Физический и цифровой миры продолжают размываться благодаря достижениям в области пространственных вычислений.
Apple выпустил свою гарнитуру смешанной реальности Vision Pro в феврале 2024 года. За 3499 долларов покупатели получают доступ к тому, что Apple называет своим «первым пространственным компьютером». Устройство обещает «беспрепятственно сочетать цифровой контент с физическим миром», что делает его значительным достижением массового рынка по отделению цифровых интерфейсов от экранов. В январе компания анонсировала «гостевой режим», позволяющий друзьям и родственникам протестировать устройство.
Во время выставки Consumer Electronics Show (CES) 2024 корпорация Sony объявила о партнерстве с Siemens для разработки системы создания пространственного контента. Включая гарнитуру расширенной реальности и контроллеры, он должен быть выпущен позднее в этом году. В октябре 2023 года китайская компания дополненной реальности Xreal представила легкие AR-очки следующего поколения Air 2 и Air 2 Pro, пообещав «один экран, который заменит их все».
На выставке CES 2024 Том Эмрих, директор по продуктам AR-платформ компании Niantic, предсказал, что контекстуальные преимущества умных очков и гарнитур превратят смартфоны в «помощника» и «центр для всех носимых устройств». По словам Эмриха, категория пространственных технологий «только собирается вместе. Но это означает, что это предоставляет огромную возможность разработчикам приложений, веб-разработчикам, брендам и ритейлерам, особенно, чтобы «намочить ноги». Он добавил: «Я согласен с Тимом Куком — эра пространственных вычислений наступила, и мы только начинаем».
Почему это интересно
Поскольку достижения в области иммерсивных технологий продолжают сближать физический и цифровой миры, объем пространственных вычислений будет значительно расти. По данным MarketsandMarkets, рынок вырастет с $97,9 млрд в 2023 году до $280,5 млрд к 2028 году.