Уже лежа в постели, Инна подумала, что надо бы вынести эти дурацкие цветы чеснока на балкон, а то вся квартира провоняет. Но вставать было лень и она решила, подождет до утра.
Сквозь сон она слышала какую то возню в прихожей, но ее словно плитой придавило. Инна лежала с открытыми глазами и не могла встать или закричать. Тело не подчинялось ей, лежала камнем. Женщина чувствовала на себе чужой взгляд, но никого не видела. Вдруг, ваза в которой стояли цветы чеснока задрожала и лопнула, вода вылилась на стол. Само по себе открылась балконная дверь и на секунду, Инне показалось, как будто чья то тень метнулась на улицу, а сама она смогла двигаться и дышать. Женщина вспомнила слова Стефании – жди гостей.
Инна начинала сомневаться в себе, в своих жизненных убеждениях. Она была скептиком, не верила в мистику и в вампиров тем более. А сейчас перед ней разворачивалась странная картина. Нужно еще раз поговорить со Стефой и наконец то прочесть тетрадь, украденную из дома Григория.
Приняв наскоро душ, Инна сварила кофе и устроилась в кухне. Уснуть все равно не выйдет, так хоть делом займется. До самого утра она читала тетрадь. Видимо, вел ее Гриша не давно, да и почерк оставлял желать лучшего. Он рассказывал о своей семье.
Семья Григория приехала в город очень давно, в царские времена. Они служили некоему существу, охраняли и заботились о нем. За это получали успех и процветание. Таких семей было несколько, но со временем остались только они. Гриша называл его Влад, и судя по всему он его боялся. Этому Владу периодически нужна пища, сырая кровь. А также, что Влад много путешествует по миру. Почти в самом конце тетради сбивчивые записи. В них говорилось, о том что Влад обратил и теперь он тоже проклят, тетя умерла от горя, а ему придется стать не просто помощником Влада, а преданным слугой.
Инна поморщилась, да уж, чего только не бывает в жизни. Тетрадь она спрятала дома. Приехав на работу, первым делом отправилась к Андрею, поговорить. Он лениво читал сводку, и явно не желал работать. Она все ему рассказала, хотела узнать его мнение.
— Андрей, что думаешь?
— Думаю, тебе лечиться надо. Вампиры, охотники, трупы. Не выдумывай, — грубо сказал мужчина.
— М-да, а твое мнение? – прищурившись спросила она. Злость закипала в ней.
— Все пропавшие личности криминальные, то, что в них нет крови, наверняка имеет какую то причину. Болезнь, вирус. Что угодно, но не вампиры. Ты как об этом будешь руководству рассказывать? – почти кричал Андрей.
— Я тоже не верила, но прочитав тетрадь Григория и поговорив со Стефанией, стала смотреть по другому. Ты не допускаешь мысли, что бывает такое, о чем мы и мыслить не могли. Мы ведь не верим ни во что. Кто-то верит в Бога, а кто-то в вампиров. И кто-то верит, что он сам вампир. – говорила Инна. – я кое-что видела.
— Вампира? — откровенно смеялся Андрей.
— Возможно. Кто-то приходил ночью в мою квартиру. — почти шепотом сказала Инна.
Андрей сразу перестал ерничать и смеется, проникновение в квартиру это уже не смешно. У него было плохое предчувствие, и он никак не мог от него отделаться. Инна разворошила осиное гнездо и плохо будет всем. И не важно, секта это или просто маньяк.
— Ладно, давай данные, узнаю подробнее об этом Грише и его семействе. Это как то с ними связано.
Инна написала все данные и снова поехала к Стефании. Дверь ей никто не открыл, из-под двери тянуло сквозняком. Может в магазин вышла? Женщина устроилась на лавке у подъезда и приготовилась к ожиданию. Тут на лавке вышли две старушонки, одна с вязанием другая с газетой.
— Доброго дня. – поздоровалась Инна. Старухи у подъезда обычно кладезь информации. – погода хорошая.
— Хорошая, — согласились бабульки, – а ты ждешь кого? Сама то не наша. К кому пришла?
— К Стефании. – коротко ответила Инна.
— У, к ведьмачке. Чего тебе с ней водится то, вроде приличная женщина с виду. – пробухтела одна их них. – Меня Мартой Петровной зовут.
— Инна.
— Не ходи к ней. Она ведьма. – заговорщицки сказала Марта. И тут у нее зазвонил телефон, она коротко переговорила и поднялась с лавки. – вот, внук зовет, обедать хочет.
Марта Петровна весьма бодро ушла домой.
— Не слушай Марту, она дура. – вдруг сказала вторая старушка. – меня Ирина зовут, отчество не люблю. Марта сама по себе злая баба, не обращайте внимания.
— Стефании дома нет, а мне нужно с ней поговорить.
— Подожди, она скоро вернется. Мы с ней всю жизнь на одной площадке прожили, и никакая она не ведьма. – говорила старуха, а потом понизив голос, добавила, — они охотники.
— Кто? – Инна от неожиданного заявления едва не свалилась с лавки.
— Семья Стефы. Сейчас их мало осталось, а раньше. Мы ведь дружили, ну а потом, вам это не интересно. Я никому не говорила, что знаю, чем Стефа занималась. И занимается. А вот вам скажу, потому что вы из них. По вам видно, охотница. – говорила Ирина, — о, вот и Стефания.
К лавочке подошла Стефания. Она серьезно смотрела на Инну.
—Вернулась значит. Пойдем, дома поговорим. – пригласила женщина Инну. Стефа повернулась к Ирине – Ирочка, иди домой, я вечером зайду.
— И Римма будет? — взгляд Ирины стал наивным и каким то расфокусированным.
— Конечно.
Сначала они довели до квартиры Ирину и передали ее дочери, у себя в квартире, Стефа долго возилась в шкафу, потом заваривала чай. Когда они наконец сели пить чай, Инна уже открыла было рот, но хозяйка квартиры ее остановила.
— Знаю, приходил он к тебе ночью. Он уже знает о тебе. Ты хочешь спросить об Ирине? – мягко спросила Стефания.
— Она казалась нормальной, а потом вдруг – Инна не могла подобрать слов.
— У Ирины была родная сестра, она погибла. С тех пор, у Иры бывает такое, видит то, чего нет. Болтает чепуху.
— Чепуху ли? Ее сестра погибла по вине вампира? – Инна сама себе удивилась, как легко произнесла слово «вампир». В то, что они существуют, Инна почти поверила.
— Да. Я не смогла спасти ее.
— Расскажите мне все, я смогу помочь. Ночью, в моей квартире кто-то был, и спугнул его букет ваших цветов. – тихо сказала Инна.
— Хорошо, слушай.
На улице Базарной есть дом, старинный особняк. Построили его давно, никто не помнит его первого хозяина. Владимир, предположительно, внук прежнего хозяина много лет живет один, мало с кем общается, часто гуляет в парке напротив дома. У него большое состояние, много путешествует по миру. Очень давно, его подозревали в убийстве, но не смогли доказать. Мужчина удивительно похож на своего прапрадеда, тоже Владимира, просто одно лицо. Только вот прапрадед жил еще при царе. С Владимиром много непонятного, например откуда у него деньги? На него работают люди, готовят ему, занимаются садом и бытом. Когда он уезжает, они едут с ним. По нынешним временам это не странно. Странно другое. Мне много лет, я помню Владимира с детских лет. Ну, то есть мне было пять, а ему тридцать пять. И он не меняется, словно время над ним не властно.
Лет до десяти я не знала о вампирах, об истории своей семьи. Однажды, так сложились обстоятельства, долго рассказывать, но я убила первого своего вампира. Мне было десять и насмерть перепугалась. Отец начал меня учить драться, мать другим премудростям. Да и остальные члены семьи, как будто выдохнули. Наш род много поколения охотится на вампиров. Это наша судьба. Не безызвестный тебе Гриша из семьи хранителей. Но это ты все знаешь.
Вот несколько премудростей и правил, которые я узнала за долгие годы охоты.
Правило первое – не все вампиры боятся солнечного света, святой воды и чеснока. Чеснок им неприятен, но не смертелен. Старые вампиры вообще мало чего боятся.
Правило второе – да, вампир не отражается в зеркальных поверхностях. Они обладают даром гипноза и превращений.
Третье – они легко подчиняют себе женщин. Любят ненюфары.
И главное – самый верный способ уничтожить вампира – отрубить ему голову. Осиновый кол только ранит его, могут на время обездвижить, не более. Он невероятно силен, к тому же хитер.
Борьба длиться десятилетиями, бывают и мирные периоды. Как ни странно, и смешно, но именно вампиры помогли очистить город от немцев. Но все равно, он был и остается нежитью. Его жажда сильнее. Ты спросишь, почему за столько лет мы не истребили Владимира?
Есть несколько причин, одна из которых его хитрость. Он ускользает в последний момент, у него достаточно помощников. Гриша тоже, хотя раньше он не знал ни о чем. Моя семья почти полностью уничтожена Владимиром и его приспешниками. Он сеет смерть вокруг, и его нужно уничтожить.
***
Инна выслушала Стефанию, в это время ей позвонил Андрей и попросил срочно встретится. Женщина попрощалась, пообещав вечером позвонить.
Андрей ждал Инну в кафе на Базарной. Когда Инна приехала туда, вид у него был крайне озабоченный. На столе лежала пачка распечаток с пометками, видимо бывший следователь тщательно все изучил. Инна усмехнулась про себя, значит может когда хочет.
— Кажется я скоро начну верить в вампиров, — Андрей нервно усмехнулся, — в общем, слушай.
Владимир Потоцкий, появился на свет в 1485 году, в состоятельной семье. Однажды пропал на охоте и с концами. Это данные из исторического госархива, теперь дальше. За века он появляется в этих краях регулярно, имя то же, фамилию меняет. Но! Я сравнил изображения – он не изменился. Вообще! Я не верю, что это просто генетика и они лишь родственники. Оказывается, лет пятнадцать назад им интересовался один следователь из управления. Причину не знаю, но он как то смог добыть его отпечаток и загрузить в базу. Больше, увы, он ничего не успел. Отпечатки при мне прогнали по базе, и я просто в шоке. Они совпали со множеством преступлений и не только у города. Это все обескровленные трупы, насиженные в разное время. Ключевое слово «время». За прошедшие десятки лет.
Вывод такой. Он действительно нечисть какая-то, которая каждый раз появляется под новой личиной, между его появлениями годы, поэтому его никто не помнит. А кто замечает сходство, он всем врет о прапрадедушке. Я уже не знаю, может он и правда бессмертный?
— Ну вот, ты и поверил. На, почитай. – она протянула ему тетрадь Григория. Пока он читал, Инна успела перекусить.
— Хм, занимательное чтиво. Я хочу еще кое-что проверить, так что созвонимся позже. – Андрей встал и собраться уходить.
— А что стало с тем следователем? Ну, который добыл отпечатки.
— Исчез, а потом нашли бескровное тело. Ничего не напоминает?
— Он подобрался слишком близко.
Андрей не ответил, просто ушел. Ему стало страшно, за себя и семью. В душе он проклинал и заказчика, и Инну, с ее жаждой раскрыть все дела. Он решил кое-что проверить и сразу домой, к семье. Машину он остановил в переулке, неподалеку от Базарной улицы.
Мрачный дом, смотрел на мир закрытыми ставнями. Проникнуть незаметно сначала во дворе, а потом и в дом – пара пустяков. Когда он оказался в доме, то почувствовал жуткий, необъяснимый страх. В доме было очень холодно и стоял металлический запах. Так пахнет кровь.
— Добро пожаловать в мой дом! – раздался голос из темноты, заставивший Андрей вздрогнуть.
Мужчина замер, волосы на теле встали дыбом. Он чувствовал опасность, но не видел никого в темноте.
— Кто здесь? – выкрикнул Андрей.
— Тот, кого вы искали. Ведь вы проникли в мой дом не для того, чтобы поинтересоваться моим здоровьем? – тьма зашевелилась, но он по-прежнему никого не видел.
— Вы Владимир Потоцкий?
— Браво! Вы проделали большую работу, молодец. Жаль только, что ваши дочери вырастут без отца. – в голосе послышались нотки сожаления.
Последнее, что почувствовал Андрей, был легкий укол и состояние счастья и эйфории. На пороге вечности он подумал о дочках.
***
Инна нервничала, Андрей не отвечал на телефон. Еще два часа назад они должны были встретится. Телефон молчал, на работе его не видели, дома не появлялся. Нервы были на пределе, Инна почувствовала опасность. С Андреем случилась беда, она была в этом уверена, он не тот человек, чтобы загулять.
Женщина набрала номер Стефании.
— Ночью идти к нему опасно, да и не знаем мы точно, там ли твой друг. На всякий случай вот, — Стефания выложила на стол острозаточенные колья, фляжку со святой водой, серебряное распятие и брошь, сплетённую из цветов чеснока. Инна, увидев эту атрибутику улыбнулась.
— Я теперь охотница на вампиров?
— Знаешь, может это твое призвание и судьба. А может и ты из рода охотников, просто не знаешь об этом. – задумчиво проговорила Стефания. – Помни, главное отрубить голову.
Брошь Инна приколола на лацкан пиджака, и довольно быстро перестала ощущать запах. Колья и все остальное она сложила в холщевый мешок. Стефания вызвалась идти с Инной.
— Нет и еще раз нет! Вы будете ждать меня тут. Разговор окончен. – строго сказала Инна, — если я не вернусь до полуночи, тогда значит все. И кстати, почему вампиры любят ненюфары?
— Потому что это мертвый цветок. – последовал ответ.
До дома на Базарной улице Инна доехала быстро, и заметила машину Андрея. На улице разгар рабочего дня, а в этом районе словно вымерли все. Машина, конечно, была заперта, и Андрея в ней не было. Пройдя несколько метров по переулку, она увидела в траве блестящую зажигалку. Это Андрея, там гравировка была.
Она шла тем же путем, что и ее напарник накануне. То же окно, не заперто, словно приглашение. Ее ждут.
В доме тихо, сладковатый запах земли, перебивается металлическим запахом крови. Половицы скрипят под ее осторожными шагами. Кажется, в доме никого нет, но это не так. Они притаились, там в темноте.
Дом был погружен в темноту, несмотря на яркий полдень. Инна осмотрелась в доме. Почти пустые комнаты, пол покрыт толстым слоем пыли, давно не мытые окна. Дом на первый взгляд необитаем. Инна спустилась в подвал и увидела пару ям, в которых кто-то лежал припорошенный землей. Посветив фонариком, она заметила у дальней стены тело Андрея. Он был бледен и мертв.
За спиной слышалась какая-то возня, на нее пахнуло мерзким запахом разложения. Инна резко развернулась и едва успела отпрыгнуть – перед ней стоял Григорий. Вид у него был жуткий, глаза налились кровью, лицо какое-то бордовое и от него мерзко воняло.
— О. Господи! – Инна отшатнулась, когда тварь в обличье Гриши зашипел.
Следующие события развивались слишком быстро, и Инна действовала скорее на автомате и инстинкте. Вторая куча земли зашевелилась и мгновенно перед ней появился молодой симпатичный человек. Он молча ее рассматривал.
— Охотница! Ну что ж, так тому и быть. – спокойно сказал Владимир. – я ведь не убийца, по крайне мере никогда раньше им не был. Пока меня не сделали вампиром. Ты думаешь я хочу жить вечно? Нет. Я устал и так давно не видел своих близких. Я просто проклятое существо, вынужденное выживать.
Инна не отвечала ему, она молча достала кол и распятие. Владимир же, глядя на эти приготовления только расхохотался. Женщина бросилась на него, он отшвырнул ее как пушинку, она же больно ударилась спиной. Она разозлилась, достала пистолет и ...разрядила обойму. Владимир упал, и Инна немного испугалась, а вдруг он всего лишь псих, возомнивший себя вампиром? Но уже через мгновение, вампир встал и пошел на Инну.
Дальнейшее женщина потом вспоминала с трудом. Все было как во сне, и вдруг все остановилось. Она воткнула во Владимира кол, и он вошел в тело, словно в кусок масла. Изумление, написанное на лице, Инна запомнила на всю жизнь. В мешке, которым снабдила ее Стефа был и топор.
«Отруби голову! Это самое важное, иначе он вернется!» — звучали в голове слова Стефании. Инна взяла в руки топор и размахнулась.
***
Инна сидела в парке, в тени старых лип и наблюдала за детьми на площадке. Две девочки, с забавными бантами на голове играли на площадке. Присматривала за ними молодая женщина, с хмурым уставшим лицом. Это была жена Андрея и его дочери. После его гибели, Инна присматривала за ними. Смерть от рук вампира, что может быть нелепее? Ведь Андрей до последнего не верил в них, ну а потом стало поздно.
Тело Владимира исчезло из морга. Инна догадывалась, что есть другие хранители, которые и забрали тело. Григорий тоже исчез. Женщину насторожил один момент после из столкновения с Владимиром.
Когда тело привезли в морг, она сама лично осматривала его и вот что ее поразило – скорость заживления ран. Глубокая рана от кола затягивалась на глазах испуганной Инны. При всем при этом, у Владимира не было дыхания и сердцебиения, а температура тела равнялась комнатной.
«Это анабиоз. Он впадает в анабиоз на время, а когда приходит время снова, просыпается. Просыпается вампир тогда, когда в мире нет стабильности, когда происходят эпидемии и воины. К тому же он перемещается по миру, ведь людские беды для него источник силы.» — эти мысли не давали ей покоя.
А потом, когда пропало тело Владимира, Инна увидела общую картину.
Быть может, спустя годы, Владимир появится в новой ипостаси, такой же молодой, элегантный и красивый. И снова по городу прокатится волна убийств.
Ее минутная слабость причина возможной гибели множества людей не только в их городе. Она не смогла отрубить ему голову, как велела Стефания. Не хватило у нее душевных сил сделать это. Стефа ругала ее за то, что она в какой-то мере оправдывала Владимира. Он не по своей воле стал вампиром, это всего лишь выживание.
После завершения этого дела, Инна ушла в долгий отпуск, а потом видно будет. Ей пришло приглашение на одну из должностей в отдел расследований специализирующийся на необычных, паранормальных преступлениях. Инна пока ничего не ответила.
Вернувшись из парка домой, она сразу заметила его. Прекрасный цветок ненюфара, бело-голубой, стоял в стакане на столе в кухне. Инна побледнела как полотно. Значит еще ничего не кончено, битва продолжится.
Примечание автора:
Ненюфары часто упоминаются в легендах и книгах о вампирах. На самом деле ненюфары – это водяные лилии. Общее название для рода лотосов и кувшинок