Здравствуйте, меня зовут Екатерина Краснова. Я — психолог, который более 2-х лет сотрудничает с Профи.ру. В статье мне бы хотелось поделиться особенностями работы сервиса, его плюсами и минусами для психологов.
На Профи.ру я пришла в самом начале своей практики, в 2019 году, но мне потребовалось еще несколько лет, чтобы начать пользоваться возможностями сайта. Я работаю в подходе эмоционально-фокусированная терапия, и, в какой-то момент, когда сервис ужесточил требования по отношению к специалистам, я перестала подходить под критерии сайта, так как мое, уже завершенное на тот момент образование в терапевтическом подходе, не насчитывало необходимые 300 часов. Однако со временем Профи упростил требования, и я смогла вернуться к заказам.
Плюсы для психолога:
- Мне нравится, что здесь есть постоянный большой поток новых клиентов, которые готовы начать работу. Не нужно рассказывать о себе через другие каналы, например, социальные сети, и ждать отклика. Клиенты уже здесь, осталось протянуть им руку и предложить помощь.
- Можно самостоятельно выбрать нагрузку и темы, с которыми специалист готов работать. Если необходимо уйти в отпуск или передохнуть, можно просто скрыть анкету. Специалист не берет на себя обязательства по работе с определенным количеством клиентов, отсюда свобода выбора, что для меня тоже очень комфортный фактор работы.
- Безупречная вежливость чата поддержки. Всегда объяснят и сориентируют в правилах. Несколько раз мне звонили сотрудники сервиса. Первый раз — после регистрации, чтобы познакомить с правилами и условиями, второй — после блокировки тарифа. Приятно, что сотрудники стремятся помочь и иногда сами проявляют в этом инициативу.
- Возможность найти потенциальных клиентов быстро. Некоторые клиенты хотят прийти на сессию прямо сегодня или в ближайшее время. В этом есть свои плюсы и минусы, однако для специалистов со свободным временем и настроенных на проведение сессий в самое ближайшее время — это существенный плюс.
- Дизайн страницы, которую можно оформить по собственному усмотрению. Хорошо продуманы основные пункты анкеты — образование, фото, опыт, можно добавить видео при желании.
- Адекватные комиссии за взятые в работу заказы. Как правило, это стоимость 1-1,5 консультаций, что я считаю вполне разумной ценой.
Минусы для психолога:
- Формат взаимодействия с потенциальными клиентами. Не все потенциальные клиенты, которым специалист присылает отклик, будут готовы начать сотрудничество. Около 97% отправленных откликов не получат ответа, 2-3 клиента из 100 запишутся на консультацию и только 1-2 придут на сессию. Официальная статистика Профи.ру по взятым заказам у психологов составляет от 0,7% до 3,5%.
Обычно я вдумчиво пишу отклик. Обращаюсь к клиенту по имени, корректирую шаблон в зависимости от запроса, задаю вопросы, иногда пишу отклик с нуля. Всегда помню, что за каждым заказом, стоит реальный человек со своей болью и трудностями. Для полноценного взаимодействия с потенциальными клиентами нужны силы и время, которые так ценны для специалиста. На мой взгляд, такой формат может быть очень энергозатратен для помогающего практика. - Постоянное присутствие на сервисе. Чтобы клиенты появлялись, нужно часто откликаться на заказы, а, значит, снова и снова заходить на сайт и в приложение. Самые новые заказы не сразу появляются в ленте, а отправляются специалистам посредством уведомлений. Это, действительно, работает. Клиенты чаще выбирают тех специалистов, кто откликнулся первыми. Однако, опять же, заходы на сайт + отклики в уведомлениях, которых приходит много в течение дня, — всё это силы и время психолога.
- Оставляемые клиентами отзывы. Отзывы могут помочь составить мнение о специалисте, определиться с психологом и решиться на работу. Большинство клиентов довольны совместной работой и оставляют хорошие и отличные отзывы.
Понятие "хороший психолог" с точки зрения клиента и с точки зрения психотерапии может существенно отличаться. Порой психолог действует во благо клиенту, но, по мнению самого клиента, специалист может быть плохим, некомпетентным, непрофессиональным и т.д. Это может происходить, например, потому, что психолог строго соблюдал рамки терапевтического соглашения, задал неудобный вопрос, не взял на себя роль спасателя и т.д. На мой взгляд, возможность оставить отзыв может сделать специалиста более скованным в своих интервенциях, склонным чаще идти на уступки, и стать дополнительным источником стресса в, и без того, непростой работе.
Я продолжаю сотрудничать с Профи.ру и считаю сайт отличным сервисом для начала практики психолога. Я радуюсь, видя результаты работы, а новые положительные отзывы мотивируют меня откликаться на новые заказы.
А здесь я написала про клиентов, которые чаще всего приходят с Профи. Темы, длительность работы и другие особенности.
________________________________________________________________________________________
Мой телеграм-канал: https://t.me/krasnova_psy
Youtube: https://youtube.com/channel/UC3t4aDEK0DO3zsx54wqRZWQ?feature=shared