Найти в Дзене

И снова о проблемах с речью у сына. И про мою ипохондрию

Читатели мои вчера развеселились от души ближе к ночи. Начали писать: "Ну правильно, у вас же нет других проблем кроме звука "р." И я бы с ними тоже повеселилась. Но мне, знаете, как-то не до смеха. Проблем ещё выше крыши. И многие из них не решатся никогда, к сожалению. И нам придётся с ними жить, относиться к ним как к данности. Так почему же я сосредоточилась сейчас на букве "р" и на её произношении. Всё потому что мне не нравится такой дефект речи. Я не могу всё это слышать, режет ухо. И ладно бы он был врождённым. Приобрёлся сравнительно недавно, лет пять назад. Как раз в то время, когда мой сын стал смотреть мультсериал о жизни собачек и копировать речь некоторых персонажей. Ни к чему хорошему это не привело. И теперь я уже всерьёз думаю, что мне нужно искать логопеда, если не справимся с проблемой сами. Об этом я вчера и написала. Что касается других проблем с речью. Часто мамы в чатах по аутизму задают друг другу один и тот же вопрос: "Он (она) вообще когда-нибудь замолчит

Читатели мои вчера развеселились от души ближе к ночи. Начали писать: "Ну правильно, у вас же нет других проблем кроме звука "р."

И я бы с ними тоже повеселилась. Но мне, знаете, как-то не до смеха. Проблем ещё выше крыши. И многие из них не решатся никогда, к сожалению.

И нам придётся с ними жить, относиться к ним как к данности.

Так почему же я сосредоточилась сейчас на букве "р" и на её произношении. Всё потому что мне не нравится такой дефект речи. Я не могу всё это слышать, режет ухо.

И ладно бы он был врождённым. Приобрёлся сравнительно недавно, лет пять назад. Как раз в то время, когда мой сын стал смотреть мультсериал о жизни собачек и копировать речь некоторых персонажей.

Ни к чему хорошему это не привело. И теперь я уже всерьёз думаю, что мне нужно искать логопеда, если не справимся с проблемой сами. Об этом я вчера и написала.

Что касается других проблем с речью.

Часто мамы в чатах по аутизму задают друг другу один и тот же вопрос: "Он (она) вообще когда-нибудь замолчит? (это про тех детей, которые изначально говорили или заговорили и понеслось)

Вот и у нас тоже была такая проблема. Рот у Серафима практически не закрывался, когда он был маленьким. Дед его называл акыном, потому что он, "что видел, то и пел." Или что думал, то и говорил. Или повторял то, что слышит.

И я ужасно уставала от его "жужжания" над ухом и задавала сама себе тот же вопрос: "Он может помолчать хотя бы минуту?"

А он реально не мог. Всё изменилось к подростковому возрасту. В это время даже нормальные дети становятся замкнутыми и необщительными. Не все, конечно, но многие.

Так вот. Годам к двенадцати Серафим замолчал. Остались только эхолалии и палилалии, которые речью можно назвать с большим трудом.

На контакт шёл только в том случае, если ему было что-то нужно узнать или спросить, высказать свою точку зрения, блеснуть знаниями. То есть когда у него был интерес.

И я наконец-то вздохнула свободно, обрадовалась. Это такое непередаваемое чувство, когда ты сидишь, а вокруг тебя никто не бегает, не рассказывает, что там за окном, не транслирует прогноз погоды, не пересказывает правила русского языка, не говорит про взаимодействие пестиков и тычинок.

Рассказывает только о том, что ему действительно интересно. Пусть раз или два в неделю, но зато по делу, довольно развёрнуто.

Фото автора
Фото автора

Так что всё это не было для меня проблемой, скорее, наоборот, а после и вовсе отошло на второй план, когда у Серафима начались очень серьёзные проблемы с поведением. Появилась неконтролируемая агрессия (к счастью, по отношению к вещам, не к людям) и самоагрессия.

В то время я вообще ни о чём другом не думала. Все проблемы с речью мне казались ничтожными.

Это уже потом, когда сын более-менее успокоился, мне понадобилась его речь, чтобы он мне объяснил, что с ним происходит, почему он так себя ведёт. И что с эти делать. И я натолкнулась на глухую стену.

Не получила никакого ответа, не услышала ничего кроме слова "не знаю."

И вот тогда я стала переживать и возводить нежелание сына пользоваться речью в ранг проблемы.

Искать выход из создавшегося положения. И я просила его писать. И он писал. Очень много. Всё, что думает о мире, о своей семье, о себе.

Получился целый дневник. Главы из которого опубликованы в старом блоге.

Что у нас сейчас? Всё по-прежнему: сын приходит говорить только когда хочет. Раза два в неделю, редко три. Говорит развёрнуто, речь нормальная. Продолжается она от десяти минут до получаса. Потом заметно устаёт и начинает говорить односложно.

Эхолалии и палилалии тоже есть, они никуда не денутся, потому что перешли уже давно в разряд нервных тиков, появляются только в моменты сильного волнения.

Поскольку таких моментов сейчас не так много, меня это всё слишком сильно не напрягает. Ну послушаю минут десять в день про кошечек и про то, как сын меня обожает. Ну крикнет он в сутки раз пять какое-нибудь слово, ну процитирует пару-тройку раз любимый мультфильм. Подумаешь, ерунда какая. В остальное то время он молчит.

Сидит на диване с книжкой или рисует, тихонько пофыркивая.

Так что да, заявляю вам абсолютно серьёзно: никаких сильно значимых проблем с речью у Серафима нет. Да, его очень сложно вытащить на серьёзный разговор, но возможно. В крайнем случае напишет, ели не захочет общаться на интересующую меня тему.

Так что здесь всё в порядке. В очередной раз убедилась в этом, когда услышала его недавний разговор с психологом.

Как раз по этой причине звук "р" на данный момент волнует меня гораздо больше.

И не только звук "р". Меня волнует моё состояние, то, что я почему-то скучаю по тем временам, когда у нас были реальные проблемы. С поведением сына и со всем прочим. И это никакой не стокгольмский синдром.

Просто мне тогда реально было не до других проблем. Голова была занята только этим вопросом. Я о себе не думала, я себя совершенно не чувствовала, где там и что у меня болит или кружится.

А сейчас вроде только жизнь начинается. Нормальная, спокойная жизнь.

А я прислушиваюсь к каждому своему чиху, к каждому подозрительному урчанию в животе. Короче, здравствуй ипохондрия. Опять она меня посетила. Так было ровно десять лет назад, когда сын стал значительно лучше, взрослее, чем раньше.

Но тогда её исцелил переходный возраст. А сейчас мне не нужно таких потрясений. Пусть будет всё тихо и гладко.

Буду выбираться сама, своими силами. Вроде пока неплохо получается.