Найти тему
KUPIKOD

Обзор. Я купил Suicide Squad: Kill the Justice League: Стоит ли в это играть?

Оглавление

Когда вышла Suicide Squad: Kill the Justice League, в сети начались жаркие споры. Одни восторгались, другие ругали, третьи даже призывали бойкотировать...

Критические оценки «слегка» разошлись с пользовательскими.
Критические оценки «слегка» разошлись с пользовательскими.

Я решил разобраться в этом вопросе самостоятельно и приобрел Suicide Squad в Steam, несмотря на все риски. И вот что из этого вышло после десятков часов, проведенных в этом безумном мире комиксов DC.

Вселенная DC объявила войну русским геймерам?

К сожалению, разработчики действительно проигнорировали огромную русскоязычную аудиторию. В игре нет ни капли локализации на родной нам язык — все тексты только на английском.

Более того, корпорация Warner Bros даже запретила не только продажу, но и сам запуск Suicide Squad в России. Мне пришлось использовать VPN для обхода блокировки.
О том, как это сделать, я уже рассказывал в отдельной статье:
[
VPN для игр: как играть вопреки санкциям? ]

На мой взгляд, это верх глупости — лишать себя миллионов долларов потенциальной прибыли из-за политической конъюнктуры.
Если не сказать — скотство и издевательство над игроками, многие из которых фанаты вселенной DC с детства. Однако, возможно, сам игровой продукт стоит этих жертв? Давайте разберемся.

«Сюжет должен быть, но...» — правило Кармака в действии

Сюжет в Suicide Squad, мягко говоря, играет второстепенную роль. А если прямо — разработчики в точности последовали заветам легендарного Джона Кармака и его знаменитой цитаты: «Сюжет в видеоигре — как сюжет в порнофильме. Он должен быть, но совершенно неважен».

Он есть ровно для того, чтобы оправдать безумных героев и эффектные катсцены
Он есть ровно для того, чтобы оправдать безумных героев и эффектные катсцены

Действительно, здесь сюжетная линия нужна разработчикам лишь для поверхностного обоснования того, почему команда суперзлодеев вдруг начала «отжаривать» из всех калибров любимых нами с детства супергероев.
Каких-либо глубоких мотиваций персонажей, душещипательных диалогов или философских размышлений здесь нет — но они бы этим типажам, прямо скажем, и не подошли.

Всё сводится к весёлому безумному экшену без особого смысла. Впрочем, для игры в жанре «взорви-их-всех» это не так уж и критично.

Геймплей Suicide Squad: Kill the Justice League — «типичный Ubisoft»

Если говорить о самом геймплее Suicide Squad, то он выполнен в лучших традициях корпорации Ubisoft — открытый мир-песочница, толпы врагов и море взрывов.

Сюжетный квест намечает маршрут, грохочут автоматы... А больше ничего для счастья и не надо.

Игра предлагает «летать» по умирающему вымышленному городу, выполняя однотипные задания в духе «убей тех, потом этих, теперь взорви ту башню и выследи героя». И это было бы скучно.

-3

Однако сам процесс убийства проработан очень качественно — у каждого играбельного персонажа свой индивидуальный стиль боя и уникальный набор способностей. Оружие чувствуется действительно тяжёлым и разрушительным, а гаджеты для быстрого перемещения позволяют молниеносно носиться по локациям, чтобы успеть убить как можно больше противников.

Врагов просто тьма — и все они, как ни странно, разные. В итоге, даже к концу прохождения основной сюжетной линии этот геймплей не успевает надоесть — хочется продолжать резать и взрывать!

Яркие и харизматичные персонажи — лицо проекта

Однозначным плюсом Suicide Squad являются её персонажи. Разработчикам действительно удалось передать характер и стиль каждого члена отряда самоубийц — их особую смесь цинизма, безумия и черного юмора.

Злодеи творят трэш, а мы смеёмся. Город в огне, а мы смеёмся. «Героя» расплющивают об лестницу, а мы смеёмся и просим ещё...
Да, это безумие. Да, они на всю голову двинутые... НО ТАК И НАДО!
Да, это безумие. Да, они на всю голову двинутые... НО ТАК И НАДО!

Особенно мне запомнилась Харли Квинн — пожалуй, эталон по настоящему «сильной и независимой», но при этом абсолютно сумасшедшей героини. Её история, особенно кульминационная сцена противостояния с Бэтменом, стала, на мой взгляд, лучшей частью всего сюжета.
И во многом именно благодаря ей этот шутер удалось «вытянуть» на себе, несмотря на все свои недостатки.

Харли Квинн — эталон сильной героини

Харли может показаться на первый взгляд олицетворением всех стереотипов о «типичной SJW-активистке» — яркая, экстравагантная, вечно в центре внимания. Однако на самом деле она — полная противоположность этому новомодному течению, которое так любят (заслуженно) критиковать в этих наших интернетах.

Ведь Харли Квинн - это не очередная «радикальная феминистка», которая 24/7 сидит в Твиттере, нудно мусоля тему «гендерного неравенства» со «врожденными привелегиями» и «их борьбой» за права всех хороших против прав всех угнетателей. Нет. Она прекрасна, ярка, сексуальна — и совершенно не стесняется этого. Более того — она подчеркивает свою красоту и харизму при каждой возможности.

«Ну, допустим... И что?»
«Ну, допустим... И что?»

Харли запредельно харизматична, делает многое намного лучше своих напарников-мужчин... И наконец, как и полагается злодейке, Харли абсолютно лишена моральных тормозов, делая то, что считает правильным и весёлым. Она не проводит полжизни в Твиттере, обсуждая, насколько всё вокруг сексистское. Она просто живёт полной жизнью без ограничений.

Все свои проблемы Харли решает быстро, жестко и эффективно. Никаких нытья, терпения и политкорректности — только свист биты, грохот револьвера и кровь врагов. Именно этим она вызывает настоящее восхищение.

Я бы даже сказал, что её неудержимая харизма, особенно в кульминационной сцене противостояния с Бэтменом, по сути, «вытянула» весь сюжет Suicide Squad на себе. Этот момент запомнился как ярчайший во всей игре.

-6

Так что да — Харли Квинн из Suicide Squad может по праву считаться образцом по-настоящему сильной героини нового поколения.

Словом, неудивительно, что СМИ, особенно западные, облили Suicide Squad: Kill the Justice League помоями. Харли просто не вписывается в пропагандируемые ими шаблоны...
Да только вот Харли и не нужно ничьё одобрение — у неё свой путь. Громкий, трагический, с лёгкой безуминкой — но до одурения
весёлый.

Игра сломана? Да, но...

К сожалению, пора поговорить о слоне в посудной лавке этого проекта. Его техническое исполнение далеко от идеала.

Мелкие глюки случаются постоянно, ломая иммерсию. А пару раз за сессию вас непременно накроет очередным «вылетом», отправляя на встречу с рабочим столом в самый неподходящий момент.

В процессе прохождения я сталкивался с различными курьёзами вроде внезапно переставшего стрелять оружия, пропадания звука, застреваний в текстурах... Релизный патч исправил многие проблемы, но далеко не все. Игра до сих пор остается довольно забагованной.

Жаль, что из-за спешки выпустили столь недоделанный продукт.
Самым частым же гостем был вот этот экран — впрочем, здесь я грешу на бесплатный VPN.
Самым частым же гостем был вот этот экран — впрочем, здесь я грешу на бесплатный VPN.

И всё же, несмотря на эти огрехи, проект удалось «вытянуть» благодаря другим сильным сторонам. По крайней мере, меня лично глюки не сильно раздражали. Всякий раз, когда игра вылетала на рабочий стол, я лишь вздыхал, перезапускал — и с удовольствием продолжал стрелять!

Это уже ставит Suicide Squad на уровень выше того же «Киберпанка», где после первых двух вылетов я просто оформил рефанд — и возвращаться не собираюсь.

Графика Suicide Squad могла быть и получше...

Визуально игра выглядит вполне достойно, особенно если не заглядывать в детали. Однако если сравнивать со старыми играми серии Batman от Rocksteady Studios, прогресса по части графики не наблюдается.

Более того, местами даже заметен некоторый регресс. Особенно это касается геометрии уровней, качества текстур и постпроцессинга — там явно пошли на упрощения.

По крайней мере, в этот раз не переборщили с отражениями...

Скорее всего, разработчики просто пожертвовали визуальным качеством ради достижения заветного 4K на новых консолях. А ведь эта самая история с чрезмерным увлечением 4K, фактически погубившим целое поколение консолей, заслуживает отдельной статьи... Ладно. Об этом — в другой раз.

Зато системные требования на удивление скромны: игра довольно сносно работала даже на «тестовой» машине на базе Core i5 поколения Haswell, GTX 1050 Ti, 8 гигабайт памяти и обычным HDD на 7200 оборотов.
Даже несмотря на факт, что эта конфигурация не соответствует минимальным требованиям, игра на ней запустилась и выдала стабильные 15-20 играбельных кадров. В отличие от Skull and Bones, здесь не было даже микрофризов.

В любом случае, на ПК можно хотя бы подправить настройки графики и модифицировать постпроцессинг для маскировки недостатков. Так что в целом игра выглядит вполне достойно, просто ожидания после прошлых хитов серии были чуть выше.

Потрясающий интерфейс — редкое исключение в тренде минимализма

Отдельная похвала интерфейсу Suicide Squad — это один из лучших примеров игрового HUD, которые мне доводилось видеть за последние годы.

В последнее время наметилась крайне раздражающая меня тенденция: во многих новых играх разработчики чрезмерно увлекаются минимализмом интерфейса, оставляя на экране лишь самое основное.
Вместо полноценного интерфейса мы все чаще видим какую-то новомодную минималистичную жуть в духе:

«Вот тебе полоска здоровья, прицел да мини-карта с маркером цели (если повезёт)... А для остального тыкайся в меню табом, игрок!».

Полноценный интерфейс, удобный обычному игроку, а не дизайнеру, похоже, сохранился разве что в проектах Ubisoft да в некоторых инди-играх. Остальные разработчики же, увлекаясь дизайнерскими изысками, лишают нас элементарного удобства.

Однако в Suicide Squad создали по-настоящему удобный и полезный интерфейс, где сразу видно все, что нужно игроку в каждый момент времени. Здесь не приходится копаться в десятке вложенных менюшек, чтобы найти нужный параметр или информацию. Всё перед глазами!

Четко, ясно, понятно. Левый нижний угол — твои возможности, верхний — информация о герое, справа сверху — задачи, снизу — навигация, а на экране показывают тактические возможности и цели, чтобы не отвлекаться в горячке боя.
Четко, ясно, понятно. Левый нижний угол — твои возможности, верхний — информация о герое, справа сверху — задачи, снизу — навигация, а на экране показывают тактические возможности и цели, чтобы не отвлекаться в горячке боя.

Никакого лишнего тыкания в поисках нужной кнопки!

Надо отдать должное разработчикам — они в кои-то веки вспомнили, что мы уже давно играем не на экранах 800х600 пикселей.

Современные мониторы вмещают куда больше информации, так почему бы не принять прогресс вместо регресса?

И, конечно, для динамичного экшена в духе Suicide Squad такая концепция особенно актуальна. Когда вокруг всё взрывается, а ты мчишься навстречу ордам врагов, совсем не до того, чтобы ковыряться в меню.

Кампания проходится за выходные, но это к лучшему

Основная сюжетная кампания Suicide Squad занимает около 16-20 часов увлекательного экшена. Если выполнять дополнительные задания и исследовать мир, можно провести в игре еще около 15 часов.

Кто-то посчитает такую продолжительность маловатой. Однако лично я считаю, что для подобного проекта это оптимальная длина.

  • Во-первых, за это время успеешь получить максимум впечатлений от сюжета, не устав от однообразного геймплея. А заодно останется стимул вернуться в мир Suicide Squad попозже.
  • Во-вторых, через пару месяцев в игре появятся первые контентные DLC, здесь названные «сезонами». Так что разработчики явно рассчитывают продлить жизнь проекта дополнительным контентом.
  • И наконец, в-третьих, игра заканчивается как раз тогда, когда начинаешь жаждать финала. Лучше завершить на позитивной ноте, не растягивая контент в угоду маркетингу.

Поэтому для такого динамичного экшена оптимальная длина кампании в 15-20 часов, в противовес тем же «юбисофтовским» «сто плюс» — это скорее плюс, чем минус. Игра не успевает надоесть, а, напротив, обрывается на самом интересном месте, оставляя чувство незавершенности и желание продолжения.

Вердикт: классика жанра, как любит Ubisoft

Подводя итоги всему вышесказанному. Если вы любитель экшенов в открытом мире в духе лучших игр Ubisoft, то получите от Suicide Squad массу восторга и драйва.

Конечно, игра далека от идеала. Однако 84% положительных отзывов в Steam — яркое свидетельство того, что разработчикам удалось создать очень достойный продукт в рамках своего жанра.

-9

Suicide Squad: Kill the Justice League — это в первую очередь праздник экшена и фансервиса для всех ценителей супергероики. И, на мой взгляд, даже мелкие недостатки вроде забагованности или русофобии создателей не способны испортить это безумное веселье.

Так что если вам по душе динамичные шутеры с элементами RPG в открытом мире, обязательно попробуйте Suicide Squad. Это тот редкий случай, когда игра полностью оправдала мои ожидания... Хотя, как водится, и не без оговорок.

Если вас заинтересовала игра — из России Suicide Squad можно легально приобрести по ссылке: купить Suicide Squade: Kill the Justice League — а с промокодом FULLDZEN она обойдется вам на 800 рублей дешевле.
Вам понадобится VPN (о том, как его выбрать, мы рассказывали [ здесь ]) и аккаунт Steam для не-российского региона, например, Казахстана или Турции. О том, как его зарегистрировать, мы рассказывали [ здесь ].

Статью для вас подготовил: В. Волков. Игрок с пятнадцатилетним стажем и молодой рецензент.
Играйте в хорошие игры!