К первому рабочему дню Юта готовилась очень тщательно. Она долго искала в шкафу нужную блузку и брюки, затем придирчиво осмотрела и поняла, что белую блузку нужно срочно перестирать, а брюки — погладить. Нельзя в первый день выглядеть как неряха!
Но тут её ждал сюрприз — какой-то идиот, делая ремонт в своей квартире, повредил проводку, и теперь без электричества остался целый дом. Значит, ни постирать, ни погладить не получится и придётся идти в чём есть.
«Не такие уж они мятые. — думала Юта про брюки. — И блузка чистая, просто я давно её не надевала и хотела, чтобы она была идеально белой. Будь что будет!»
Юта заметно волновалась ещё и потому, что на первой встрече с руководителем оказалось, что работать девушке предстоит не в том магазине, где подписывался договор.
В голове крутились вопросы о незнакомом месте, как оно устроено и какие дела Юте сегодня предстоит сделать. Она не любила сюрпризы и всегда заранее прокручивала в голове возможные вариации развития событий.
«Наверное, этот магазинчик такой же большой, как тот, в котором я вчера была. — думала она. — Вдоль стен расставлены огромные стеллажи с пряжей, отсортированной по сезонности, составу и цвету. Обязательно от светлого к тёмному. Так создаются плавные переходы и ощущение пластичности пространства.
Большой прилавок, под стеклом которого аккуратно разложены инструменты для вязания: спицы, крючки, иглы. Конечно, по номерам — от самого тонкого до толстого. Так покупателям будет проще ориентироваться. Каждая фирма — отдельно.
С другими видами творчества должно быть также: отдельное пространство для вышивки, бисероплетения и всякой фурнитуры. А самое главное — осмотреть то помещение, где я буду проводить мастер-классы. По словам директора оно очень большое и просторное. Ох, как же я хочу туда поскорее добраться!»
***
Через полчаса Юта уже не так радовалась. Точнее, не радовалась совсем. Наоборот, она искренне не понимала, как всё может быть таким ужасным и нелогичным.
Магазин располагался на цокольном этаже жилого дома, вход в него располагался с торца здания — крутой спуск с хлипкими поручнями под обычным баннером с надписью «Всё для фей крючка и спиц». Никакой неоновой вывески и ощущения, что здесь кого-то ждут.
«Не то, что феи, обычные-то мастерицы сюда наврятли захотят идти. Сама виновата, надо было думать, прежде чем подписывать документы. А может, всё не так уж и плохо?»
Юта вошла внутрь и осмотрелась. Тесно, темно и уныло.
«Всё очень плохо».
— Привет, тебя зовут Юта? — спросила невысокая девушка со светлыми волосами. — Меня зовут Оксана. Я — менеджер этого магазина. Пока ты освоишься, я буду помогать. А как только наберешься опыта, я вернусь к своим основным обязанностям — буду разъезжать по другим магазинам и курировать их работу.
И да, я заметила, что ты очень расстроилась. Я за откровенность и честность, поэтому сразу спрошу: тебе не нравится как здесь всё устроено? Ты хотела бы что-то изменить?
И Юту понесло. Она рассказала менеджеру всё: от расположения стеллажей для более рационального использования пространства до содержимого витрин.
— Этот магазин самый первый в нашей сети. Когда-то он был популярным. Сотрудники часто менялись, каждый привносил что-то удобное лично для него, директор не уделял магазину особого внимания, а чтобы повысить продажи, постоянно расширял ассортимент.
— Но это совсем неудобно! В выкладке товара вообще нет никакой логики. Не удивительно, что и покупателей в итоге немного — поди, попробуй найди нужный инструмент в куче других.
— Мне нравится твоё рвение. Давай сделаем так. Ты начнёшь осваиваться, а заодно и приводить в порядок прилавок и стеллажи. Теперь ты — повелительница товаров, делай так, как удобно и нравится тебе. Я не стану вмешиваться и буду только рада, если от твоих действий вырастут продажи. Тем более, что я курирую ещё несколько магазинов и буду здесь не часто.
И Юта принялась за работу. Она расчистила и вымыла прилавок, рассортировала всё так, как считала нужным, и попыталась выложить в соответствии со своим представлением. И снова расстроилась — выкладка была очень понятной и информативной, но на прилавке попросту не хватило для всего места.
Тогда девушка нашла компромисс: самые основные и крупные товары разложила так, как считала нужным она, а мелкие и не пользующиеся спросом оставила на потом, подумав, что разберётся с ними позже.
А ещё Юта заметила, что можно быстро находить нужное даже в бардаке. Не всё всегда бывает идеальным, к чему-то нужно просто привыкнуть. Да и порядок у каждого свой, поэтому нужно относиться ко всему немного проще.