Найти тему

Собаки в искусстве: «Два пуделя» Пьера Боннара

Сегодня в рубрике #РКФ_СобакивИскусстве мы расскажем о знаковой работе для французского художника.

👉
«Две собаки», Пьер Боннар, 1891 год, Городская художественная галерея Саутгемптона, Саутгемптон, Великобритания.

«Две собаки», Пьер Боннар, 1891 год
«Две собаки», Пьер Боннар, 1891 год

Изначально эта картина должна была стать частью дизайн-проекта для столовой, но Пьер Боннар не стал победителем конкурса и не смог воплотить свой замысел. Поэтому элемент дизайна мебели стал самостоятельной картиной.

В качестве модели для изображения двух пуделей художник использовал одного из своих питомцев по кличке Раважо. Он часто становился героем полотен хозяина, как и другие питомцы семьи.

Главная задача Боннара в этой картине – передать настроение момента при помощи простых элементов и цвета. Эксперты отмечают, что в картине прослеживается влияние японской гравюры, которая в те годы была популярна и оказала влияние на многих художников.

Очень интересна и эволюция названия картины. Изначальный вариант со слов художника «Две собаки играют», на французском ее указывают как «Две собаки», на английском «Два пуделя» или «Два играющих пуделя».

📖
Пьер Боннар (1868 – 1947) – французский живописец и график. По профессии юрист, который бросил все ради искусства и любимого дела. Родился в парижской обеспеченной семье, которая видела его в будущем только на государственном посту. Однако постепенно живопись вытеснила все, а мечты семьи так и остались мечтами.

Сегодня Боннар известен как один из известнейших колористов своего времени. В его работах цвет является главным способом передачи настроения и смысла, открытия эмоций зрителя. Животные, особенно собаки, встречаются в его работах очень часто.

Многим Боннар известен как автор литографий к работам знаменитого французского поэта Поля Верлена.

Как считаете, удалось ли художнику передать характер пуделей и настроение момента?

#РКФ