Не помню, ругались ли мы с Лёшей так сильно за годы брака? Раньше, до замужества, как уже говорила, я от него даже уходила. Но Лёша никогда такие фортели не выкидывал. Это на него не похоже! С каких пор проблемы Вики его так волнуют? Почему он стоит на её стороне, а не на моей? Неужели развод неизбежен?! Такие вопросы крутились в моей голове, когда я вошла в квартиру и закрыла за собой дверь.
Сначала я сомневалась, нужно ли её закрывать. Вот-вот должен был вернуться Лёша! И сомнений не было, что он сделает пару кружков вокруг дома, остынет, успокоится и вернётся. Может, разговаривать со мной снова не будет, чем меня, конечно же, разозлит…
Я почувствовала, что сама себя убеждаю в том, что он вернётся. Просто пытаюсь заглушить неприятное предчувствие, что Лёша может вовсе не прийти домой.
Через полчаса зазвонил телефон. Я кинулась к нему, в надежде, что это муж, но звонила моя мама.
- Алло, – шёпотом произнесла она. – Лёшку не теряй, он у меня. Не знаю, что у вас случилось, но он пришёл минут десять назад и попросился остаться ночевать! Уж разрешила, а то к матери же пойдёт. А там… сама знаешь кто.
Я выдохнула, мысленно согласившись с мамой, что лучше у неё, чем у мамы Томы, где временно проживает Вика.
- Чувствую, поговорить нам с тобой нужно, – тихо продолжила мама. – Загляну завтра в салон. И даже не отнекивайся!
- Ладно, – покорно ответила я. На заднем фоне я услышала голос Лёши, и мама быстро отключилась. Я толком и спросить ничего не успела! Мне стало обидно. То есть сам Лёша меня ни о чём предупреждать не собирается? Вот так просто взял и ушёл из дома?
Несмотря на то что мама предупредила меня о Лёше, я всё равно до двенадцати ночи ждала его появления. Даша, увидев меня за столом на кухне в то время, когда я обычно уже засыпаю, спросила:
- Ты спать не собираешься? А папа где?
- У бабы Иры, – ответила я только на последний вопрос. Мне пришлось собрать все свои силы, чтобы говорить спокойно, но голос всё равно предательски дрогнул. Даша нахмурилась.
- Скоро придёт?
Я пожала плечами. Знать бы! Ох, как бы мне хотелось, чтобы дочь была постарше! Сейчас её реакции непредсказуемы, а мне так хочется высказаться! Просто поболтать с дочерью, как с подругой, поделиться, что её родители каждый день дружно шагают в сторону развода. Для меня дочь оставалась маленькой и обсуждать с неё тему наших с Лёшей взаимоотношений не хотелось.
Даша молча постояла рядом, словно ждала, что я всё же что-то поясню, и ушла в свою комнату. Без лишних вопросов, например, как так, почему папы в такое время нет? «Дочь взрослеет на глазах… Какой бы малышкой она мне ни казалась. Да, мы хотели второго ребёнка, уж не знаю, как Катя это запомнила? Да только зачем нам ребёнок, если у меня не муж, а перекати поле? Если бы раньше родила… Лучше бы не было, зачем себя обманывать? Сейчас Вике нужно помочь адаптироваться, потом ещё с чем-нибудь. Это жизнь! В жизни всегда проблем много! У нас своя семья и точка! Разве можно так слепо верить подруге, и не слышать собственную жену? Можно подругу, пусть даже она была бы сестрой, ставить выше собственной семьи? Зачем он вообще женился?»
Сегодня не было такой усталости. День был непростой, но выходные меня хорошо зарядили энергией. Злость на Вику тоже не выматывала, а придавала сил. Как мне хотелось в этот момент, чтобы её не было! И не просто здесь не было, а совсем не было. В этом мире.
«Или вернуться назад и Лёшу всё же бросить, – подумала я. – И пусть бы другая терпела закидоны Вики! Чувствовала же ещё тогда, что такие подруги всю жизнь под ногами мешаются! Эх, знать бы».
Сожаления были напрасными. Я бы вышла замуж за Лёшу ещё раз, если бы меня вернуло вдруг в прошлое. Столько хорошего было в нашей жизни! И сколько ещё будет… Да только будет ли? Впервые Лёша не пришёл домой ночевать. Из-за кого? Из-за Вики!
У меня потемнело в глазах от бессильной злости. Да, я могла бы её даже побить сегодня, вот только легче мне от этого не станет. Как гласит народная мудрость: «Насильно мил не будешь». И воевать как-то резко расхотелось. Вот ещё, нервы тратить. Чему быть, того не миновать!
Плюнув на всё, я ушла в спальню, легла и быстро уснула, хотя думала, что в эту ночь заснуть точно не смогу.
***
- С каких пор ты у меня такая прямолинейная? – уперев руки в бока, спросила мама. Время было самое неходовое – дообеденное. Она пришла и с ходу начала меня отчитывать, словно мне десять лет, и я перед ней провинилась! – Выбрала же правильную тактику! Я тебе подмигнула, рискуя оказаться раскрытой! Мол, молодец, доча, забота заботе рознь! А вчера чего сорвалась?
- Мама! – возмущённо воскликнула я. – И это ты мне говоришь? Ты, которая мне высказала своё недовольство, когда я выставила пьяную Вику на улицу?
- Не сравнивай! – резко отреза мама. – Там момент такой был. Жаль её стало. А ты хотела пьяную на улицу выставить! Она бы уснула в сугробе, ты же бы себе никогда этого не простила! Изворотливее нужно быть и действовать по ситуации. А ты что творишь?
- Послушай, как было дело, и объясни уж мне, как в такой ситуации мне нужно было поступить! – вспыхнула я и быстро рассказала, как встретила Вику во дворе.
- Знаю я таких подруг, как Вика твоя. Она Тамарке знаешь, какую лапшу на уши вешает? Точнее, она думает, что лапшу обеим вешает. А почему? Потому что я молчу и киваю, будто её поддерживаю, а сама Томку оберегаю! Стервятница эта Вика! Без конца давит на жалость! О маме говорит так, что у Томы на глаза слёзы наворачиваются. Да только твоя свекровь подругу любила, а родная дочь бросила здесь и не приезжала, звонила раз в полгода. Ещё вспоминает детство, случаи всякие с Лёшей и даже намекает, что такого парня упустила! И Томка, святая простота, кивает и не думая отвечает:
- Да-а, вот пара бы из ваш получилась!
- Зачем ей моя семья? – тихо спросила я.
- Ой, не глупи! На всё готовенькое хочет прийти. Просто якорь кинуть, чтобы спокойно оглядеться и ещё кого получше себе найти. Строить не умеет, создавать тоже. Ты знала, что её второй муж на момент знакомства с ней тоже женат был?
- Нет, не знала.
- Вот! – подняла указательный палец мама. – Потому что есть такая категория людей, которым чужое нужно. Лёша для неё и не совсем чужой. Может, она его воспринимает как что-то своё! Я помню, как она ему написывала, когда вы встречались. И слёзы твои помню. В какой момент она ушла вдруг с горизонта?
- Нет… Хотя… Наверное, когда мне Лёша предложил пожениться?
- Нет, ваша свадьба её не остановила бы. Мы не знаем, чем бы закончилось дело, если бы Вика не уехала тогда в Швейцарию. Тем более, мы не думали, что она вдруг выскочит замуж и там останется. Просто повезло.
- Думаешь, она бы и раньше начала эту атаку? – задумчиво протянула я. – Но что ей мешало, когда Лёша ещё не женился?
- Может, она и сама не воспринимала его всерьёз, а может, он стал для неё интересен только тогда, когда стал несвободен. Расскажу тебе, пожалуй, одну историю… Давно дело было. Тебе ещё и двух лет не исполнилось. Мы с твоим отцом тогда ещё не осели и мотались из одного военного городка в другой. И вот, отправили нас в Кировскую область.
Мама вздохнула и так погрустнела, что я даже её приобняла.
- Соседка у нас там была, медсестра из местной больницы. Не молоденькая, лет тридцать пять. Но всё при ней! И фигурка, и накрашенная всегда. Ну мы только переехали, как она на пороге стала появляться. Сначала познакомиться зашла, по-соседски, потом чай попить, нас к себе приглашала… А потом уже только мужа моего, отца твоего, в гости звала. А предлоги-то какие были! «Вы мне диван подвинуть не поможете?», «Стол переставить бы, но мне одной не справится». И глазки в пол, будто бы смущается. А времена другие были. Тогда с соседями принято было общаться, помогать. И дико казалось, если въезжаешь в дом и ни с кем не знакомишься. Сразу все косо смотреть начинают.
- И что же ты сделала? – спросила я.
- А ничего сделать не успела! Мне повезло, хотя крови у меня эта соседка попила изрядно. И нервы помотала порядочно.
Мама замолчала, перевела дух и продолжила:
- Замуж за военного выйти – это, конечно, то ещё наказание: всё ездишь куда-то, ездишь… Уют наведёшь в служебной квартирке, и всё, пора снова отправляться в путь. В тот раз, только Рита, соседка наша, разошлась, как нам приказ пришёл. Я за час собралась, и больше мы её не видели. Но я тебе так скажу: отец твой – человек строгих правил. Он был очень умным, но если бы мы остались и я ничего не предприняла, затащила бы Ритка его в постель свою. Он бы сам и не заметил!
Я вздохнула. Неприятно как-то такое про отца слышать. Наверное, хорошо, что я с Дашей как с подругой не откровенничала вчера. Не нужно ей подробности знать. Для неё мы всегда мама и папа.
- Вот и тебе совет даю, а ты послушай: переезжайте за город в тот дом, который мы выбрали, – сказала вдруг мама Ира.
- Что?!
Мама посмотрела на меня с укоризной.
- Что кричишь сразу? Говорю тебе, переезжайте. Место хорошее, Дашка уже не маленькая. Будет в школу на электричке ездить. Или с отцом, как и раньше, на машине. Захочет, школа там есть и неплохая. А вообще, кто-то на автобусе дольше с утра ездит по городу, чем вы будете ездить оттуда на электричке. Да и Даше там понравилось, тебе понравилось. И Вике будет не так просто к вам ездить, и она идею отбить у тебя Лёшу, быстро позабудет!
Задумавшись, я стала покусывать губу, а потом ответила:
- Нет. Никуда я не побегу. Не хочу всю жизнь думать, что если бы не переезд, мой муж ушёл бы к другой!
- Не глупи, – тихо сказала мама. – Он, может, и уходить не хочет. Да только окрутит его Вика да так, что он и не поймёт. А когда поймёт, поздно будет, семья уже разрушенной окажется.
- Ну и пусть! – упрямо сказала я. – И скатертью тогда ему дорожка! Раз его так легко окрутить, он мне и не нужен.
- Замуж зачем тогда выходила?
- В каком смысле? – опешила я.
- В прямом! Вот я тебе сейчас свою историю рассказала, упомянула, что времена другие были. Не могу понять, когда у нас семья перестала ценность иметь хоть какую-то, а? При первых же сложностях ты в кусты! Зачем замуж выходила? Повстречались бы, разбежались потом! И делить ничего не нужно, с документами возиться не надо. Чуть что развод! За семью, как за Родину, бороться нужно. До последнего. А ты сразу сдаёшься на милость захватчицы!
- Да речь не о том… – попыталась возразить я.
- Нет, речь именно об этом! – остановила меня мама. – Нарисовалась какая-то там Вика, без стыда и совести, а ты, как тряпка, просто уступишь ей мужа. На, мол, тебе нужнее?! Или с какой формулировкой ты ей мужа отдашь?
Сердито надув ноздри, мама помолчала, а, увидев, что в салон заходит компания девушек, тихо сказала:
- Я что-то недоглядела в твоём воспитании. Моя ошибка, что я тебя такой бесхарактерной воспитала! Точнее, характер есть, спасибо твоему отцу, но вот показываешь ты его только на работе. А у тебя, между прочим, и, кроме работы, есть за что бороться в жизни! Подумай не о Даше, Лёше или Вике, подумай о себе и своём будущем, – и с этими словами ушла, оставив меня работать и размышлять.
После обеда я так увлеклась сортировкой новых акционных купонов, которые уже завтра будут раздавать на улице, что очнулась только тогда, когда перед глазами возникла крупная бордовая роза.
- Ой, – отпрянула я и подняла глаза. На секунду мелькнула мысль, что Лёша снова пришёл с цветами извиняться, но это был не мой муж, а Гена.
- Это вам, – сказал он. – вчера заметил, что ваза у вас стоит, а цветов в нём нет. Сегодня решил это исправить.
- Спасибо, – улыбнулась я. – Не стоило…
- Не нужно этого – стоило, не стоило! – притворно поморщился Гена и засмеялся. – На самом деле, я просто в соседнем доме чинил компьютер. Вышел, увидел цветочный, вспомнил про вашу вазу. Вот я и здесь.
- Хотите кофе? – спросила я.
- Лучше чаю, – ответил мне Гена.
- Чай тоже имеется.
Я улыбалась, радуясь, что Марины нет. Она бы точно меня отчитала за то, что вместо работы я то с мамой болтаю, то с какими-то левыми мужиками общаюсь. Хотя почему с левыми? Гена казался мне хорошо и давно знакомым приятелем. И никакой зажатости или смущения от его появления с цветком в салоне, я не почувствовала.
И мне было приятно, что в такой сложный и мне ещё непонятный момент моей жизни, появился человек, с которым можно просто поболтать ни о чём за чашкой чая.
Продолжение 👇 Предыдущая часть 👈