Найти тему
Советы мечтателям

Ещё 50 Боинг-737МАХ на доработку с аудитом Emirates, Суперджет выкатился в Саранске

Обзоры написаны, следующие, наверное, нескоро. Знаю, что от меня ждут новостей по МС-21 и Суперджету, но там сейчас ждём глобальные два события – полёт с ПД-8 Суперджета и полёт МС.0013, на котором всё будет импортозамещено. Отклонения не связаны с чиновниками, их обещаниями и криворукостью исполнителей. Да и точно не в распилах дело. Новый двигатель не только и не столько от денег зависит. Мы живём без пятилеток и 7 ноября, чтобы запустить, а потом долго дорабатывать. Это вопрос безопасности полётов. Да и пока это время очень неприятно, но не так критично. Пускай работают и занимаются, подождём. Не всегда всё можно предсказать. Я держу всех в курсе, как только что-то будет интересное – сразу же напишу.

Сотрудник компании-поставщика Spirit AeroSystems, которая производит фюзеляжи самолетов 737 MAX, уведомил производителя самолетов о том, что у них на линии нынче сверлят два отверстия не совсем в соответствии с требованиями Боинг. То есть, непонятно как. Кто там говорил, что нужно тщательно обработать напильником? Одно хорошо – система добровольных сообщений работает, а ещё остался как минимум один адекватный человек, который догадался глянуть схему выпускаемого изделия. До него там должен был местный контроль качества пройти, а ещё табун аудиторов Боинга, начальники цехов и главный инженер. Но они ничего не обнаружили. Это прискорбно (с).

Тим Кларк, президент Emirates рассказал, что стал свидетелем «прогрессирующего» снижения стандартов Боинга. Он объяснив ситуацию давними ошибками в управлении и приоритетом финансовых показателей над инженерным совершенством.

Emirates впервые направит своих инженеров для наблюдения за производством Боинга - сам производитель объявил о том, что приглашает своих клиентов для участия в контроле производства. То есть, Emirates уже не доверяет Боингу, и сама хочет пройтись по всем схемам и провести аудит их производства. А что, так можно было?

Собственно, тут моё мнение и Кларка совпали чудным образом - «Тот факт, что нам приходится это делать, является свидетельством того, что произошло. В прежние времена это не было бы позволено». То есть, раньше Боинг бы послал всех, а сейчас там проходной двор, а Боинг приглашает аудиторов покупателей, так как его собственные аудиторы, мягко говоря, некомпетентны.

Честно, нет желания летать на продукции Боинга свежее 2020 года. Там у нас Суперджет полощут регулярно про кучу проблем, которые старательно выбираются из общего списка поломок на всех типах. Тут уже проблема намного масштабнее.

-2

И да, на днях Суперджет России выкатился в Саранске, где за 11 лет не научились ухаживать за аэродромом. При этом я максимально уважаю генерального директора аэропорта Саранск. Он действительно опытный и в целом порядочный человек. Сам чуть в своё время не убежал к ним работать, но выкатывание Ан-24 11 лет назад в таких же условиях привело к лишению Авиалиний Мордовии свидетельства эксплуатанта. Сейчас, по логике, авиакомпания Россия должна отнести сертификат в Росавиацию. Смех смехом, но это единственный случай, когда авиакомпанию без финансовых проблем (принадлежавшую региону) лишили сертификата эксплуатанта за выкатывание по вине наземных служб, которые как бы относились к авиакомпании структурно, но не имели отношения к лётной работе.

Но в данном случае СМИ сделали акцент на типе самолёта в заголовках, чего не происходит при выкатываниях А-320/Боинг-737. Там либо не придадут значения, либо на тип акцента не будут делать. Здесь же акцент был как на самолёте, так и на Тарасовой. Мне интересно, на чью мельницу льют воду наши СМИ. В данном случае это разведение паники, хотя её должны гасить. Но я сам знаю, что Суперджет в заголовке подогревает публику. Стараюсь этим не злоупотреблять. Читатели не дадут соврать, что у меня не бывает кликбейта.

Пока известно только, что самолёт садился с максимальным попутным ветром (5 м/с) на полосу с минимальным коэффициентом сцепления, что, как и в Мирном, да и в Архангельске, спровоцировало происшествие. Имеет ли значения тип самолёта в данном случае? Нет, конечно. Все выкатывания в этом году происходили с различными типами техники. В Литве А-320 выкатился так, что весь изгваздался – но весь мир облетели красивые фотографии самолётного оффроуда. А тут нагоняют панику.

Обратная связь - связаться с автором
https://forms.yandex.ru/u/63e7785bc09c0260fbd23b8d/

Подборки тематических статей автора доступны здесь:
https://disk.yandex.ru/d/1zEi-HaWotgaBA
------------------------------------------------------------------------------

1. Лучшая благодарность – потраченный час своего времени со мной за кружкой чая за беседой про нашу авиацию. Наверное, это единственный формат, в котором я сейчас реально нуждаюсь. Однако напишу номер карты, куда можно и просто сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.

2. Копия данной статьи расположена на платформе Livejournal по адресу:
https://travelfoxes.livejournal.com/402414.html

3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.

4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:
https://travelfoxes.livejournal.com/393617.html
https://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-v-2024-godu-65932b4092a5031d8229b823

5. Узнать всё о продукции моего завода (сухие корма для собак) и найти места, где можно её приобрести можно на нашем сайте:
https://unicorm.ru/

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц