Возвраты для покупателей Озон - всегда хорошо, не понравилось, что-то можно сдать в пункте выдачи или оформить уже дома в личном кабинете возврат.
А вот, возвраты от покупателей для продавца - это всегда затраты, а если продавец честный и все товары отвечают заявленным категориям, в них нет ни брака, ни иных дефектов, то это ещё и неприятный осадок на душе.
В этой статье приведу суммы возвратов, сколько убытка я понесла по каждому из возвратов, опуская, тот факт, что по мимо материального аспекта, с возврата приходит и моральный, а именно становится обидно за потраченное время на ожидание, денег. Я уверена в своих люльках, все они связаны в ручную и аккуратно.
О всех моих возвратах на Озоне можете прочитать статью: Сколько у меня возвратов от покупателей на Озоне и их причины
Первый возврат
Вязаная люлька ля куклы 26 см из трикотажной пряжи (размеры картонной коробки 30*30*20 см) была оформлена возвратом 17.11.2023 года, забрала я ее в пункте выдачи 23.11.2023 года.
Деньги с меня списали 22.11.2023 года двумя строчками:
- первая строчка - доставка до покупателя на сумму 132 рубля
- вторая строчка - доставка обратно от покупателя на сумму 167 рублей
Итого мои затраты за первый возврат: 132+167=299 рублей
Второй возврат
Снеговик по ёлку вязаный (размеры картонной коробки 20*10*10 см) был оформлен возвратом 15.11.2023 года, забрала я ее в пункте выдачи 24.11.2023 года.
Деньги с меня списали 23.11.2023 года двумя строчками:
- первая строчка - доставка до покупателя на сумму 100 рубля
- вторая строчка - доставка обратно от покупателя на сумму 120 рублей
Итого мои затраты за второй возврат: 100+132= 220 рублей
Получается убытки за возврат от покупателей за ноябрь у меня составили: 299+220 = 519 рублей
Третий возврат:
Вязаная люлька для куклы 32-35 см из трикотажной пряжи пришла мне 02.01.2024 года, забрала я ее также в пункте выдачи.
Деньги за этот возврат списаны не были, потому что это вина Озон, все расходы он берет на себе, если не может доставить товар во время и в установленные сроки.
Здесь преобладает только моральный аспект, так как клиент так и не получил люльку, а я не получила доход от продажи, люлька каталась 30 дней
Четвертый возврат - клиентский:
Вязаная люлька для куклы 18 см из трикотажной пряжи (размеры картонной коробки 20*15*15 см) возврат был оформлен в личном кабинете 31.01.2024 года, забрала я ее в пункте выдачи 06.02.2024 года.
Деньги с меня списали 31.01.2024 и 05.02.2024 года, операция по клиентскому возврату получилась длиннее:
- первая строчка - покупатель забрал заказ, я получила 595 рублей
- вторая строчка - покупатель оформил возврат, вернулась сумма за эквайринг сумму 2 рубля
- третья строчка - списание средств с моего счета за люльку в пользу клиента, ему вернули 900 рублей, а с меняя списали 742 рубля (158 рублей вознаграждение не списывали, а доставку 148 рублей списали еще в первой строчке)
- четвертая строчка - вернули мне 40 рублей за обработку заказа
- пятая строчка - доставка обратно от покупателя на сумму 91 рублей
Итого мои затраты за четвертый возврат: 148+91=239 рублей
Так как за эквайринг списывается сумма сразу при заказе, то при возврате ее сразу возвращают.
На момент написания статьи было 4 возврата и за доставку, которых я понесла убытки на общую сумму:
519+239 =758 рублей
Чтобы постараться минимизировать возвраты, я так думаю, полностью их избежать не получится я открыла чат с покупателями на Озон, а об этом следующей статье......
Спасибо всем кто дочитал мою статью до конца. Буду рада видеть оценку моим стараниям. Подписывайтесь на мой канал и узнавайте первыми о выходе новых статей. До скорой встречи!