Ранее я писала про особенности сотрудничества с Профи.ру, плюсы и минусы сервиса для психолога. 2 года я работаю "бок о бок" с сайтом и делюсь с вами своим опытом.
В своей практике я замечаю, что клиенты, которые приходят по разным каналам (сарафанное радио, социальные сети, коллеги и т.д.), как правило, немного отличаются. В этой статье хотела бы описать общие черты клиентов, которые чаще всего приходят с Профи.
Дисклеймер. У меня нет цели дать оценку тем или иным особенностям клиентов, которых я встречала на Профи. Я одинаково уважительно отношусь и хочу помочь и клиенту в кризисном состоянии, который пришел на одну консультацию, и паре, которая год в терапии. Цель этой статьи — помочь психологу принять взвешенное решение о сотрудничестве с Профи и правильно распределить нагрузку. В статье я очень обобщенно описываю собственный опыт и не претендую на истину в последней инстанции.
Особенности клиентов, приходящих с Профи.ру:
- Около половины клиентов — это клиенты в состоянии кризиса, которым нужна срочная психологическая помощь. Такие клиенты обычно просят записать их в самое ближайшее время — сегодня или на следующий день. Тяжелое состояние связано с самыми разными жизненными трудностями — произошла измена, неожиданное расставание, необходимо быстро принять важное решение, выгорание, накопленный стресс.
Как я уже писала в предыдущей статье, с одной стороны, возможность быстро начинать работу с клиентами может быть и плюсом для психолога, особенно для тех специалистов, которые специализируются на помощи в кризисных ситуациях. С другой стороны, часто психолог не может помочь быстро, за 1-2 сессии, и это может разочаровать клиента, ждущего от терапии быстрых результатов. Отсюда вытекает следующая особенность, связанная с длительностью совместной работы. - 2/3 клиентов настроены на краткосрочную работу. Под краткосрочной работой я подразумеваю от 1 до 5 консультаций. На Профи.ру востребованы психологи, работающих в краткосрочных подходах, например, ОРКТ, КБТ и другие. Однако для специалистов, чей подход предполагает длительную терапию, может быть трудно найти клиентов, готовых ходить долго. Маленькое количество консультаций не позволяет психологу установить глубокие, доверительные отношения с клиентом, которые могут стать целительными сами по себе.
- Много клиентов, не понимающих особенностей психологической помощи, не знакомые с терапией как таковой, малоосведомленные клиенты. Существенную часть терапии/консультаций с такими клиентами нужно будет посвятить объяснению того, как утроены терапевтические отношения психолог-клиент, рассказывать про границы терапии, особенности подхода и т.д.
Подводя итоги, хочу сказать, что не нужно считать сервис Профи.ру простым для психолога, где только и нужно будет делать, что легко и быстро брать заказы в работу. К сожалению, это не так.
Здесь будет необходимо потратить достаточно много сил и времени на оформление анкеты, знакомство с правилами, отклики потенциальным клиентам. Специалисту может понадобиться дополнительная помощь супервизора и личного терапевта.
Что мне нравится в Профи — оно всегда щедро на новые интересные случаи и помогает быстро профессионально расти.
________________________________________________________________________________________ Мой телеграм-канал: https://t.me/krasnova_psy
Youtube: https://youtube.com/channel/UC3t4aDEK0DO3zsx54wqRZWQ?feature=shared