Учитывая, что он попал в "чужой монастырь". Не удивляйтесь, драгоценные! Во мне сегодня восстала из пепла школьная училка, но, получив по лбу от руководства (уточнять не буду)...
... залегла на дно, чтобы еще раз обратиться к целительному источнику великой русской литературы и испить из него. Сполна. Итак...
Всё его беды - давайте, вспоминайте программу средней школы! - начались с того, что в чужой - и чуждый! - для него мир его привела мать.
Это нормально.
Какая она, мать? Обычная такая, земная женщина, испытавшая сильный стресс от того, что какое-то время побыла орлу женой, родила от него сына, но даже представить себе не могла, какие в нем с возрастом проснутся мутации! Она бы - уверена! - и рада была бы его вообще туда, к своим, не приводить, только как выжить матери-одиночке вдали от родни? Короче, так завязался сюжет. Потому что эти - пусть и важные! - подробности, кто кого унес и кто кого родил, уже не играют в судьбе "отверженного" (почти по Гюго!) никакой роли.
И вот он стоит перед ними, как показано на картинке, во весь рост! Поза победителя - в папу! Глаза - холодны. Короче, с одной стороны - свой: две руки, две ноги, голова, рот, нос. С другой - есть в нем что-то такое, что всех превентивно уже выводит из себя. И это точно не нос! Ах, да, глаза! Зеркало души! По всему видать, что первоначально ему и прилетает за них. За глаза.
Потому что негоже вот так - когда ты никто и звать тебя - никак! - на всех, о, достойнейших смотреть. И всем до фонаря, в общем-то, что по итогу рождения ты - инвалид. И никто не будет разбираться, когда ты вот так, свысока на всех глядишь, чего в тебе больше - человека или орла.
Дальше - больше. Никому, извините, не нужны на начальном этапе взаимоотношений с социумом эти, извините, пацанские понты! Тебе и мама говорила, что ты - бастард. Но у тебя в подкорке уже записано, что - неважно это все. А те, у кого ни родители, ни дальние родственники не орлы, только то и могут, что тайком за тобой наблюдать и спорить, появится ли у тебя в прорези между лопаток хотя бы одно зачаточное крыло? Ну, а что?
На нет, и суда нет. А если все-таки да?
"Ты все равно ведь умрешь". Он берет то, что нравится ему - как научил его папа! - и берет именно красивое - как на собственном примере научила его мама. Убивает, а потом - на нервяке! - ведет с маминой дальней и ближней родней пространный диалог на тему - "Вы такие же, как мы? Или нет?".
Как-то глупо все получилось!
Отступлю немного и напишу, что я плакала маленькой, когда читала, как теперь уже они - алаверды! - планировали его убить. Что-то было в моем восприятии сродни эмоциональному дефекту: я слишком искренне воспринимала сюжетную канву и никак не могла докричаться до старейшин, что несправедливо его так казнить! Он же орел!
Ну, отмотал бы, на тюремном жаргоне, свои 10-15 лет, половину - насколько мамины гены позволили бы - осознал. Сам же откровенничал перед старейшинами, что причину своего поступка ни понять, ни проанализировать - не мог! За что же тогда они обрекли его на бессмертие? Только за то, что он против всех пошел?
Так он же, Господи, не со зла! Возможно, папа так при нем убивал какую-нибудь змею. И хотя это не оправдание, а обыкновенный цинизм, Ларру мне в "Старухе Изергиль" все равно жальче всех!
И, возможно, из меня - как хотела уже моя мама! - и получился бы хороший адвокат, но есть одно "но": Говорить связанной я тоже не люблю.
Для того, чтобы вести с кем-нибудь конструктивный диалог, свобода у человека должна быть не только снаружи, но и внутри. И не стоит вести себя, как параноик, когда понимаешь, каким будет результат - ты все равно умрешь.
Свобода и ответственность, знаете ли. По Сеньке и шапка. Один в поле не воин.
И... Лучше умереть стоя (пошла читать дальше).
А что нравится в повести незабвенного Алексея Максимовича вам, драгоценные?