Или о попытке подвести некие итоги, осознать положение дел в исследовании мировой истории и хронологии и оценить возможность взаимодействия с широкими слоями читателей, зрителей и слушателей, включая студентов и учеников средних школ. Вот, пожалуй, главная цель данного материала
Условные обозначения:
ВР – версия реконструкции
ЕНКК – естественнонаучный культурный код
НИК – национальная историческая культура
РМЕШ – российская междисциплинарная естественнонаучная школа (школа исследования общественных процессов, базирующаяся прежде всего на естественнонаучных методах)
СОШ – средне-образовательная школа
ТИ – традиционная история (традиционная версия мировой истории)
ТКК – традиционный культурный код как основа ТИ
Кратко хочется начать с базиса, с того, что фигурирует в других работах:
Чем вредно преподавание ТИ в школе – раскрытие темы в работе «Как традиционная история в школе зомбирует детей..»
Достижения РМЕШ – раскрытие темы с подробным обзором в «Достижения РМЕШ», примерная программа лекций по итогам ее достижений находится здесь, есть еще плей-лист с определенным количеством прочтенных лекций.
Эти достижения открывают дорогу для создания представителями РМЕШ некой совокупности знаний, умений и неких четко сформулированных принципов написания научных, научно-популярных и публицистических произведений, а также поведенческого модуля под рабочим названием «Естественнонаучный культурный код» (ЕНКК). Итак,
Естественнонаучный культурный код (ЕНКК) – это совокупность знаний, умений и принципов написания научных, научно-популярных и публицистических произведений, а также поведенческого модуля представителей РМЕШ. В отличие традиционного культурного кода (ТКК), провозглашает лозунг отсутствия системных противоречий и духовной безвредности для учащихся средних школ в случае вхождения в учебную программу и/или базирования на нем.
И, если позволить себе небольшое отступление полуразвлекательного характера с соблюдением тематики повествования. Для того, чтобы четко усвоить позицию автора этих строк и ряда его единомышленников, против каких же проявлений ТИ он призывает бороться, он приглашает прочесть небольшую заметку «Традиционная история и сын племени Мумба-Юмба», где выводится весьма колоритный образ сына вождя племени Мумба-Юмба с его высшим образованием в Оксфорде или Сорбонне и его отдельных планов смелых в области развития экономики острова, опирающихся в своей пиаровской части на ТИ.
Идем последовательно. Что касается умений, в руках представителей РМЕШ гарантированно есть, помимо прочего, логический формализм реконструкции истории человечества на основании имеющегося исторического материала, который позволяет строить различные версии реконструкции. Наиболее приоритетной среди них нам представляется та, что опирается прежде всего на массовые актовые архивы, желательно датированные. Здесь ЕНКК полностью стыкуется с установками добросовестных историков-архивистов как лиц, работающих с первичными источниками. В целом инструментарий ЕНКК блестяще применим для эпох, лежащих ниже рубежа хронологической достоверности, но, тем не менее, продатированных со стороны ТИ. В целом согласно логическому формализму возможно создание ВР, совпадающей с традиционной, но она едва ли будет наиболее приоритетной. Поэтому в целом к конструкции «дата + событийный ряд» следует относиться максимально критично. Автор этих строк, к примеру, с ходу не стесняется их называть мифологемами.
Итак. Для четкости фиксируем: мы можем построить глобальную ВР мировой истории, опирающуюся на достижения РМЕШ и на данные массовых актовых архивов, желательно датированных. Во многом ее даже можно считать уже построенной. Из достижения РМЕШ можно упомянуть разгаданные тайн происхождения многих эр летосчисления, хронологические костяки историографии многих народов, построение схемы становления глобальной хронологии в свете ее взаимосвязи с экономикой. Как это отражено в работах Е.В.Сахарова, к примеру «Мифы и реалии древней и средневековой истории» и других, а также в научно-популярной версии диссертации автора этих строк «Как возникла глобальная хронология». И, если позволить себе небольшое отступление, при продвижении по этому пути для представителей РМЕШ есть неплохие шансы отличиться как на лоне мировой исторической культуры, так и на лоне национальных исторических культур (НИК).
Далее будем отталкиваться от того, что такая ВР уже создана. Если ситуацию рассмотреть с точки зрения финансового параметра, то есть с точки параметра платно/бесплатно, можно расписать несколько способов подачи. Причем, что самое занятное прописывание финансового параметра в ряде случаев означало бы возможность прописывания параметра имиджевого, так как вступал бы фактор отсутствия бесплатности и серьезного, бережливого отношения носителя знаний к самому знанию. Как конкретно распределить материал между платной и бесплатной частью ресурсов – первый дискуссионный вопрос, который должен быть обсужден среди представителей РМЕШ.
Тот факт, что самая серьезная поставленная задача – это работа именно с учащимися средних школ, требует того, чтобы с представленным к обучению в средней школе материалом ознакомились не только чиновники министерства просвещения, но и их родители. Пока, если чуть повториться, имеет место такой момент, что материал медленно, но верно выходит в видео-виде в плей-листе достижений РМЕШ, а также напечатан в отдельном файле.
Критерием успешности здесь можно будет считать достигнутый рейтинг популярности, а также отсутствие (или хотя бы не очень большое их количество) скандалов и града риторических вопросов. Их частое задавание, с точки зрения автора этих строк, является одним из болезненных появлений русскоязычной гуманитарной школы. Если похождение этого барьера можно будет счесть успешным, то можно будет поставить вопрос о дополнительном курсе для школьников, созданном на основании достижений РМЕШ как элементе дополнительного образования.
Здесь же хочется напомнить, что в рамках образовательной системы РФ есть такие понятия, как основное и дополнительное образование. Основное – это понятно что, это нечто, непосредственно изучаемое на уроках, дополнительное – это изучаемое во внеурочное время.
Отсюда ясно вытекает и ясно вырисовывается задача-минимум: на первом этапе дать дать все мало-мальски понимаемые школьниками достижения РМЕШ, преподносимые в текстовом, аудио- и виде- виде в открытом доступе на основании принципов дополнительного образования. Открытый доступ при этом выглядел бы как своего рода решения этой задачи-минимум. Звучит банально, но, помимо прочего, минимально конфликтогенно.
Автор этих строк сейчас попытается дать ответ на вопрос, почему он является сторонником последнего тезиса. Давайте взглянем на особенности детской психологии для более или менее ангажированных родителей и/или более или менее успевающих учеников. Достижения РМЕШ – это своего рода контртезис, который воспринимается тем лучше, чем был лучше усвоен тезис со стороны ТИ. Именно поэтому можно смело, пусть даже и банально, говорить, что именно сильный ученик, а не слабый обратит внимание на данный материал первым. И с большой вероятностью именно на сильных учеников, а не на слабых, он произведет впечатление.
Это, кстати, ясно следует из того, что новые информационные блоки человеком воспринимаются тем легче, чем выше его базовый уровень. В чем, собственно, и состоит объяснение проконстатированного эффекта. И тем самым легко нащупывается наиболее эффективная целевая аудитория усилий представителей РМЕШ: сильная часть ученической массы.
ЕНКК вполне себе позволяет адаптировать излагаемый учебный материал к детскому менталитету. Тезис о рубеже достоверности и об отделении чего-то правдивого от чего-то мифологического, причем датированного мифологического должен быть на первом плане, причем о могучих древних государственных образованиях можно говорить только как о плодах мифологии. А в целом вопрос выносится на обсуждение.
Для данного случая плотная работа с министерством просвещения может быть просто сведена к минимуму. К примеру, к написанию туда обыкновенного письма за двумя-тремя подписями.
На следующем этапе планку можно рискнуть поставить на более высоком уровне и попытаться поставить вопрос о независимом просветительском продукте по курсу мировой истории для СОШ и первых шагах по его внедрению. Но для этого представителям РМЕШ необходимо будет дать ответ на вопрос о личностном модуле, без которого невообразима ни одна национальная историческая культура (НИК).
При этом не следует упускать из виду, что само министерство просвещения весьма сильно подвержено различным конъюнктурным политическим веянием.. которые, к счастью, едва ли могут затронуть что-то на временных пространствах до рубежа хронологической достоверности… Но, самое досадное, оно частенько оказывается в роли разменной монеты в различных играх из сферы культуры и политики. В порядке банальности.
И к тому моменту наверняка можно будет осуществить хоть какой-то из задуманных весьма желательных научно-исследовательских проектов российской междисциплинарной школы, о которых здесь. Как результат базовая ВР может быть или более скромной, или более роскошной. Кроме того, чуть повторяясь, можно будет поставить вопрос о наилучшей взаимной адаптации ЕНКК и российской НИК. Это поможет более четко отделить материал легендарный от материала, на мир легенд и выдумок не претендующий, и по этой причине максимально соответствующий лозунгу материалистической исторической науки о максимально достоверном отражении прошлого.
С точки зрения состояния научно-исследовательской и концептуальной работы, просветительский продукт должен быть максимально концептуально разработан. Что само собой разумеется, тем не менее. И в целом для разработки такого независимого просветительского продукта по курсу мировой истории для СОШ был бы неплох грант и/или целевая/нецелевая сумма пожертвований. Для его внедрения, судя по всему, не обойтись без петиционной акции либо просто акции со сбором подписей. Не исключены также акции с элементами выброса эмоций, песнопениями и массовых криков радости «Ура!», фото- видео- съемки.
И для осуществления последней было бы неплохо завершено организационное оформление всего того, что отвечало бы за связи с кругами широкой общественности, если не сказать громче - что отвечало бы за политические аспекты движения участников РМЕШ, их сторонников и их идейных союзников. Это организационное оформление должно завершиться созданием общественной организации, разрешенной в рамках законодательства РФ, АНО или НКО.
А в целом ситуация складывается такая, что представителям РМЕШ выпадает шанс оформить официальную оппозицию для ТИ. Если поставить планку на не очень малой высоте. И, при благоприятном стечении обстоятельств, можно даже поставить вопрос об общественно-гражданском движении в защиту ценностей, отстаиваемых материалистической исторической наукой, а также рядом духовных и религиозных течений, в частности, славянским родноверием. В целом, разумеется, нужным лозунгом был бы лозунг «история времен давно забытых вне зависимости от текущей политики».
И еще небольшая тонкость. Если будет завершено создание АНО или НКО, то в случае научных достижений можно будет реально подавать на награды и премии.
Весь блок политических вопросов выносится на широкое обсуждение.
Кроме того, с имиджевой точки зрения была бы неплоха ангажированость на полезные и престижные проекты, связанные с формированием нового имиджа России и укрепления репутации российской науки, прежде всего проекты междисциплинарные, молодежные, туристические и т.д. К таковым можно отнести «Кон-Тики-XXI» и «Магеллан-500» как основанные на передовых достижениях российской науки. В свое время отсутствие должной организационной основы со стороны РМЕШ оказалась существенным препятствием для продвижения этих проектов.
В идеале картина с просветительским продуктом для СОШ должна выглядеть таким образом, чтобы была и учебная программа, и система оценок, и система переподготовки учителей, и чтобы у каждого родителя ученика был выбор: его ребенок учится по программе ТИ или по программе РМЕШ. При этом в рамках программы РМЕШ возможно преподавание отдельных моментов из ТИ под вывеской дополнительного образования.
Что касается просветительских продуктов для системы высшего образования, то для студентов-гуманитариев вполне возможен такой курс, как естественнонаучный минимум преподавателя истории. Название рабочее. Вопрос из разряда "на что хватит представителей РМЕШ". В настоящее время главный интерес со стороны представителей гуманитарной науки к своим естественнонаучным коллегам касается внятного и своевременного разоблачения различных фейков. К примеру, фейка о плоской земле.
Что касается теологии. Учитывая то, что проведение рубежа хронологической достоверности для многих религиозных систем, что любили играть в удревнение, выглядит весьма прискорбным и где-то даже конфликтующим с их постулатами, на вооружение предлагается взять теологию Иоахима Флорского, т.н. иохимизм. Более подробно о нем в «Иоахим Флорский, его учение и какой свет оно проливает на историю становления хронологии и теологии» ([10]).
Тогда ответ на полуриторический вопрос «Когда родился Иисус Христос» можно было бы отвечать примерно в стиле «Время святого Духа наступило в 1260, на какой год и было напророчено второе пришествие Христа». Вопрос также выносится на дискуссию.
И один из последних тезисов. Часто усилия в гуманитарной области упираются в вопросы софинансирования как принципа менеджмента. В ряде гуманитарных вопросов очень часто российские чиновники уповали и уповают на некоторые коллективные денежные массы, находящиеся в распоряжении русскоязычной диаспоры мира. В основном дворянского и казачьего происхождения. Что подчеркивает необходимость широких шагов пиара на международном направлении.
Здесь можно вспомнить группу в социальной сети FB под названием “Déprogrammation Historique”, преимущественно франкоязычную, а также несколько выездов в Германию автора этих строк на конференции, проводимые русскоязычным эмигрантом Евгением Яковлевичем Габовичем (1938-2009). Одно из наиболее эмоциональных впечатлений: ожидался Фоменко – приезжал Поляковский !
Дорогие читатели ! Дискуссионных вопросов хватает, после многих лет не самых плодотворных дискуссий многих хватает не на много. Тем не менее, на ряд вопросов хочется смотреть с оптимизмом, ибо долгий процесс становления, то есть развития с нулевого состояния, российской междисциплинарной естественнонаучной школы близок к завершению. К великому счастью, все больше и больше уходит в прошлое время игры в детские сенсации, и все больше становится явственен интерес широких кругов населения к серьезному образованию.
Поддержка автора этих строк и движения представителей междисциплинарной естественнонаучной школы: 2200 2460 7492 8055