Сегодня в рубрике #РКФ_СобакивИскусстве мы расскажем о знаковой работе для французского художника.
👉 «Две собаки», Пьер Боннар, 1891 год, Городская художественная галерея Саутгемптона, Саутгемптон, Великобритания.
Изначально эта картина должна была стать частью дизайн-проекта для столовой, но Пьер Боннар не стал победителем конкурса и не смог воплотить свой замысел. Поэтому элемент дизайна мебели стал самостоятельной картиной.
В качестве модели для изображения двух пуделей художник использовал одного из своих питомцев по кличке Раважо. Он часто становился героем полотен хозяина, как и другие питомцы семьи.
Главная задача Боннара в этой картине – передать настроение момента при помощи простых элементов и цвета. Эксперты отмечают, что в картине прослеживается влияние японской гравюры, которая в те годы была популярна и оказала влияние на многих художников.
Очень интересна и эволюция названия картины. Изначальный вариант со слов художника «Две собаки играют», на французском ее указывают как «Две собаки», на английском «Два пуделя» или «Два играющих пуделя».
📖 Пьер Боннар (1868 – 1947) – французский живописец и график. По профессии юрист, который бросил все ради искусства и любимого дела. Родился в парижской обеспеченной семье, которая видела его в будущем только на государственном посту. Однако постепенно живопись вытеснила все, а мечты семьи так и остались мечтами.
Сегодня Боннар известен как один из известнейших колористов своего времени. В его работах цвет является главным способом передачи настроения и смысла, открытия эмоций зрителя. Животные, особенно собаки, встречаются в его работах очень часто.
Многим Боннар известен как автор литографий к работам знаменитого французского поэта Поля Верлена.
Как считаете, удалось ли художнику передать характер пуделей и настроение момента?
#РКФ