Найти в Дзене
Иришкины рассказы

Глава 35. Последняя роль

Предыдущая глава

Прошёл почти месяц с похорон Пети. Валя вся в чёрном сидела на лавочке. В парке. У неё снова ничего нет. Ни денег, ни мужа, ни бизнеса. Петя погиб, спасая своего друга, Марика. В тот вечер, Валю стукнули по голове. Неожиданно. Исподтишка.

Из открытых источников
Из открытых источников

Валя не думала, что именно так будет. Циркач предупреждал о том, что нагрянут какие-то спецслужбы с проверкой, что кому-то она поперёк горла встала и в клуб хотят подкинуть запрещённые вещества. Поэтому Валя спешила предупредить Марика, что клуб они на время закрывают. Только не успела.

Сценарий развернулся совершенно по другому. И когда Петя прибежал вслед за своей женой, из двери и окон полуподвального помещения, валил дым. Кто-то устроил поджог.

- Валя! Валя! - кричал он, как безумный. Уже вызвали скорую, пожарных. Народ толпился. Петю ворвавшегося в столп дыма, не успели удержать. Валю он нашёл в коридоре. От слёз щипало глаза, дышать нечем. Он подхватил девушку на руки и вынес на свежий вечерний воздух.

- Там ... Там Марик, Петь ... Я ... Я не успела его предупредить - Валя еле разлепила глаза и закашлялась от притока свежего воздуха в лёгкие. Макушка нещадно болела, волосы слиплись от крови.

- Марик? Он же собирался за товаром? Партию вина хорошего нам привезли ... - прошептал Петя - Валь я сейчас тогда, не можем же мы его бросить? Сейчас ... Ты тут пока посиди, вон скорая уже едет ...

Смолин метнулся так быстро обратно, что Валя просто не успела его остановить. Их с Мариком завалило и когда прибыли пожарные, было уже поздно.

С похоронами помогли соседи и студенты, которые узнали о произошедшей трагедии и пришли к Вале в коммуналку. Денег немного собрали, сколько могли.

Валя с перебинтованной головой и в страшной депрессии, встречала их в тесном коридоре коммуналки. Думала от всех переживаний выкидыш случится. Но ничего, ребёнок крепко зацепился за неё. Значит продолжению Пети, быть.

Валя заявление в милицию написала. Да толку нет. Мент, которого они прикармливали, быстро умыл руки. Трясти его Валя не стала. Сейчас важнее всего, ребёнка сохранить. Какая-то память от Пети.

Его мать, приехавшая из деревни на похороны, голосила на всё кладбище. А потом после поминок в столовой, заявилась в коммуналку и деловито осмотрелась.

- Съезжать не думаешь? - в упор задала она вопрос. Валя удивлённо покосилась на неё.

- С чего это? Комната съёмная. Хозяину без разницы кто здесь живёт, лишь бы платили вовремя.

- Съёмная? - разочарованно протянула женщина - а разве Петечка мой не выкупил её? Ведь столько денег зарабатывал, мне кое-чего пересылал. У меня ребятишек много, их всех на ноги поставь попробуй. Петя самый старшенький ...

Марина Васильевна всплакнула. Помощь старшего сына была всегда так кстати. Средние школу оканчивали, в город планировали. Она так надеялась, что старший брат пристроит. Краем глаза она рассматривала Валю. Росточка небольшого, рыжая и в конопушках. Что Петечка в ней нашёл? Небось на неё всё тратил, вот и не смог выкупить комнату.

- Сочувствую. Вы сына потеряли, я - мужа и отца своего ребёнка.

Валя совершенно была не расположена вести долгие беседы со свекровью. Она устала, голова раскалывалась и хотелось просто спать. Завтра на работу. Хорошо хоть там вошли в положение и дали ей отгул.

- Какого ещё ребёнка? - неприятно удивилась Марина Васильевна - ты что, беременна? Срочно иди и делай аборт. Мне лишний рот не нужен. Своих мал, мала, меньше. Не прокормить всех.

- А с чего вы решили, что я вам буду лишний рот навязывать? Это мой ребёнок, мне и воспитывать его - довольно жёстким тоном произнесла Валя, услышав про аборт. Её всю передёрнуло от закипавшего гнева. Она в состоянии позаботиться о собственном ребёнке, потому что верит в себя и свои силы. Выстоит в любую бурю и переживёт самое тяжёлое испытание.

Она с пелёнок закалилась и всегда чувствовала, что мама больше любит старшую сестру, Соню. Только сестра эгоисткой оказалась и наверняка забыла про Валю. Не писала, не искала. Почему-то раньше не было зла, а сейчас просто раздирает от желания найти когда-нибудь Софью и всё ей в лицо высказать.

Как же, важная теперь стала. Приемные родители - педагоги. Уж они то воспитали теперь неприступную мадам. Это Валя по жизни должна бороться за место под солнце. Зубами и когтями.

- Тебе? Да что ты можешь дать своему несчастному дитю? Сама из детского дома. И зачем ты вообще повстречалась Пете? Он учился, на завод пошёл бы. Женился на хорошей девушке и был бы жив. Откуда тебя вынесло? Ты же несчастье ему принесла! Жизни лишила! А теперь и ребёнка Пети хочешь несчастливым сделать? Послушай мой добрый совет, иди на аборт. Иди!

Валя вскочила со стула. Лицо её полыхало. Зубы сжаты, кулаки тоже. Она распахнула широко дверь и процедила:

- Уходите. Забудьте о нас. Ваш внук или внучка это моя забота. А Петя любил меня и был со мной счастлив. Ребёнка он ждал и я всё сделаю, чтобы он родился крепким и здоровым. Прощайте, Марина Васильевна.

Мать Пети схватила со стола свою сумку и испепелив Валю угрюмым взглядом, вышла, громко хлопнув дверью.

" Ничего родной, где наша не пропадала ... Выстоим. Ещё поднимемся с колен " - прошептала Валя, приложив руки к животу. Она встала у окна и долго смотрела вслед удаляющейся Марине Васильевне. Навряд ли их теперь когда-то сведёт судьба. Всё, что осталось от Пети это его ребёнок и звучная фамилия.

Да, сейчас тяжело придётся. Но Валя духом падать не собиралась.

***

Соня сдала в ломбард часы. Денег дали, конечно же не столько, сколько они стояли. Намного меньше. Но выбора не было. Соня купила билет в Москву и стала собираться. Хотя что там собирать? Самое необходимое побросала и отправилась пешком на вокзал. От недосыпа и недоедания, была похожа на больную.

Сейчас главное, чтобы дочке операцию сделали. А там видно будет. Может снова к Аглае пойти? Пригрозить ей, что всё журналистам расскажет. Она же теперь боится за свою репутацию? Ну, а что ещё делать? Соне нужно где-то жить в Москве! Период реабилитации у малышки может затянуться. Тут и на шантаж пойдёшь, и на всё что угодно.

Соня и так кучу ошибок наделала! Но всё её не пробивной характер! Не могла она переделать уже себя. Вот если бы такой, как Валя росла, то смогла бы всего добиться. Уже давно актрисой стала бы, как мечтала когда-то ... Столько воды уже утекло, столько событий, потерь ...

Вот и снова Москва. Майское солнце припекало и было ощущение не весны, а лета. Соня добралась до роддома, дождалась врача. Лариса Михайловна удивилась.

- Я до последнего думала, что ты уже не вернёшься. Контакты потеряла твои. Девочку перевели в детскую больницу. Скоро операция, так что езжай туда и пусть у вас всё благополучно сложится.

Соня от радости прижала ладошки к бледным щекам. Глаза наполнились слезами.

- Спасибо вам ... Я не думала бросать дочку! Спасибо!

Соня вылетела из роддома и полетела к метро. Скоро в Москве будет ориентироваться, как у себя дома. Там спросит, тут подскажут. Язык до Киева доведёт. Наконец-то появился энтузиазм и надежда на то, что всё ещё будет хорошо.

Продолжение следует.