Мне кажется, что жизнь звезды дополнительно хороша тем, что ненужно думать хотя бы о том, как обеспечивать себе старость — всё делают гонорары, авторские права и личные менеджеры.
Говоря откровенно, у медийной личности, которая хотя бы раз «хватала удачу за хвост», шансов на безбедное существование в почтенном возрасте многократно больше, чем у какого-нибудь гипотетического слесаря с шарикоподшипникового завода. Именно обычный «работяга» должен всю свою жизнь горбатиться у станка, чтобы до конца своих дней получать ежемесячную «роскошную» выплату в 13-17 тысяч рублей. А «звезда» даже средней руки может выступить на 2-3 концертах и получить много больше, чем тот же слесарь за год прилежного труда.
Скажу откровенно: тема пенсионного обеспечения вообще является очень болезненной у нас в стране. Особенно неприятным стал разговор после повышения пенсионного возраста, когда женщины вдруг обнаружили, что надо трудиться минимум до 60 лет, чтобы получить ежемесячные выплаты. Мужчинам же и того больше — до 65 лет, с учётом того, насколько «долго» продолжается реальная среднестатистическая жизнь представителя сильного пола у нас в стране.
И на этом фоне тем более неприятной прозвучала новость, что «звезда» средней руки — Инна Юрьевна Маликова, едва получив звание Заслуженной артистки РФ, поспешила оформить пенсионное обеспечение в 17 тысяч рублей всего в 44 года. И это при том, что 17 тысяч для артистки — это просто ужин в ресторане под звучание хорошей музыки.
Расчёт или алчность?
Общество разделилось на две неравные половинки.
Малая часть общества, в том числе отец артистки, довольно обоснованно утверждают, что Маликова выполнила все необходимые условия — получила нужное звание и отработала на эстраде больше 20 лет, чтобы «заслуженно» наслаждаться ежемесячными выплатами. В свою очередь большая часть общества довольно уместно замечает, что с учётом общего количества сбережений артистки, а также отсутствия явно перенапряжённой деятельности, такая ежемесячная выплата — это настоящее оскорбление для прочих пенсионеров, либо лиц, получающих пенсионное обеспечение по иным причинам.
Масла в огонь подлил тот факт, что при первом обращении в ПФР за пенсией, Маликова получила отказ. И получив «от ворот поворот», решила не опускать рук, но наняла квалифицированных юристов, чтобы отсудить своё право. И отсудила, заплатив за это сумму большую, чем общее количество пенсионных средств, которые бы она гипотетически получила бы за пару лет.
Согласитесь, что при всех переменных, поведение Инны Юрьевны малообъяснимо и гнев абсолютного большинства хэйтеров вполне себе заслужен.
Защита от критики
Шквал критики всё-таки заставил героиню данной истории предпринять какие-то действия по собственному оправданию. Нет, «водолазку извинений» она не надевала. Но удобно подставила под удар своего отца, который дал обширное интервью, в рамках которого сказал, что дочка полностью заслуживает причитающуюся пенсию, равно как «случайно» упомянул о том, что абсолютно все пенсионные деньги она тратит на благотворительность, отвозя в некий дом престарелых.
Не много ли совпадений и нужных слов всего для одного интервью?
Более того, самым логичным действием Инны Юрьевны на этом фоне было бы реальное документально-подтверждённое оформление ежемесячных выплат в конкретное учреждение, чтобы «сбить накал» вокруг своей персоны. Однако в Сети есть только «загадочное» интервью отца и ни одного документа, подтверждающего перечисления.
Соглашусь, что подобные обвинения — серьёзные и, увы, голословные. Именно поэтому если у кого-то есть реальная информация на данный счёт, то попрошу поделиться ей в комментариях. А то — вдруг возит, а я нападаю?
История без конца
Конечно, поставить жирную точку в данной истории невозможно, ввиду того, что Маликова получает пенсию по закону, а мнение толпы не стоит ровным счётом ничего. Да и в целом, корни проблемы зачастую кроются именно в ПФР, представители которого охотно сдаются под натиском профессиональных, высокооплачиваемых юристов, но могут годами «мурыжить» какого-либо дедушку, который пытается через суд получить прибавку в 500-1000 рублей.
Именно поэтому нужно менять глобальный подход к выдаче пенсий артистам и певцам, с учётом личных накоплений, реальных заслуг и великого множества других оценочных переменных.
Ещё одна неприятная тема
Достаточно неприятной является и тема получения звания «Народника».
Если раньше, чтобы стать «Народным артистом» даже на какой-нибудь национальной окраине СССР, нужно было сделать очень и очень много творческих свершений, и «засветиться» чуть ли не по всей стране, то ныне же планка получения, мягко говоря, значительно снижена.
Взять хотя бы героиню нашей истории. Кто-либо помнит, что вообще пела Инна Юрьевна Маликова? Первый альбом «Кто был прав?» вышел в далёком 2000 году. Последний альбом «Просто не верится» в 2021 году.
Хоть кто-то из читателей сможет напеть хотя бы одну песенку этой звёздочки-однодневки по памяти? То-то и оно!
Между тем, даже такие мэтры сценического дела как Дмитрий Нагиев, Владимир Высоцкий и Пётр Мамонтов звания «народника» не имеют. Впрочем, равно как и многие другие артисты, которые либо вовсе не выдвигались на него, либо отказались самостоятельно.
Именно поэтому подле скандала, вызванного ранней пенсией Маликовой, рядом «ползает» и другой слушок, согласно которому Инна Юрьевна просто купила это звание и существует специальная система оценок, а-ля «золотых паспортов Кипра», когда заплатив N-нную сумму, можно вписать в свою биографию столь статусную строчку.
Я не говорю, что в Советском Союзе было лучше. Однако в отношении распределения регалий между артистами, в СССР дела обстояли и строже, и справедливее. Артисты имели огромную популярность, но всё-таки не воспринимались небожителями, оставаясь земными и приближенными к народу. Может быть поэтому того же Высоцкого будут помнить всегда, находя всё новые и новые смыслы в его творчестве, а Маликову напрочь забудут, едва она перестанет мелькать на экране?
Вопрос, на который способно ответить только время…
… Время и потребительские пристрастия общества.