этому прибавляется воспоминание об очень важных событиях, о том, что Полю с собакой пригласила к себе Анна Павловна, и можно не опасаться не только сегодняшнего дня, но и завтрашнего, и даже послезавтрашнего, за спиной прямо крылья вырастают. И несут эти крылья человека…
-Ну, понятное дело куда – выгуливать свою собаку! Уже по-настоящему свою! Динка, гулять!
Запасённый, но спрятанный в вещах ошейник и поводок пришлись как нельзя к месту. Правда, Дина поводок не оценила – ещё не поняла, что это такое, раскапризничалась, так что пришлось её отпустить. И надо же такому случиться, она сходу налетела на дядю…
Полина припустила за ней, не очень ещё понимая, как дядя среагирует, выскочила из-за угла и наткнулась на свою развесёлую Динку, прыгающую вокруг Анатолия Павловича, и его изумлённый взгляд.
-Вот… вот она надежда и опора семьи! Она, Вика, Никита! – пронеслось в голове у Скобянова. – Ими надо заниматься, а не истеричкой Стефанией.
Правда, к завтраку выяснилось, что Полина, при всей её неизбалованности, вообще-то крепкий орешек. На поток дядиных щедрых предложений она отвечала осторожно, аккуратно, осмотрительно, словно уворачиваясь от них.
А в конце концов, просто сказала:
-Дядя, спасибо за предложения, но менять работу, и идти пусть даже не завхозом тут, а к вам на предприятие, я не хочу.
-Почему? Я готов хорошо тебе платить.
-Я сметчик и работа мне моя нравится, но ею надо постоянно заниматься – много нового. У вас я буду бумажки перекладывать из стопки в стопку.
-Нет, ты будешь моим доверенным лицом.
-Но это не моя работа, а просто ваша внезапная идея, - открыто улыбнулась ему Полина.
-Ну, хорошо, не хочешь пока менять работу… понимаю. А почему с квартирой не согласна? Я же могу помочь снять! В хорошем районе, с хорошим ремонтом!
-Меня Анна Павловна пока пригласила к себе пожить. А потом я буду искать квартиру себе по карману и там, где разрешат держать собаку, - Поля кивнула на Динку.
-Ну, ничем тебя не пронять… - с невольным уважением отозвался Анатолий. А потом вздохнул:
-Умные такие все… только вот разбежитесь по своим углам, а потом локти кусать будете – потеряете семью-то!
-А дом? Я же его для всех вас делал! Он что, теперь пустовать будет? – в сердцах выдал Анатолий.
-Зачем пустовать? Можно и его приспособить к делу, - отозвалась Полина, в очередной раз изумив дядю.