Без лишних слов. Ниже представлен пример должностной инструкции менеджера по привлечению клиентов с соблюдением всех формальностей и требований законодательства.
Должностная инструкция Менеджера по привлечению клиентов.
1. Область применения
1.1. Настоящая должностная инструкция определяет обязанности, права и ответственность менеджера по продажам и устанавливает требования к уровню его образования, компетентности и опыту работы.
1.2. Действие настоящей должностной инструкции распространяется на деятельность менеджера по привлечению клиентов.
2. Общие положения
2.1. Назначение на должность менеджера по привлечению клиентов и освобождение от нее, а также изменение условий трудового договора производится приказом Генерального директора или лица, уполномоченного Генеральным директором, по представлению Руководителя отдела продаж.
2.2. Менеджер по привлечению клиентов подчиняется Руководителю отдела продаж.
2.3. Менеджер по привлечению клиентов замещает во время отсутствия сотрудник, назначенный распоряжением Руководителя отдела продаж.
2.4. В своей деятельности Менеджер по продажам руководствуется:
2.4.1. Нормативными актами РФ, а также нормативными актами, регламентирующими деятельность общества и выполняемую работу по данной должностной инструкции;
2.4.2. Правилами внутреннего трудового распорядка Общества;
2.4.3. Приказами и распоряжениями Генерального директора Общества;
2.4.4. Распоряжениями непосредственного руководителя;
2.4.5. Настоящей должностной инструкцией;
2.4.6. Инструкциями по охране труда и пожарной безопасности.
2.5. Менеджер по привлечению клиентов должен знать:
2.5.1. Структуру Департамента продаж Общества;
2.5.2. Правила работы с компьютером и эксплуатации офисной техники;
2.5.3. Основы ценообразования и маркетинга;
2.5.4. Основы рыночной экономики, конъюнктуру рынка, особенности и специфику рынка;
2.5.5. Основы предпринимательства и ведения бизнеса, правила и принципы продаж;
2.5.6. Основы налогообложения;
2.5.7. Ассортимент, характеристику и назначение реализуемых услуг;
2.5.8. Основы технологического процесса Общества;
2.5.9. Психологию, этику делового общения, правила установления деловых контактов и ведения телефонных переговоров;
2.5.10. Порядок разработки бизнес-планов, коммерческих соглашений, договоров.
3. Задачи
3.1. Организация эффективной работы продаж в компании, способствующей постоянному выполнению и перевыполнению плановых показателей.
3.2. Привлечение к сотрудничеству новых клиентов.
3.3. Повышение качества представляемых услуг: консультирование, реагирование на запросы клиентов, претензионная работа.
4. Функциональные обязанности
Менеджер по привлечению клиентов обязан:
4.1. Осуществлять ежедневный поиск клиентов (оптово-розничные торговые предприятия, производственные компании, ИП и т.д.);
4.2. Выявлять потребности клиентов в услуге, реализуемой компанией, и подготавливать конкретное коммерческое предложение;
4.3. Вести коммерческие переговоры с клиентами в интересах компании и в соответствии с утверждённой тарифной политикой;
4.4. Осуществлять встречи (онлайн и офлайн) с клиентами для презентации продукта и привлечения клиентов к сотрудничеству;
4.5. Подготавливать и предоставлять клиенту все необходимые информационные материалы.
4.6. Согласовывать с клиентом коммерческие условия;
4.7. Оказывать поддержку в сопровождении заключения договора;
4.8. Осуществлять информационную поддержку своих клиентов;
4.9. Анализировать статистические данные продаж и отгрузок клиентов компании;
4.10. Вести установленную в компании отчётность;
4.11. Контролировать финансовую дисциплину клиента, согласно заключенных договоров;
4.12. Предоставлять руководству отчеты по итогам работы в установленной форме и к установленному времени;
4.13. В соответствии с заданиями руководства составлять план работы на установленный период;
4.14. Постоянно наполнять и поддерживать базу данных о клиентах в актуальном состоянии;
4.15. Участвовать в работе над новыми проектами клиента;
4.16. Участвовать в рабочих совещаниях;
4.17. Соблюдать нормы корпоративного стиля, деловой этики, придерживаться корректного и доброжелательного стиля общения с коллегами и клиентами;
4.18. Участвовать в организации выставок и других мероприятий по рекламе услуг компании;
4.19. Оказывает поддержку в сопровождении клиентов смежным подразделениям в случае такой необходимости.
5. Ответственность
Менеджер по привлечению клиентов несет ответственность:
5.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации;
5.2. За невыполнение ежемесячных личных планов продаж и других плановых показателей, установленных руководством;
5.3. За поддержание и увеличение лояльности клиентов компании;
5.4. За причинение ущерба имиджу и деловой репутации компании, повлекшее прекращение сотрудничества по инициативе клиентов;
5.5. За подачу некорректной (не соответствующей действительности) информации клиентам, вовлекшей в результате его в заблуждение (услуги компании, сроки доставки, технология работы, порядок взаимодействия)
5.6. За прекращение сотрудничества клиентом по причинам, зависящим от некорректных действий сотрудника;
5.7. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;
5.8. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации;
5.9. За невыполнение приказов, распоряжений непосредственного руководителя;
5.10. За неправомерные действия с документами и информацией о деятельности Общества.
5.11. За нарушение морально-этических норм поведения.
5.12. За нарушение правил внутреннего трудового распорядка.
5.13. За нарушение требований по охране труда и технике безопасности.
5.14. За несоблюдение регламентов, положений, инструкций, правил, приказов, распоряжений, утвержденных в Обществе и всех внутренних нормативных документов и локальных актов, утвержденных руководством Общества.
6. Права
Менеджер по привлечению клиентов имеет право:
6.1. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности;
6.2. Запрашивать у непосредственного руководителя информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей;
6.3. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями;
6.4. В пределах своей компетенции сообщать своему непосредственному руководителю обо всех выявленных в процессе своей деятельности недостатках и вносить предложения по их устранению;
6.5. Привлекать отдельных специалистов структурных подразделений (с разрешения коммерческого директора, при необходимости – генерального директора) к решению задач, возложенных на него;
6.6. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав;
6.7. Требовать от непосредственного руководителя создания необходимых условий для работы;
6.8. Отказаться от работ, при выполнении которых он может получить травму или нарушить правила инструкции по охране труда и пожарной безопасности, и производственной санитарии;
6.9. Вносить свои предложения по совершенствованию работ, по повышению безопасности производства и улучшению условий труда.
7. Обязанности по охране труда
В целях уменьшения риска возникновения ситуаций, связанных с угрозой жизни и здоровью людей, и принятия своевременных мер по их предупреждению Менеджер по привлечению клиентов обязуется:
7.1. Проходить обучение по охране труда и доврачебной медицинской помощи пострадавшим;
7.2. Проходить инструктажи по охране труда и пожарной безопасности;
7.3. Знать и соблюдать в работе инструкции по охране труда и пожарной безопасности;
7.4. Уметь оказывать доврачебную помощь пострадавшим в случае получения травмы, ожогов, поражения электрическим током, отравлении, потери сознания.
8. Взаимоотношения по должности
8.1. Менеджер по привлечению клиентов взаимодействует со всеми структурными подразделениями Общества в рамках своей компетенции, определенной должностной инструкцией.
База должностных инструкций по ссылке.