Найти тему

Монгольская авантюра - 7. Затишье перед бурей.

Читатель, не открывай эту статью, она скучная! Если ты ждешь приключенческих рассказов про поломанный мотоцикл, валяния в песках, пьяных монголов с ножами и мучительное пердвижение на моте с поврежденной ногой - сегодня этого не будет, это будет дальше, чтобы узнать рекомендую подписаться на канал. Сегодня будут неспешные перемещения по красивейшему городу, и мототуризм ненадолго превратится в электричкотуризм.

Обь
Обь

Но если уж нудеть, то на все деньги, поэтому дам маленький совет тем, кто только планирует свое первое путешествие. Не стоит считать маршрут по формуле: "общий пробег делим на количество дней и получаем среднесуточный пробег". Нет, так не работает! Двигать быстро и много, успевая тусить с друзьями по ночам получается только первые несколько дней, потом неизбежно накатывает усталость, потому рекомендую иногда оставлять мот в гараже, надевать удобную обувь и гулять по городам, иначе летний отдых может превратиться в постоянную борьбу за остатки бодрости и сил. Да и вспомнить будет особо нечего, кроме полосы асфальта перед собой.

Но это я отвлекся, простите, давайте про замечательный Новосибирск. Доев остатки огурцов у Даши мы вышли в город, и он приятно порадовал. Центральный проспект весьма монументальный, просторный, этакое засилье советской архитектуры с вкраплениями старых, дореволюционных, домов. Ненавистные мне блестяще-стеклянные мерзости на глаза не попадались и, судя по всему, кучковались в отдельных районах немаленького города.

Попробовав придать своим блужданиям небольшой налет осмысленности пошли искать мотомагазин, успешно, Лена разжилась штанами от дождевика, жаль, не нашлось новой звезды. Но да и ладно, новая цепь притерлась к старой звезде и затихла, обойдемся без нее.

Фото не передает огромные размеры строящегося моста
Фото не передает огромные размеры строящегося моста

Пытаясь выйти к Оби уткнулись в колоссальную стройку не то моста, не то развязки, заблудились и взяли удачно подвернувшийся каршеринг. А может и не очень удачно, ибо от него пришлось быстро избавляться, пробки в районе этой стройки не менее колоссальные. Пешком дошли до набережной и это было не зря, набережная хороша, а величие огромной реки завораживает. Хотели отправиться на речную экскурсию и посмотеть на берега с палубы теплохода, но не сегодня, жаль. Мне доводилось посмотреть на Обь в Нижневартовске, Сургуте и даже в местечке под названием Новый Порт, это уже берег Обской губы, совсем недалеко от Северного Ледовитого океана и пусть в Новосибирске она поуже и поскромнее, но все равно выглядит весьма величественно.

-4

Вообще Новосибирск достоин отдельного рассказа, этот город довольно молод, появился в конце 19 века при строительстве Транссиба, но огромный толчок в развитии получил в годы Великой Отечественной, когда далеко от линии фронта эвакуировались производства и научные институты. Один из районов столицы Сибири так и называется: "Академгородок", в эту вотчину ученых мы и отправились на электричке, Лену очень тянуло к странному памятнику - мыши вяжущей нить ДНК.

Однако прогулки среди храмов науки не получилось, сразу на выходе со станции обнаружился железнодорожный музей, а мне в такие места нельзя, ибо доводилось мне работать на железной дороге, где я искренне полюбил многотонные локомотивы. Музей однозначно хорош, приятным бонусом идет экспозиция старинных (и не очень) автомобилей, рекомендую сходить, а пока можете посмотреть несколько фото.

Пора возвращаться, на вечер запланирвана прогулка и посещение злачных мест в компании Даши и Лехи. По дороге со станции разжились арбузом и, внезапно, новой ведущей звездой. Поужинав, дошли до места сбора местных мотоциклистов, обычно в таких мотопуты внимания не привлекают, ибо призжают из мест, которые находятся гораздо дальше привычных маршрутов тусовщиков. Далее зашли в рюмочную и там случилось страшное, Даша, недавно вернувшаяся с Монголии, начала чертить в экране навигатора весьма интересный маршрут и скидвать контакты местных, которые могут принять нас. Я же считал километры и дни, пазл складывался, кажется, одним Чуйским трактом мы не ограничимся. Завтрашний маршрут, который предусматривал поворот в сторону Бийска был перестроен, мы пошли дальше на восток.

Скоро вы узнаете продолжение, я не расслабляюсь и пишу. Традиционно прошу вас подписаться и оставить свою оценку этого рассказа лайком или комментарием. Если хотите вернуться в начало приключения - нажмите здесь.