И снова здравствуйте!
После обновления отделки (замены плитки на путевых стенах) на ряде станций-"сороконожек", Московский метрополитен приступает к очередному этапу "реновации" станций разных лет постройки. Сегодня мы расскажем, какие действующие станции московского метро ждёт преображение, и что именно на них будут обновлять.
Третьяковская
Согласно проектной документации, будет выполнен капитальный ремонт облицовки путевых стен обоих залов станции «Третьяковская» Калужско-Рижской/Калининской линий Московского метрополитена.
Капитальный ремонт выполнен на основании Распоряжения ГУП «Московский метрополитен», технического задания на проектирование, утвержденного Заказчиком, ГУП «Московский метрополитен», главным инженером метрополитен, а также технического отчета обследования строительных конструкций, инженерных систем и оборудования помещения, выполненного сотрудниками ГУП ПКБ «Московский метрополитен» в мае 2020 года.
Предусматривается замена облицовки путевых стен станции и цоколя.
Производится демонтаж плитки до бетонного основания с последующим монтажом аналогичного мрамора.
В качестве аналогов для отделки южного зала выбраны: облицовочный камень - мрамор «Бьянко Белла», цвет – белый мрамор с серыми прожилками (при закупке материала необходимо будет дополнительно согласовать образцы мрамора с архитектором) и гранит «Куртинский» (темный).
В качестве аналогов для северного зала выбраны: облицовочный камень - мрамор «Травентино», на цоколе путевых стен - Лабрадорит.
Будут выполнены следующие работы:
- демонтаж с последующим монтажом существующих архитектурных надписей «Название станции». Полосу, с существующей архитектурной надписью «Название станции», над главными станционными путями, после зачистки и обеспыливания, проведения востановительных работ, покрасят водоэмульсионной краской в 2 слоя ( RAL –9016).
- демонтаж отделки свода и защитного зонта;
- устройство защитного зонта из Аквапанелей по типу Кнауф;
- воссоздание свода – материал Аквапанель по типу Кнауф, огнезащитные плиты (ПРОЗАСК Файерпанель);
- устройство новых отделочных слоев свода - шпаклевание и окраска водоэмульсионной краской в 2 слоя (RAL –9016);
- расчистка, шпаклевка и покраска сводов в зоне пешеходных переходов водоэмульсионной краской в 2 слоя (RAL –9016).
Также проектными решениями предусмотрена замена «Маршрутно-путевой полосы» информационного указателя на МПП нового образца (материал - наклейка) на путевой стене 1-го, 2-го пути.
Бибирево
В результате визуального и измерительного контроля специалистами были выявлены дефекты и повреждения строительных конструкций путевых стен, полученных в процессе эксплуатации. Общее техническое состояние путевых стен на момент обследования было оценено как ограниченно-работоспособное. Техническое состояние прочих конструкций и оборудования - удовлетворительное.
Выявлены наиболее существенные дефекты и повреждения:
- действующие протечки через покрытие и следы замачивания на лицевой поверхности путевых стен в зоне 1-го станционного пути;
- вертикальные сплошные трещины мраморной плитки (возможно глубже – по пустотным плитам) по всей высоте путевой стены 1-го и 2-го пути;
- вертикальные трещины по конструкциям стены в зоне опирания
железобетонных плит покрытия;
- наклонные трещины в отделке;
- протечки на потолочной поверхности;
- разрушение мраморной плитки.
Проектом предусматривается замена облицовки путевых стен и цоколя станции с сохранением пространственных и архитектурно-планировочных решений.
Предусматривается демонтаж существующих архитектурных надписей
названия станции на путевых стенах, с последующим монтажом новых из нержавеющей стали.
Также будет выполнен демонтаж с последующим монтажом существующего инженерного оборудования на путевой стене (в том числе волновода, кронштейнов, устройств связи (телефонных аппаратов), модулей ММС, сигнализации (ревунов, звонков громкого боя), электрочасов, а также кабелей связи и соединительных ящиков, находящихся в торцах станции).
Какие именно работы будут выполняться:
- замена облицовки путевых стен станции: замена старого мрамора «Полоцкий» на мрамор "Бьянко Белла"; нижняя и верхняя часть путевых стен: замена старого мрамора «Уфалейский» на новый «Уфалейский» на алюминиевой фасадной системе («Норд Фокс» или аналог, с воздушным зазором 550*-600*мм);
- работы по восстановлению и очистки отделочного слоя цоколя путевых стен основания пути;
- работы по замене буквенного обозначения на путевой стене (демонтаж старых и изготовление новых на их основе);
- восстановление технических дверей на путевой стене;
- демонтаж отделки потолка (расчистка поверхности от старых слоев)
- устройство новых отделочных слоев потолка и балок - шпаклевание и окраска водоэмульсионной краской в 2 слоя (RAL –9016);
- переустановка знаков остановки первого вагона, прочего оборудования, размещенного на путевых стенах;
- замена зеркал заднего вида с элементами крепления на платформе по 1-му и по 2-му пути.
Беговая
В результате визуального и измерительного контроля выявлены дефекты и повреждения строительных конструкций путевых стен, полученных в процессе эксплуатации. Общее техническое состояние путевых стен на момент обследования оценивается как ограниченно-работоспособное. Техническое состояние прочих конструкций и оборудования находятся в удовлетворительном состоянии.
Наиболее существенные дефекты и повреждения:
- действующие протечки через покрытие и следы замачивания на лицевой поверхности путевых стен в зоне 1-го станционного пути;
- вертикальные сплошные трещины мраморной плитки (возможно глубже – по пустотным плитам) по всей высоте путевой стены 1-го и 2-го пути;
- вертикальные трещины по конструкциям стены в зоне опирания железобетонных плит покрытия;
- наклонные трещины в отделке;
- протечки на потолочной поверхности;
- разрушение мраморной плитки.
В рамках "реновации" будет выполнена замена облицовки путевых стен и цоколя станции с сохранением пространственных и архитектурно-планировочных решений.
Демонтируют существующие архитектурные надписи с названием станции на путевых стенах (буквы передаются в музей Метрополитена), с последующим монтажом новых из нержавеющей стали.
Предусматривается демонтаж с последующим монтажом существующего инженерного оборудования на путевой стене (в том числе волновода, кронштейнов, устройств связи (телефонных аппаратов), модулей ММС, сигнализации (ревунов, звонков громкого боя), электрочасов, а также кабелей связи и соединительных ящиков, находящихся в торцах станции).
Какие именно работы предусматриваются:
- выполнение работ по замене облицовки путевых стен станции: замена старого камня (размер 800х600х20мм, «Полоцкий») на мрамор "Бьянко Белла" (размер 800х600(595)х30мм); нижняя часть путевых стен: замена старого камня (размер 200х600х20мм); на новый «Габбро-Диабаз» (размер 600х600(595)х30мм) на алюминиевой фасадной системе (Норд Фокс или аналог, с воздушным зазором 480*мм;
- выполнение работ по восстановлению и очистки отделочного слоя цоколя путевых стен основания пути;
- выполнение работ по замене буквенного обозначения на путевой стене (демонтаж старых и изготовление новых на их основе);
- выполнение работ по восстановлению технических дверей с декоративной решеткой на путевой стене;
- демонтаж отделки потолка (расчистка поверхности от старых слоев);
- устройство новых отделочных слоев потолка и балок - шпаклевание и окраска водоэмульсионной краской в 2 слоя (RAL –9016);
- переустановка знаков остановки первого вагона, прочего оборудования, размещенного на путевых стенах;
- замена зеркал заднего вида с элементами крепления на платформе по I и II путям.
Отдельное внимание уделяется декоративным решеткам на дверцах кабельных коллекторов:
Рязанский Проспект
Ещё одна станция на Таганско-Краснопресненской линии, которой требуется ремонт. Её отличие от предыдущих в том, что здесь стены облицованы керамической плиткой.
По результатам обследования, выполненного Проектно-конструкторским бюро ГУП «Московский метрополитен» (проведено в январе 2019 года), состояние облицовки путевых стен признано неудовлетворительным. Состояние люков на путевых стенах – неудовлетворительное. Повсеместно зафиксировано локальная замена плитки керамической, люки местами поражены поверхностной коррозией, имеют перекосы дверного полотна. Повсеместно замки сломаны.
Согласно задания на проектирование, проектом предусматривается проведение я гидроизоляционных работ, замена облицовки путевых стен и замена ограждений, поручней. При этом пространственная, планировочная и функциональная организация объекта не изменяются.
До начала производства работ по разборке облицовки будет произведен демонтаж существующего технологического оборудования – модулей ММС системы ДЦММ, сигнальных и питающих кабелей, попадающих в зону производства работ.
Перед оштукатуриванием поверхности предварительно очищенные стены будут обработаны грунтовкой КНАУФ-Бетонконтакт или аналогом. После оштукатуривания поверхность будут обработана праймером ПЛИТОНИТ АКВАГРУНТ.
Нижняя часть путевых стен (на высоту 390 мм от путевого бетона) облицовывается гранитными полированными плитами Габбро с креплением к арматурной сетке Ø5Вр-1 100х100 латунными крючками и стержнями с заполнением подоблизовочного пространства цементным раствором.
Путевые стены облицовываются прямоугольной керамической плиткой, шириной 150 мм, высотой 150 мм, толщиной 10 мм. В качестве клея для плитки используется клей плиточный Плитонит В ЭКСПРЕСС, класс С1Т или его аналог. Для заполнения швов между плитками используется затирка с антисептическими свойствами. RAL красной плитки 040 40 67, белой - 9016, черной 9005. RAL затирки – 7035.
В каждой путевой стене для осмотра коммуникаций устроено по два
смотровых люка габаритами 1100х4300(h). Чеканное панно, облицовывающее дверь, восстанавливается.
Наружная поверхность цоколя путевых стен и поверхность жесткого путевого основания покрывается специальным составом. Краска готовится путем смешивания сажи голландской, хозяйственного мыла и клея. Окрашенная поверхность после высыхания имеет ровный, однородный, матовый, черный цвет.
Дополнительная отделка (окраска) цоколя путевых стен не предусматривается.
Потолки над главными станционными путями шпатлюются и окрашиваются водно-эмульсионной меловой краской белого цвета (RAL 9010) за 2 раза.
Все работы, которые предусматриваются проектом:
- замена облицовочной плитки путевых стен на облицовку аналогичной цветовой гаммы;
- облицовка нижней части путевых стен из гранитных полированных плит Габбро;
- восстановление декоративных архитектурных элементов на путевых стенах (название станции, звезды, панно на смотровых люках);
- расчистка, шпаклевка и покраска сводов над главными станционными путями;
- замена зеркал заднего вида с элементами крепления на платформе I и II главными станционными путями;
- замена торцевых дверей (вход на служебный мостик) с кодовым замком;
- замена смотровых люков габаритами 1100х4300 (h) мм с элементами крепления;
- замена поручней на платформе и ограждений вдоль мостика с сохранением габарита приближения;
- установка маршрутных путевых полос габаритами 3000х530 мм в
направлении станции Выхино, 8000х530 мм в направлении станции
Кузьминки. Навигационные указатели устанавливаются на уровне 1.65 м до центра конструкции от отм.0,000 и на одной оси с названием станции.
Красносельская
Стены этой станции Сокольнической линии ждёт полноценная реставрация. Как мы сообщали ранее, на платформе станции уже начались подготовительные работы.
«Красносельская» - одна из первых станций московского метро, она открылась 15 мая 1935 года. В ходе реставрации путевых стен будут воссозданы утраченные фрагменты оригинальной керамической плитки, чтобы вернуть станции первоначальный вид. При производстве нового материала технологи добиваются максимального сходства между исторической плиткой 1930-х годов и новой.
Оригинальную плитку обжигали в горнах, и из-за неравномерности температур получался «разнотон» глазурей. Сейчас для получения такого же эффекта нужно составлять десятки рецептов глазурей. Именно игра разных оттенков плитки создает неповторимый стиль путевых стен на «Красносельской».
«Уже летом планируем завершить реставрацию», - сообщает Департамент Транспорта Москвы.
Работы на всех станциях будут выполняться без полного закрытия и прекращения движения поездов - исключительно в ночные окна.
Спасибо за внимание!
Мы ведём уникальные транспортные хроники! Ставьте Лайк и Подписывайтесь на канал!