Дорогие друзья !
Лично ко мне в честь крещенского сочельник пришло немало поздравлений, и настроение весьма душевное.
Вспомнилось то, что недавно с одним из участников чата не далее как позавчера прошла одна беседа душевная.
Тема затрагивалась фундаментальная: как относиться к проявлениям ТИ в окружающем мире и вообще зачем мы здесь, такие хорошие и такие красивые, собрались.
Давайте, для конкретности, представим себе вот какое проявление ТИ. Есть или в джунглях, или на островах в Океании сын очень крутого вождя племени Мумба Юмба. Сам он тоже крутой, сообразил закончить Оксфорд, Сорбонну, Гарвард, список можно продолжать, и ему почему-то показалось, что цивилизация на земле его племени древнее цивилизации Рима. Он пишет историю своей земли, реставрирует/строит артефакты (статуэтки, надписи на скалах, фундаменты строений и руины), и начинает версию реконструкции, к примеру, с отметки 10 000 лет до н.э., начинает об этом писать книги, печатать открытки и снимать фильмы. Целевая функция? Самовыражаловка и привлечение туристов.
Выглядит комично? Комично. Раздражает, вызывает выразить ответную реакцию? Немного. Повод для громких протестов? Скорее для стеба.
А вот что вызвало бы резкий негатив? Сей негатив вызвало бы то, если бы он это попытался бы записать в учебник истории !
Вот так и сформировались эмоции, а заодно и убеждения автора этих строк: наиболее эффективно бороться с ТИ было бы путем ее проявления на страницах школьных учебных пособий. А для этого была бы неплоха как можно более фундаментальная научная база и как можно более богатый инструментарий, исходящий от естественных наук. То, что автор этих строк назвал естественнонаучным культурным кодом. На основании которого можно было бы выгенерить наиболее приемлемую для просветительских ресурсов версию реконструкции истории человечества, в нужном свете преподнеся и содержательный, и нравственный и личностный модуль.
Вот на этом примерно и остановились на дружеском чаепитии.. А еще решили, что нам это вполне под силам…
Поддержка автора: 2200 2460 7492 8055 Мир