Найти тему
Екатерина Краснова

Психолог на Профи.ру, личный опыт

Моя анкета на Профи.ру
Моя анкета на Профи.ру

Здравствуйте, меня зовут Екатерина Краснова. Я — психолог, который более 2-х лет сотрудничает с Профи.ру. В статье мне бы хотелось поделиться особенностями работы сервиса, его плюсами и минусами для психологов.

На Профи.ру я пришла в самом начале своей практики, в 2019 году, но мне потребовалось еще несколько лет, чтобы начать пользоваться возможностями сайта. Я работаю в подходе эмоционально-фокусированная терапия, и, в какой-то момент, когда сервис ужесточил требования по отношению к специалистам, я перестала подходить под критерии сайта, так как мое, уже завершенное на тот момент образование в терапевтическом подходе, не насчитывало необходимые 300 часов. Однако со временем Профи упростил требования, и я смогла вернуться к заказам.

Плюсы для психолога:

  1. Мне нравится, что здесь есть постоянный большой поток новых клиентов, которые готовы начать работу. Не нужно рассказывать о себе через другие каналы, например, социальные сети, и ждать отклика. Клиенты уже здесь, осталось протянуть им руку и предложить помощь.
  2. Можно самостоятельно выбрать нагрузку и темы, с которыми специалист готов работать. Если необходимо уйти в отпуск или передохнуть, можно просто скрыть анкету. Специалист не берет на себя обязательства по работе с определенным количеством клиентов, отсюда свобода выбора, что для меня тоже очень комфортный фактор работы.
  3. Безупречная вежливость чата поддержки. Всегда объяснят и сориентируют в правилах. Несколько раз мне звонили сотрудники сервиса. Первый раз — после регистрации, чтобы познакомить с правилами и условиями, второй — после блокировки тарифа. Приятно, что сотрудники стремятся помочь и иногда сами проявляют в этом инициативу.
  4. Возможность найти потенциальных клиентов быстро. Некоторые клиенты хотят прийти на сессию прямо сегодня или в ближайшее время. В этом есть свои плюсы и минусы, однако для специалистов со свободным временем и настроенных на проведение сессий в самое ближайшее время — это существенный плюс.
  5. Дизайн страницы, которую можно оформить по собственному усмотрению. Хорошо продуманы основные пункты анкеты — образование, фото, опыт, можно добавить видео при желании.
  6. Адекватные комиссии за взятые в работу заказы. Как правило, это стоимость 1-1,5 консультаций, что я считаю вполне разумной ценой.

Минусы для психолога:

  1. Формат взаимодействия с потенциальными клиентами. Не все потенциальные клиенты, которым специалист присылает отклик, будут готовы начать сотрудничество. Около 97% отправленных откликов не получат ответа, 2-3 клиента из 100 запишутся на консультацию и только 1-2 придут на сессию. Официальная статистика Профи.ру по взятым заказам у психологов составляет от 0,7% до 3,5%.
    Обычно я вдумчиво пишу отклик. Обращаюсь к клиенту по имени, корректирую шаблон в зависимости от запроса, задаю вопросы, иногда пишу отклик с нуля. Всегда помню, что за каждым заказом, стоит реальный человек со своей болью и трудностями. Для полноценного взаимодействия с потенциальными клиентами нужны силы и время, которые так ценны для специалиста. На мой взгляд, такой формат может быть очень энергозатратен для помогающего практика.
  2. Постоянное присутствие на сервисе. Чтобы клиенты появлялись, нужно часто откликаться на заказы, а, значит, снова и снова заходить на сайт и в приложение. Самые новые заказы не сразу появляются в ленте, а отправляются специалистам посредством уведомлений. Это, действительно, работает. Клиенты чаще выбирают тех специалистов, кто откликнулся первыми. Однако, опять же, заходы на сайт + отклики в уведомлениях, которых приходит много в течение дня, — всё это силы и время психолога.
  3. Оставляемые клиентами отзывы. Отзывы могут помочь составить мнение о специалисте, определиться с психологом и решиться на работу. Большинство клиентов довольны совместной работой и оставляют хорошие и отличные отзывы.
    Понятие "хороший психолог" с точки зрения клиента и с точки зрения психотерапии может существенно отличаться. Порой психолог действует во благо клиенту, но, по мнению самого клиента, специалист может быть плохим, некомпетентным, непрофессиональным и т.д. Это может происходить, например, потому, что психолог строго соблюдал рамки терапевтического соглашения, задал неудобный вопрос, не взял на себя роль спасателя и т.д. На мой взгляд, возможность оставить отзыв может сделать специалиста более скованным в своих интервенциях, склонным чаще идти на уступки, и стать дополнительным источником стресса в, и без того, непростой работе.

Я продолжаю сотрудничать с Профи.ру и считаю сайт отличным сервисом для начала практики психолога. Я радуюсь, видя результаты работы, а новые положительные отзывы мотивируют меня откликаться на новые заказы.

А здесь я написала про клиентов, которые чаще всего приходят с Профи. Темы, длительность работы и другие особенности.
________________________________________________________________________________________
Мой телеграм-канал: https://t.me/krasnova_psy
Youtube:
https://youtube.com/channel/UC3t4aDEK0DO3zsx54wqRZWQ?feature=shared