Найти тему
7Дней.ru

Кристина Казинская: «Мне не верили, что я смогу сыграть выдру»

Оглавление

«Одновременно с узнаваемостью я столкнулась и с хейтом. После съемок я немного поправилась и не...

   Кристина Казинская. Пальто Sisley, юбка Pinko, топ United Colors of Benetton, платок Agnona, мюли Peserico Филипп Гончаров
Кристина Казинская. Пальто Sisley, юбка Pinko, топ United Colors of Benetton, платок Agnona, мюли Peserico Филипп Гончаров

«Одновременно с узнаваемостью я столкнулась и с хейтом. После съемок я немного поправилась и не выглядела как моя героиня, и люди писали: «Почему ты в жизни такая страшная? Почему такая жирная?» Люди обсуждали мою внешность, мою речь в чатах. Помню, писали: «Почему она странно как-то говорит, пришепетывает?» Я дико переживала», — рассказывает актриса Кристина Казинская .

— Недавно на «Домашнем» с большим успехом прошел сериал «Выдра», где вы сыграли главную роль. Зри­тели обратили внимание на эту работу, говорят, что такой вас увидели впервые…

— Я и сама выделяю эту роль. Раньше играла либо таинственных красоток, либо «голубых» героинь, либо несчастных девушек. А в «Выдре» мне впервые досталась роль женщины, у которой за плечами большой жизненный опыт. Я играю сотрудницу органов опеки Леру Движкову. Она выросла в детском доме, поэтому по-настоящему неравнодушна к своему делу. Нашей с режиссером Екатериной Двигубской задачей было показать мою героиню настоящей. В какой-то момент на съемках я стала сильно уставать, появились синяки под глазами, небольшая отечность. Так вот, Екатерина запретила меня гримировать, чтобы героиня была максимально естественна. В кадре я не думала, как выгляжу, правильно ли выставлен свет или насколько хороший ракурс выбрал оператор, мне важно было передать характер человека, который работает на такой сложной работе.

Я не боялась предстать перед зрителем убогой, некрасивой. Даже предложила для драматичности добавить героине нервный тик. Когда Лера нервничает, у нее немного дергается губа. У моей героини, как и у большинства воспитанников детского дома, проблемы с выражением эмоций, с ощущением себя в пространстве, когда, например, не вписываешься в проем двери или бьешься о предметы. И мы показали, как ей тяжело взаимодействовать с внешним миром и справляться со своими эмоциями. Она помогает людям, а в своей жизни разобраться не может. Очень хорошо ладит с детьми, но со взрос­лыми общаться не умеет. Собственно, поэтому ее на работе никто не любит и за спиной называют Выдрой.

— Глядя на вас, красивую девушку, трудно представить, что вы играете такую женщину…

— Перед началом съемок некоторые люди, кто читал сценарий, говорили мне: «Крис, ты такая красивая, миловидная — даже без косметики… Какая же ты Выдра?» Эти слова, конечно, меня задевали, но и подстегивали: «Не верите, а я сделаю круто». Мне кажется, у меня получилось. Я сыграла обычную — невзрачную, даже бесцветную женщину, у которой нет времени, сил и желания заботиться о том, чтобы выглядеть красивой.

Сериал «Выдра» — затратный проект для меня, я старалась, выкладывалась, мне очень хотелось зацепить зрителя, чтобы он поверил в нашу историю, чтобы ему было интересно. Когда появились положительные отзывы, я поняла, что наш сериал не оставил никого равнодушным.

— Как вы готовились к этой роли?

— Я смотрела документальные фильмы об усыновлении детей, как инспекторы ходят по неблагополучным семьям и забирают голодных ребят. Была в шоке, с чем люди сталкиваются...

— Кристина, а у вас не было сомнений, стоит ли участвовать в этом проекте?

Интересный факт

Режиссер сериала «Выдра» Екатерина Двигубская, дочь актрисы Натальи Аринбасаровой и художника Николая Двигубского, окончила актерский факультет ВГИКа. Еще во время учебы начала сниматься в кино, но вскоре поняла, что ее больше привлекает режиссура. Наталья дебютировала в 2003 году с сериалом «Бедная Настя». Сейчас в ее фильмографии 28 проектов.

   С Алисией Разумовской, Максимом Битюковым и Ярославом Ефременко на съемках сериала «Выдра». 2023 г. Пресс-служба телеканала «Dомашний»
С Алисией Разумовской, Максимом Битюковым и Ярославом Ефременко на съемках сериала «Выдра». 2023 г. Пресс-служба телеканала «Dомашний»

— Когда прочитала сценарий, все сомнения сошли на нет. Моя роль прекрасно прописана. Мне сразу сказали: «Кристина, есть классный сценарий, посмотришь?» Я посмотрела и сказала: «Вау!» А после проб убедилась, что проект шикарный и я могу показать себя с другой, непривычной для меня стороны.

— 12 февраля на «Домашнем» стартует новый сезон так понравившейся зрителям линейки мелодрам «Сквозь слезы к счастью». К премьере канал подготовил несколько промороликов, в съемках одного из них вы приняли активное участие и стали Ассолью из повести Александра Грина «Алые паруса».

— Идея этой новеллы в том, чтобы напомнить зрителю уже знакомую ему трогательную историю любви, но рассказать ее по-новому. У нас с Михаилом Карпенко, исполняющим роль капитана Грея, не было цели повторить сюжет, время или копировать игру актеров из известного фильма, главным было выдержать жанр и передать настроение. Действие мы перенесли в наше время. Надеюсь, что зрители считают отсыл к прекрасному произведению Грина, им будут интересны наши герои и их история.

— Мне кажется, актеры делятся на два типа: одни очень избирательны, идут на пробы, только если понравился сценарий и нет сомнений в режиссере, другие ходят на все подряд кастинги, а уже потом составляют свое мнение о проекте. Вы в каком лагере?

— Я хожу на все пробы, куда меня зовут, даже на очень странные проекты. Иногда бывает ужасный сценарий, а приходишь, знакомишься с режиссером, начинаете разбирать роль — и все складывается. Или наоборот: сценарий прекрасный, а контакта с режиссером не находишь. Всегда есть этап, когда можно сказать нет. Тут бывает другой момент: когда мне нравится проект, но я не подхожу.

— Отказы сильно расстраивают?

— Да, поначалу я сильно переживала, воспринимала это очень остро. Замыкалась, закрывалась, плакала, мне было тяжело общаться, разговаривать. Если я узнавала, что меня не утвердили в один проект, а у меня пробы в другой, то не могла нормально играть, ком в горле стоял. Мне казалось, все знают, что меня не утвердили, и за спиной говорят: «Да, она не очень». Как будто на мне уже крест поставили. В такие моменты абсолютно нет никакого азарта, конкурентоспособности, а есть ощущение, что все будет плохо. Мне требовалось время, чтобы заново себя собрать, вдохнуть в себя веру. Это был очень тяжелый процесс.

А потом я стала легко относиться к отказам, сейчас уже спокойно слышу слово «нет». Понимаю, что существует много факторов, которые от меня не зависят. Бывает, что у меня шикарные пробы, я подхожу на роль, но чисто визуально плохо сочетаюсь с главным героем. Или в ходе проб было принято решение, что нужна актриса постарше. Ну не сыграю я 40-летнюю женщину. А старить меня — странно. Или могут сказать: «Кристина, ты классная, все хорошо, но вот ты недостаточно высокая». Было, говорили, что я очень миловидная, а нужна дурнушка. А иногда, наоборот, я слышала: «Нужна актриса поярче, прямо красотка, а вы недостаточно красивая».

— Кристина, какой свой проект вы особенно любите?

— Люблю все по-своему. У меня особое отношение к сериалу «Чернобыль. Зона отчуждения». Считаю этот проект классным, но в нем я не раскрываюсь актерски. Вот за свою роль в «Выдре» мне не стыдно, я действительно работала на все сто процентов... Еще с нереальным успехом на канале «Домашний» прошел сериал «Крестецкая вышивка». Это очень красивый и легкий проект.

Интересный факт

Кристина прошла в профессии большой путь, временами актрисе приходилось непросто. В 2018-м Казинская решила сделать перерыв в съемках, но через год снова вернулась в кино. Только за последнее время она снялась в четырех проектах «Домашнего».

— Когда вам в очередной раз предлагают играть девушку со сложной судьбой, которая постоянно страдает и плачет, нет желания сыграть что-то другое, уйти в иное амплуа?

— В историях про страдания и нелегкую женскую долю очень важен режиссер. Если он работает с актерами, направляет их, то все сложится, и картина получится хорошей. Я обожаю, когда со мной работают, разбирают роль, показывают, как надо. В этом плане я исполнитель. Вот некоторые мои коллеги хотят стать режиссерами, я — нет.

— Помните свои первые съемки в кино?

— На первом курсе Театрального института имени Бориса Щукина меня утвердили в полнометражный фильм великого режиссера Владимира Наумова «В России идет снег». Мы всем курсом туда пробовались, и меня взяли на главную роль. Я снималась с такими выдающимися артистами, как Валерий Золотухин, Наталия Белохвостикова, Александр Адабашьян. На этих съемках меня удивила неспешность процесса. Одну сцену могли снимать весь день, никто никуда не торопился. И я подумала, что съемки в кино так всегда и проходят. Для меня это было легко и неинтересно. Помню, осенью пришла в институт и сказала: «Все, ребят, я больше не снимаюсь, это полная лабуда. Буду играть в театре». Ведь в театре перед тобой зритель, и начать сначала не получится.

А на съемках, как мне казалось, актерам, в принципе, и делать-то особо ничего не приходится: все можно по 100 раз переснять, все ошибки исправить. Например, было сделано 50 дублей моего монолога. И режиссер говорил: «Так, эту часть возьмем из начала»… Я ощутила какое-то разочарование. Хотя меня очень красиво сняли. Мне тогда было 17 лет, лицо усыпано прыщами. А в кадре я выглядела идеальной. Вот что значит правильно выставлен свет. Я еще подумала: «И даже следить за собой не надо, вообще ничего делать не надо». Словом, эти съемки я не воспринимала как работу. Как будто приехала в летний лагерь. Больше уставала от ожидания.

— Получилось тогда пообщаться с актерами старой школы?

— Валерий Золотухин подарил мне книгу — автобиографию. Рассказывал в перерывах множество историй, например, как работал с Владимиром Высоцким. А Владимир Наумов вспоминал, как снимал сцены с кораблями в фильме «Бег». Все актеры друг к другу уважительно относились, никто не включал «звезду». Делали одно дело и хотели получить хороший результат. Это был мой первый опыт в кино, я подумала, что все так работают. Но потом попала в другой сериал и поняла, что так не везде. (Улыбается.)

Я и дальше в кино сталкивалась с выдающимися актерами. В фильме «В России идет снег» запомнила потрясающий монолог Валерия Золотухина. Мы снимали его от начала до конца несколько дублей, и он каждый раз играл на разрыв аорты. Я спросила: «Как вы это делаете?» Он ответил: «Что значит — как? Это моя работа». И потом то же самое у меня было с Владимиром Ильиным, я снималась с ним в третьем сезоне «Чернобыля». Там была сцена, где его герой рассказывает моей героине про свою жену, которая умерла. И говорит: «Ее надо было любить, а я ее всю жизнь лечил». И вот после этого монолога я начинала плакать, хотя плакать было нельзя. Но я не могла сдержать слезы. Режиссер просил: «Еще дубль! Кристина, не надо плакать». И Ильин с самого начала начинал свою проникновенную речь. Меня это потрясло. Я его тоже спросила: «Как вы это делаете?» И он также удивился: «А как по-другому?» Удивительные люди!

— Кто-нибудь в жизни дал вам профессиональный совет, которым вы воспользовались?

— Нет. Но я много смотрю и читаю интервью и воспоминания известных актеров. Например, дневники Иннокентия Смоктуновского. Было интересно узнать, как он разбирал роли, переживал за результат. Для себя я отметила, что в кадре и на сцене теат­ра важно думать. И понимать, что ты делаешь. И еще я запомнила напутствия Владимира Ильина и Алексея Серебрякова: есть партнер, смотри на него, иди от него.

Интересный факт

Кинодебют Кристины Казинской состоялся в 2008 году в картине Владимира Наумова «В России идет снег». Несмотря на участие известных актеров Валерия Золотухина, Александра Адабашьяна, Наталии Белохвостиковой, этот фильм так и не вышел в прокат из-за проблем с финансированием.

   «Я очень хотела учиться либо в «Щуке», либо в Школе-студии МХАТ. Поступала, как многие абитуриенты, во все театральные вузы Москвы. Везде слышала: «Слишком молоденькая», «Такой типаж есть», «Не поете» Платье Pinko, серьги Peserico, туфли Principe di Bologna Филипп Гончаров
«Я очень хотела учиться либо в «Щуке», либо в Школе-студии МХАТ. Поступала, как многие абитуриенты, во все театральные вузы Москвы. Везде слышала: «Слишком молоденькая», «Такой типаж есть», «Не поете» Платье Pinko, серьги Peserico, туфли Principe di Bologna Филипп Гончаров

Ну и большое впечатления на меня произвела книга Иваны Чаббак про технику и структуризацию. Я раньше думала, что техничность для актера — это что-то оскорбительное, а сейчас понимаю: круто быть и наполненной, и техничной, сильной, выдержанной… Невозможно от кого-то одного получить совет, который сделает тебя профессионалом. Чем больше узнаешь, тем лучше. И важно ничего не отсекать.

— Как вы готовитесь к ролям? Есть у вас какой-то лайфхак?

— Первое, что я делаю, — разбираю сверхзадачу и задачу каждой сцены по Чаббак. Второе — выписываю от руки каждую сцену в тетрадь. И на площадку прихожу со своими записями. Третье — изучаю тему. Если мы снимаем про детский дом, то ищу материалы на эту тему. И четвертое — обязательно выбираю фильм для вдохновения. Я не могу сказать, что копирую героинь, но мне важно иметь какой-то ориентир. Например, у «Выдры» фильмом-вдохновением был «Мейр из Исттауна» с Кейт Уинслет. Недавно снималась в триллере и вдохновлялась фильмом «Иллюзия полета» с Джоди Фостер. И каждый раз, когда не понимала, как действовать, или когда чувствовала, что устаю, теряю градус, вспоминала этот фильм.

— После какого проекта вас стали узнавать на улице?

— После «Чернобыля». Но одновременно с узнаваемостью я столкнулась и с буллингом, хейтом. После съемок я немного поправилась и не выглядела как моя героиня, и люди писали неприятные вещи: «Почему ты в жизни такая страшная? Почему такая жирная?» Люди обсуждали мою внешностью, мою речь в своих чатах. Помню, писали: «Почему она странно как-то говорит, пришепетывает?» Было больно это читать. Я дико переживала и от этого зажималась. Приходила на пробы и думала только об одном: только бы не пришепетывать. Решила, что все вокруг считают меня некрасивой, простушкой. Да я и сама так про себя думала. Смирилась с тем, что могу играть только убогую, обиженную судьбой женщину. И когда мне предлагали прийти на кастинг и пробоваться на роковых красоток, я искренне удивлялась: «Они что, не знают, как я выгляжу? Какая я роковая красотка?» Даже хотела уходить из профессии. Мол, недаром же меня критикуют, значит, это не мое.

— Но из профессии не ушли…

— Произошел какой-то внутренний рост. Во-первых, я поняла, что хочу этим заниматься, мне очень интересно. Во-вторых, появились люди, которые в меня верят. Всегда найдутся недоброжелатели, которые придумают, за что покритиковать. И как только я это осознала, стала получать больше удовольствия от своего дела. Раньше я боялась первого съемочного дня в любом проекте. Мне казалось, что я приеду и все скажут: «Ой, зря ее утвердили». И вместо того, чтобы думать о своем персонаже и работать, я забивала голову этими мыслями и смотрела на окружающих, чтобы понять, что они обо мне думают. Сейчас я стала больше верить в себя, кайфовать от процесса.

— Вы окончили Театральный институт имени Бориса Щукина. Почему выбор пал именно на «Щуку»?

— Я очень хотела учиться либо в «Щуке», либо в Школе-студии МХАТ. Поступала, как многие абитуриенты, во все театральные вузы Москвы. Везде слышала: «Слишком молоденькая», «Такой типаж есть», «Не поете». В «Щепке» так вообще дошло до смешного: меня попросили показать зубы! Как будто лошадь выбирали. Я подошла к приемной комиссии, открыла рот, они посмотрели и сказали: «Зубы у вас хорошие, но ноги кривые». А мне всего 16 лет! И я подумала: «Блин, у меня кривые ноги, значит, нужно их прикрывать, а зубы показывать — улыбаться».

В итоге в «Щуке» меня обнадежили: «Мы вас берем». Я была счастлива. Но потом выяснилось, что берут, но на платное отделение. Я была потрясена, плакала, не понимала, почему они сразу не сказали. Считала себя обманутой.

Интересный факт

Родители Кристины до последнего надеялись, что дочь поступит в «нормальный» вуз. Она хорошо училась, занимала первые места на олимпиадах по физике и химии. Мама с папой думали, что Кристина провалит экзамены в театральный и поступит в престижный математический институт или на юрфак университета.

В Школу-студию МХАТ меня тоже готовы были взять только на платное. К сожалению, в семье не было возможности платить за учебу. И я пошла в ГИТИС, куда поступила на бюджетное отделение. Но там мне не понравилось. И я решила, что в следующем году буду снова поступать. В итоге поступила в «Щуку».

— Помните момент, когда увидели свою фамилию в списке поступивших?

— У меня есть такая особенность: когда я волнуюсь, меня тошнит. И чем сильнее волнуюсь, тем и тошнит сильнее. Помню, я увидела свою фамилию, отошла к лавочке, и меня вырвало. Такой сильной радости я просто физически не могла выдержать.

— Сложно было учиться?

— Да, очень сложно. В «Щуке» сильная школа истории русского театра и вообще истории искусств. Наши педагоги — сокровища, национальное достояние. Мы ходили в Пушкинский музей, в Третьяковскую галерею. На первом курсе я была отличницей.

Но потом влюбилась и стала забивать на учебу. Мне даже Евгений Владимирович Князев сказал, что, если я не возьмусь за голову, он отчислит моего молодого человека. Все винили его, что он дурно на меня влияет. Мне было очень сложно совмещать учебу и романтические отношения. Но институт я кое-как окончила.

— После института стремились попасть в труппу какого-то те­атра?

— Нет. Мне хотелось побыть немного в свободном плавании. Я тогда не понимала, что мне надо, чего хочу. Происходила такая переоценка ценностей. И все же вместе с одногруппниками я ходила показываться в театры: помогала в сценках. В итоге Сергей Анатольевич Голомазов пригласил меня в новый спектакль на главную роль в Театр на Малой Бронной. Я подумала: «Ладно, это знак, пойду». Мне дали текст, чтобы я за лето его выучила. Но осенью выяснилось, что спектакль ставить передумали, а мне почему-то сказать об этом забыли. Параллельно с этими событиями я играла главную роль в выпускном спектакле, итальянской комедии масок. Наш спектакль имел большой успех, и Театр имени Вахтангова взял его в свой репертуар.

— Кристина, кто первым увидел ваш актерский талант? Почему вы решили связать свою жизнь с актерством?

— Я была профессиональной танцовщицей, занималась спортивными бальными танцами. Неплохо получалась, я занимала первые места, получала кубки. Но потом мой партнер сломал ногу, и надо было искать нового. Пока мои родители искали, я сидела дома и не знала, чем себя занять. Я ведь с шести до одиннадцати лет каждый день тренировалась. У меня началась депрессия. И мама говорит: «Давай не будем заниматься танцами». Я согласилась. Но тело просило нагрузок. И меня записали в театральную студию. Было очень интересно, я сразу стала играть главные роли. Меня хвалили, и я думала: «Раз хвалят, значит, могу». Конечно, я решила поступать в театральный.

Интересный факт

Кристина с детства профессионально занималась спортивными бальными танцами, посещала театральную студию, фехтование, училась верховой езде. Поэтому сейчас на съемках многие трюки Казинская выполняет сама. Ей точно не нужны дублеры для прыжков с парашютом, верховой езды и фехтования.

   С Николаем Ковбасом на съемках сериала «Выдра» Пресс-служба телеканала «Dомашний»
С Николаем Ковбасом на съемках сериала «Выдра» Пресс-служба телеканала «Dомашний»

— Родители вас поддерживали?

— Родители до последнего надеялись, что я пойду в «нормальный» вуз. Я очень хорошо училась, занимала первые места на олимпиадах по физике и химии. Мама с папой думали, что я провалю экзамены в театральный и поступлю в престижный математический институт. Но я хоть не с первого, но со второго раза поступила. Конечно, они порадовались за меня.

— Они, наверное, вами очень гордятся…

— Я надеюсь. Конечно, родители меня поддерживают. Но мне хотелось бы, чтобы они еще больше восхищались мной. (Улыбается.)

— Кристина, вы сказали, что не готовы говорить о личной жизни. Почему?

— Потому что, когда что-то романтическое случается, это кажется таким сокровенным и хрупким. И хочется это оберегать.

Режиссер сериала «Выдра» Екатерина Двигубская, дочь актрисы Натальи Аринбасаровой и художника Николая Двигубского, окончила актерский факультет ВГИКа. Еще во время учебы начала сниматься в кино, но вскоре поняла, что ее больше привлекает режиссура. Наталья дебютировала в 2003 году с сериалом «Бедная Настя». Сейчас в ее фильмографии 28 проектов.