Найти в Дзене
Иришкины рассказы

Глава 34. Последняя роль

Предыдущая глава Соня старалась работать слаженно. В конфликт с Людой не вступать. До зубовного скрежета ей не нравилось, что Люда всяким маргиналам водку, да портвейн в долг даёт. Колбасу, консервы. - А ты уверена, что они принесут? - осмелилась спросить как-то Соня. Со дня на день, она ждала звонка из Москвы. Три недели уже прошло как никак. - А тебе какая печаль? За собой смотри. Что и кому, ты даёшь в долг - огрызнулась Люда. Соня больше лезть к ней не стала. Она давала в долг. Но только бабулькам до пенсии или мамочкам с детьми. Всё записывала в тетрадку и хранила её в надёжном месте. Люда же ничего не записывала, заявляла, что она и так всех знает перезнает. Артуру Васгеновичу Соня ничего не рассказывала. Боялась, что Люда в свою пользу всё вывернет. Сама тоже нервничала, как бы её не подвели. А то набрано на приличную сумму всё-таки. Ей если что не расплатиться с Артуром вовек. Но к концу месяца все долги, что надавала Соня, её должниками были погашены. Люда от досады кусала г

Предыдущая глава

Соня старалась работать слаженно. В конфликт с Людой не вступать. До зубовного скрежета ей не нравилось, что Люда всяким маргиналам водку, да портвейн в долг даёт. Колбасу, консервы.

- А ты уверена, что они принесут? - осмелилась спросить как-то Соня. Со дня на день, она ждала звонка из Москвы. Три недели уже прошло как никак.

- А тебе какая печаль? За собой смотри. Что и кому, ты даёшь в долг - огрызнулась Люда.

Соня больше лезть к ней не стала. Она давала в долг. Но только бабулькам до пенсии или мамочкам с детьми. Всё записывала в тетрадку и хранила её в надёжном месте. Люда же ничего не записывала, заявляла, что она и так всех знает перезнает. Артуру Васгеновичу Соня ничего не рассказывала. Боялась, что Люда в свою пользу всё вывернет. Сама тоже нервничала, как бы её не подвели. А то набрано на приличную сумму всё-таки. Ей если что не расплатиться с Артуром вовек.

Но к концу месяца все долги, что надавала Соня, её должниками были погашены. Люда от досады кусала губы. Не дай Бог Васгенович ревизию устроит и всё выяснится. Как бы ей обыграть? Артур выручку всегда в конце месяца забирал и примерно уже знал какая сумма должна быть. Люда всю голову сломала, как ей выкрутиться. После работы каждого алкаша, который ей должен был, ловила и за грудки трясла.

- Меня из-за вас уволят. А новая продавщица вам тогда ничего в долг не даст! - грозилась Люда.

- Да нету денег, Людк - стонал один из должников в цепких руках Люды - жена всё до копейки отобрала. А как я ей признаюсь, что я тебе должен? Придёт и все космы повыдёргивает. О тебе же Люд забочусь, о тебе.

- Да в одном месте я твою заботу видала! Чтоб завтра же деньги были!

Люда на следующий день пришла в магазин очень рано. Она рыскала в вещах Сони, пытаясь отыскать её тетрадку с долгами. Всю ночь не спала и вдруг к пяти утра одна шальная мысль пришла ей в голову. А что если уничтожить тетрадку Сони? Ведь если Артур считать начнёт, то по спиртному враз недостачу найдёт!

Работа у Люды закипела, когда она наконец-то нашла злополучную тетрадку в двенадцать листов. Усмехнулась наивности Сони. Дура. Нашла где прятать. В торговле Люда давно работала. Что и как вывернуть в свою пользу, знала. Не пойдёт же Артурчик допрашивать покупателей. Кто и у кого что брал, а потом отдавал. Ревизию он делает одним днём и магазин в это время закрыт наглухо.

Соня на работу не спешила, чувствуя себя полностью разбитой. Во сне снились мама, отец и Савелий. Усилием воли всё-таки заставила себя встать. Скоро зарплата и она без всякого звонка поедет в Москву. Может о ней забыли совсем? Перевели её дочку без её ведома?

Из открытых источников
Из открытых источников

Да нет. Не имеют права. Она мать и отказ от ребёнка не писала. А жива ли её дочка? Вдруг случилось что-то? Нет, нужно у Артура попросить выдать зарплату пораньше. Она больше не выдержит неизвестности. Соня бы в Москве осталась, да у кого? Квартиру ей снимать не на что, на работу не взял бы никто. Быстро собравшись, Соня полетела в магазин. По дороге вспомнила, что сегодня день ревизии. Заволновалась. Стала в голове прокручивать, нет ли за ней каких косяков?

Да вроде нет. Все, кто ей был должен, расплатились. Это у Люды голова пусть болит. Что-то Соня не видела, чтобы её должники стояли в очереди, дабы вернуть долг. Соня не злорадствовала, нет. Пусть и дальше работает. А то если она уедет и Людку выгонят, то кому работать? Васгенович так быстро замену им обеим не найдёт и ещё чего доброго, Соню никуда не отпустит.

Возле магазина уже стояла машина Артура. На двери магазина висела табличка " Закрыто на переучёт". Когда же начали? Неужели опоздала? Соня посмотрела на наручные часики. Серёжа подарил ей. Зачем? Примета есть такая, что близкому человеку нельзя часы дарить. К расставанию. Вот и расстались.

Соня продолжала себя винить за это. Но кто мог знать наперёд, что так всё получится?

Артур сидел за столом. Товара немного, магазин маленький. Считать особо нечего. И судя по его хмурому взгляду, каким он Соню встретил, всё весьма не радужно. Зато Люда стояла довольная, как слон. Уголки губ подрагивали в едва заметной ухмылке.

- Разочаровала ты меня Софья - вздохнул Артур - да я и сам виноват. Ну куда я тебя принял без опыта? А всё моя жалостливость. Сам себя в убытки вогнал.

- Да что случилось, Артур Васгенович? - Соня даже переодеваться не стала. Не трудно догадаться, что Люда придумала, как вывернуться. Хоть бы зарплату выдал и она уйдёт! Доказывать по всей видимости бесполезно, раз уже без её ведома всё посчитали.

- Случилось. Ты почему в долг давала, а обратно тебе деньги не принесли?

- Как не принесли? Всё вернули, до рубля! - возмутилась Соня.

- Больше всего я не люблю, когда мне врут. У Люды дебет с кредитом сошёлся, у тебя - нет. Где тогда деньги, которые тебе вернули?

Соня растерянно зашла за прилавок. Тетрадку нужно найти. Там и даты, и росписи. Все доказательства. Где же она? Артур внимательно наблюдал за ней. Дома скандал с утра пораньше, ещё Люда позвонила. Нажаловалась, что ревизию начала делать и уже недостача по товару. Артур рявкнул жене, чтобы заткнулась. Сам рванул в магазин. Как чуял, что неопытных лучше не брать. Тем более таких проблемных, как Соня.

Тетрадка не нашлась. Девушка растерянно повернулась к Артуру. Лицо было красным от злости. Она ни при чём! Ей всё вернули!

- Это Люда в долги давала спиртное. И это у неё должна быть недостача. У меня всё чисто, я записывала!

- Куда ты записывала чучело? - вскинулась Люда. Лучшая защита - нападение - ты если торговать и считать не умеешь, то и не лезь. Иди вон, полы мой и то не сумеешь. Ты же не способна ни к чему! На лице полный инфантилизм написан.

- Вот не надо меня оскорблять и очернять. Я всё, что в долг давала записывала и мне всё до копеечки вернули.

- Ещё раз спрашиваю, куда? Где доказательства? - подбоченилась Люда. У неё был наглый и уверенный вид. Она знала, что против неё у Соньки кишка тонка, а Артуру лишняя головная боль вообще не нужна.

- У меня долговая тетрадка была. И ты о ней знала. Уничтожила теперь?

Артур одним лишь взмахом руки пресёк дальнейший бабский спор.

- Извини Соня. Может и одна из вас виновата, может обе. Умнее надо быть. Это тебе урок, на будущее. Но зарплату я тебе не выдам. И на работу можешь больше не выходить. Всё, я поехал.

Соня бросилась за ним следом, хватая за рукав.

- Да как так то, Артур Васгенович! Я честно работала. Это Люда меня подставила! Вы же знаете! Сами ей не доверяли!

- Мало ли кому я не доверял? От тебя сигнал был о махинациях Люды? Нет. Ты наоборот её нахваливала. Так что пожинаешь свои плоды. Счастливо тебе и учись, пожалуйста, на своих ошибках. Не будь такой наивной и доверчивой.

Артур сел в свой жигулёнок и умчал, оставив заплаканную Соню посреди улицы. Ей захотелось эту Людку придушить. Да толку всё равно не было бы. Придётся занимать на дорогу у Лизы. Может хоть она ей не откажет?

Фирма, где работала Лиза, нашлась быстро. Соня вызвала её на разговор.

- У меня как раз перекур - Лиза достала пачку сигарет - что там у тебя? В Москву ездила? Родила, смотрю?

Соня вкратце рассказала ей о том, что с ней произошло.

- Людка эта подставила меня. Откуда я могла знать, что она всё в свою пользу переиграет? Она в магазине за главную была, ей и карты в руки. Тем более опытнее меня во много раз. А теперь мне к дочке нужно, а денег на дорогу совсем нет, да и на первое время тоже. Может, одолжишь немного? Я потом тебе всё верну, как устроюсь.

Лиза покачала головой.

- Соня, Соня ... А муж? К нему не пробовала?

- Да какой он мне муж? Развёлся со мной сразу же, как про Вышинского узнал и ребёнка. К тому же уже женился - вздохнула Соня.

- Я бы выручила тебя, но у самой всё впритык. Я же одна дочку воспитываю, мама больная. Пойми! Последнее тебе отдала бы, если было бы - Лиза нервно курила. Чем помочь Соне, она не знала. У самой долгов выше крыши. То у одного займешь до зарплаты, то у второго. Вроде экономно живут, а денег всё равно не хватает.

Соня, опустив голову стала спускаться по ступенькам. На Лизу была последняя надежда.

- Не обижайся, Сонь! - виновато крикнула ей вслед Лиза.

Что за жизнь? Как выкрутиться? Ни друзей, ни знакомых. Родственников даже нет. Сестра где-то имеется. Но где? Где её искать? Да и хорошо ли у неё всё? Может тоже плохо.

Оставался только один, самый последний вариант. Серёжа Лазарев. Её бывший муж. Разве сможет он ей отказать, узнав про её больную дочку и что у Сони совсем, совсем никого не осталось?

Соня добрела до ресторана, которым владел Лазарев. Администратор, подскочивший к ней, с каким-то пренебрежением, осмотрел Соню с головы до ног. Он подумал, что она пришла на работу устраиваться.

- Девушка, свободных вакансий у нас нет. Извините - вежливый жест на выход.

- Здравствуйте, я не ищу работу. Мне нужен Серёжа ... Сергей Лазарев! Очень нужен. Он меня примет. Меня зовут Софья Маркова. Помогите, пожалуйста, связаться с ним!

- Сожалею, но и тут вам помочь не смогу. Наш босс отправился в свадебное путешествие. Когда вернётся, никто не знает.

Это конец. Соня вышла из ресторана и с тоской осмотрелась по сторонам. Ни единого шанса. Если только часы, подаренные Серёжей заложить в ломбард. Жаль, красивые. Дорогие. Соня с сожалением расстегнула застёжку и пошла искать ломбард.

Продолжение следует.