О необходимости новой трассы с мостовым переходом через крупнейшую реку Европы говорят так давно, что многие со временем потеряли надежду на осуществление этих планов. Еще недавно проект казался несбыточной мечтой, но сегодня, несмотря на сохраняющийся скепсис некоторых наблюдателей, он превращается в реальность. В конце 2023-го правительство РФ включило объект в план (см. с. 43 в источнике) дорожного строительства на 2024-2028 годы.
Речь идет о Северном обходе Астрахани протяженностью 12,6 км, в составе которого построят две транспортные развязки, две эстакады и четыре путепровода. Главным же искусственным сооружением будущей скоростной четырехполосной автомагистрали станет третий мост через Волгу длиной 1,8 км.
Согласно документу, реализация этой давней инициативы обойдется в 33,2 млрд руб., из которых в 2025-2026 гг. на проектные и изыскательские работы потратят порядка 500 млн руб. А непосредственно на строительство первые деньги (4,6 млрд руб.) выделят в 2027-м. Оставшуюся сумму (28 млрд руб.) — в 2028 году. До этого весной 2023-го губернатор региона Игорь Бабушкин подтвердил, что движение по объездной дороге намерены открыть до 2029-го.
Новый маршрут, который свяжет северный и северо-западный промышленные узлы города, позволит в два раза сократить путь через Волгу (примерно на 10 км) и выведет транзитный транспорт за пределы областной столицы. К тому же отдельные районы Астрахани получат более удобный выход на федеральную трассу Р-22 «Каспий».
Идея построить эту дорогу родилась еще во времена СССР — по задумке она должна была стать частью кольцевой трассы. Но планы так и не реализовали. К строительству Восточного обхода приступили только в 2000 году. Однако этот проект, подробнее о котором можно прочитать по ссылке в конце статьи, растянулся во времени — его завершение намечено на конец 2024-го.
Реальные подвижки по Северному обходу начались в прошлом десятилетии. К 2016 году и вовсе подготовили предварительную документацию, но к строительству не приступили. Пять лет назад была предпринята очередная попытка — провели конкурс, выбрали подрядчика, однако последний попросту обанкротился так и не начав работы.
Необходимость новой автомагистрали практически ни у кого не вызывает сомнений. Как отмечают некоторые эксперты, на фоне изменения транспортно-логистических цепочек значение МТК «Север – Юг», частью которого и станет будущий обход, выросло в разы, а действующая инфраструктура попросту не справляется со все возрастающей нагрузкой. Поэтому в новых обстоятельствах проект вряд ли будет отложен.
Другие обращают внимание, что его включение в утвержденный главой кабмина Михаилом Мишустиным расширенный пятилетний план дорожного строительства еще не означает, что он непременно будет реализован в указанные сроки. Например, объемы финансирования на 2027-2028 гг., согласно содержащемуся в документе примечанию, подлежат уточнению в установленном порядке. Соответственно, планы могут пересмотреть.
В 2022-м в аналогичном документе указывалось, что дорогу с мостовым переходом через Волгу построят в 2026-2027 гг. Однако позднее сроки сдвинули на год вперед. Так или иначе, по замечанию наблюдателей, то, что проект числится в документе, уже говорит о его актуальности и вселяет надежду на скорое воплощение.
В статье использованы изображения Федерального дорожного агентства (Росавтодор) / rosavtodor.gov.ru