Найти тему

Программа лекций по итогам достижений РМЕШ

В.Т.Поляковский

Программа лекций по итогам достижений РМЕШ
с выражением благодарности всем участникам форумов, семинаров и конференций, особенно авторам докладов, статей и книг и/или просто разумных идей

Условные обозначения:

AUC – Ab Urbe Condita (от основания города)
ВГО – Великие географические открытия
РМЕШ – российская междисциплинарная естественнонаучная школа
СМ – Сотворение Мира
ТИ – традиционная история (традиционная версия мировой истории
ТКК – традиционный культурный код
ТХ – традиционная хронология

1. Достижения РМЕШ и причины необходимости их оформления в виде плей-листа и ознакомления с ними

Чем плоха ТИ? Чем плох традиционный культурный код (ТКК) и зачем сейчас затевается затея с курсом данных лекций в целом? Возможен ли альтернативный естественнонаучный культурный код? Если возможен, то что должно служить опорой для него? Может ли в роли таковой быть традиционная для многих народов, в частности, для народов славянских, опора на аутентизм, или достоверность, как основную ценность?

Датированные мифологемы как одно из проявлений ТИ, фигурирующие в школьных курсах истории ряда стран. Отсутствие возражений относительно фигурирования данного материала в туристических открытках и наличие таковых относительно его фигурирования в школьной программе. Примерно по мотивам "Как традиционная история в школе зомбирует детей, или о наиболее желаемом стратегическом векторе усилий альтернативистов, или представителей российской междисциплинарной школы". https://www.academia.edu/41601071/Как_традиционная_история_в_школе_зомбирует_детей, https://proza.ru/2020/01/12/663

Анализ долгого, более чем двадцатилетнего развития РМЕШ, проектов "НХ", "Цивилизация", "Хронотрон", "Живое время", "Тайнам нет", попытка налаживания контакта с представителями ТИ, дезориентация как весьма нежелательный результат некоего хода событий. Опыт взаимодействия с органами образования. Опыт взаимодействия с различными духовными течениями. Опыт взаимодействия с творческими объединениями.

Картина положения дел в мире в целом. Пару слов об истории вопроса. Нынешнее положение дел: попытка как можно более четкой и всеобъемлющей фиксации достижений РМЕШ и построении на их основании школьной программы истории. Если такая постановка вопроса есть, то она есть, то для каких сред, какого типа учебных заведений она возможна...

Хронический дефицит финансирования в министерствах непроизводственной сферы. Принцип софинансирования как вынужденный организационный принцип. Министерство просвещения как министерство, обреченное на роль разменной монеты в различных политических и идеологических играх.

Примерно с опорой на Принцип софинансирования: сомнительность и несомненнность. https://www.academia.edu/49146695, https://zen.yandex.ru/media/id/5dd499640d13017d4ff728ca/princip-sofinansirovaniia-somnitelnost-i-nesomnennnost-60bceb53e14854002e507838

Как можно организовать процесс в целом с итоговым минимальным взаимодействия с официальными органами образования. Какие нужно провозглашать научно-исследовательские проекты и на каком организационном основании как главный вывод из данного обзорного плей-листа.


2. Логические методы реконструкции истории человечества на основании имеющегося исторического материала

Цельная картина реконструкции исторического процесса. Антропология, пару слов о происхождении человечества и геолого-астрономические аспекты истории Земли как планеты. Обилие точек зрения, обилие версий, Теоретическая не исключенность существования нескольких антропологических поколений рода человеческого, отделенных друг от друга катастрофами планетарного масштаба. Относительная безболезненность и бескофликтность данной темы.

Уже отмеченная конфликтогенность ТИ и ТКК. Исторический материал, исторические источники. Источниковедение с точки зрения РМЕШ. Достижения РМЕШ как серьезное подспорье для добросовестных исследований прошлого. Рассуждения об актовых и нарративных источниках и рассуждения о реконструкции локальных исторических событий и картины положения дел на их основании. Отсутствие надежных версий реконструкции той или иной эпохи в том или ином месте в случае наличия лишь нарративных источников без источников актовых и необходимость прибегания к помощи приемов мифотворчества или просто опоры на весьма ненадежную традиционную хронологию (ТХ). Констатация факта ненадежности последней.

Тем не менее, наличие определенных логических приемов мало-мальски достоверной реконструкции картины прошлого.

По мотивам "Теоретические основы реконструкции истории человечества на основании имеющегося исторического материала" www.wladmoscow.narod.ru/teor_osn.htm, https://www.academia.edu/35598240 и
"Логический формализм реконструкции истории человечества на основании имеющегося исторического материала". http://www.wladmoscow.narod.ru/log_form_rek.htm, https://www.academia.edu/35598244

3. Метод эмотивизма как продуктивный и плодотворный логический метод исследования нарративных источников.

Извлечение информации из сложного нарративного источника, выявление мифологем и основные проблемы исследователя, с которыми он сталкивается. Наличие неоговоренной, неакцентированной мифологемы как свидетельство отсутствия строгой документальности источника,

По мотивам "Может ли фальсификат содержать авторазоблачение? Об одном логическом приеме исследования древних источников". www.wladmoscow.narod.ru/emotiwizm.htm, http://proza.ru/2013/07/21/116 , https://www.academia.edu/35598076, и
"О методе эмотивизма совсем кратко":
https://www.academia.edu/40009255, https://proza.ru/2019/08/04/1762


4. Технократическая версия реконструкции истории человечества как развитие идей И.В.Давиденко

У нас нет никаких письменных источников, но: хоть что-то о реконструкции истории человечества мы сказать можем ! Идеи доктора минералогических наук И.В.Давиденко о реконструкции технократической истории человечества на основании данных геологии и развития металлургии. "Книга цивилизации".
В.Т.Поляковский: "Рыцари Эллады" как попытка применения его идей для реконструкции становления мировых металлургии судостроения, водных и сухопутных транспортных средств и торговли.
Новые продукты, маркетинг, борьба за новшество, борьба за новые торговые пути как следствие системной борьбы человечества за выживание.

Пару слов о назревающей эпохе ВГО.


5. Как возникла глобальная хронология, для конкретности, как возникли христинаское и иудейское летосчисление: что нам дает диалектика и двойной метонов цикл.

Фактически многое по мотивам науч-поп версии диссертации, изданной в 2010 году. Основной материал:
"О разгадке тайн иудейского летосчисления" https://www.academia.edu/39458794/
https://dzen.ru/media/id/5dd499640d13017d4ff728ca/636b9682caeb553258a00944

и дополнительный материал:

"Адаптация работы «О разгадке тайн иудейского летосчисления» к сакральным источникам иудаизма по этой теме"

Это основной блок по становлению мировой хронологии.. Блок, из него следующий:

6. Тайны мусульманского летосчисления: что нам дает диалектика и тройной метонов цикл

По мотивам
"О разгадке тайн летосчисления от основания города (AUC), лунной хиджры, а также легенды начала строительства Карлова моста в Праге", https://www.academia.edu/42902691, https://dzen.ru/media/id/5dd499640d13017d4ff728ca/636ae39b0d43ef4d770c33a0

Здесь же вполне возможен обзор маргинальных эр летосчисления.


7. Глобальные хроники. Что он них должен знать среднестатический гражданин России и среднестатический гражданин мира.

В основном по мотивам В.Т.Поляковский "Как возникла глобальная хронология", соответствующая глава. Глобальные хроники как элемент мировой исторической культуры

Здесь же: Диалектика появления глобальных хроник

8. Мифологема т.н. римской империи

По мотивам
"Мифологема т.н. римской империи: а если ее тайны разгаданы?"
https://www.academia.edu/93929660, дзен-версия:

Календарно--хронологическая природа корней т.н. династических паралеллизмов. Т..н римское право. нумизматика. Появление источников по т.н. древнему Риму в позднее средневековье и новое время.

9. Тайна т.н. Древнего Египта. Связь его мифологемы с хронологией
По мотивам
"Египет в прошлом. Что о нем нужно знать". https://www.academia.edu/42714886

Здесь же, в этой же лекции: возникновение маргинальных эр летосчисления, прежде всего многочисленных летосчисления от СМ (Annus Mundi). По мотивам изложенного в "Как возникла глобальная хронология".

Сюда же вполне возможна "Тайны возникновения эры Олимпиад". https://www.academia.edu/40679402, хотя не исключена отдельная лекция


10. Александр Македонский. Попытка наиболее вероятной реконструкции

как хронография его походов проливает свет на историю Передней Азии и Индии. По мотивам https://www.academia.edu/42752476


11. Окончательное оформление ТХ как тезиса ТИ.
Жозеф Жюст Скалигер и Дионисий Петавиус. По мотивам работ В.А.Иванова и уже упомянутой "Как возникла глобальная хронология".


12. Иоахим Флорский (Iochimismus Fioresnis) и его учение как могучий контртезис для ТИ и ТХ.

По мотивам изложенного в "Как возникла глобальная хронология", а также "Иоахим Флорский, его учение и какой свет оно проливает на историю становления хронологии и теологии".
https://www.academia.edu/90208494,
https://dzen.ru/media/id/5dd499640d13017d4ff728ca/ioahim-florskii-ego-uchenie-i-kakoi-svet-ono-prolivaet-na-istoriiu-stanovleniia-hronologii-i-teologii-636934b20c77274db74e553a

13. или в порядке дополнения к другой лекции. Что нам известно об Ueberlieferng, или передаче сквозь века т.н. древних источников.

Или: как источники, приписываемые древности, появлялись в средние века. Совершенно неожиданная проблема отсутствия целостного информационного блока о появлении этих источников в эпоху книгопечатания.

Отдельные сведения, фигурирующие в зарубежных изданиях, в частности, в издании Мацея Стрыйковского...

14. А.М.Жабинский и его синусоида. Проявление ТИ и ТХ в истории искусства.

По мотивам изложенного в его книгах "Новая история искусства" и "Другая история" искусства, а также в публичных лекциях.


Переход от глобализма хронологического к глобализму географическому. По мотивам изложенного автором этих в строк в книгах историко-географической серии
"Рыцари трех океанов" и "Рыцари Гипербореи".


15. География и диалектика.
По мотивам
"География и диалектика, или постановка под сомнение факта достоверности первых плаваний у берегов американского континента в тропических широтах. С подзаголовком: или постановка под сомнение традиционных маршрутов плаваний под руководством Христофора Колумба, считающихся первыми из таковых". Одна из глав "Рыцарей трех океанов". http://www.proza.ru/2013/08/08/297. https://www.academia.edu/41600573/География_и_диалектика

Возможность применения естественнонаучных методов на эпохи, обилующие мифологемами, несмотря на наличие определенного объема актового материала.

Здесь же: мифологема Атлантиды: плод воображения средневековых мифотворцев или отзвук геологической праистории Земли? С участием президента РОИПА Г.В.Нефедьева.


16. Магеллан-500.

Почему достоверность кругосветности плавания экспедиции под руководством Фердинанда Магеллана и его преемника после его смерти Себастьяно Эль Кано можно подвергнуть сомнению. https://www.academia.edu/38959410, https://zen.yandex.ru/media/id/5dd499640d13017d4ff728ca/pochemu-krugosvetnost-ekspedicii-pod-rukovodstvom-magellana-i-ego-preemnika-sebastiano-el-kano-mojno-podvergnut-somneniiu-631624a7cfc25f5c483eb617

О весьма возможном историко-географическом экспедиционном проекте.


17. Разгадка тайн первого плавания вокруг Африки в 1420-1423 гг.
https://www.academia.edu/39671473

18. История ВГО в свете истории и праистории Латинской Америки. Проект "Кон-Тики-XXI" как весьма возможный историко-географический экспедиционный проект.

Тур Хейердал, экстремальный туризм, заселение островов Океании. Опыт историко-географических экспедиционных проектов.
kon-tiki-xxi.blogspot.com

История Руси и славянства: что мы о ней можем и должны знать на период до массовой эпохи актовых архивов

19. А если разгадка тайн корней хронологии Руси?
По мотивам "Роль цикла Диоклетиана в историографии Восточной Европы. Альтернативное название: "А если разгадка тайн корней хронологии Руси?"." https://www.academia.edu/47441072,
https://zen.yandex.ru/media/id/5dd499640d13017d4ff728ca/a-esli-razgadka-tain-hronologicheskogo-kostiaka-istorii-rusi-i-riada-stran-vostochnoi-evropy-60804389831a801570563fe9

С учетом работ Е.В.Сахарова.

20. Год 1240 и татрско-татарский вопрос.

По мотивам "Татаро-монголы. Евразия. Многовариантность", а также диалектики развития стрелкового оружия. Эксперименты в Татрах и этимология слова "татары" от этого.. Филология западнославянских языков как яркий лингвистический след.

21. Битва под Грюнвальдом на век позже? Принципиальный и ключевой вопросы истории славянства. Что из этого ясно следует.

По мотивам https://www.academia.edu/27406000

22. О разгадках тайн т.н. Скифского царства. https://www.academia.edu/58201258, https://zen.yandex.ru/media/id/5dd499640d13017d4ff728ca/o-razgadkah-tain-tn-skifskogo-carstva-chast-1-predislovie-i-neobhodimyi-blok-vstupitelnyh-svedenii-6169ead21122cb3882812c3b

23. Археология как элемент исторической культуры

Т.н. хазарский каганат и большая историческая археологическая шумиха вокруг него. Его история как ключ к пониманию большинства проблем в археологии. Наличие т.н. хазарского археологического слоя и отсутствие понятия такового казацкого.

Работы А.М.Тюрина о разгадке тайне т.н Аркаима.

24. Интрига чертова городища

Чертово городище как одно из самых сенсационных и самых интригующих археологических открытий последнего тридцатилетия. Научная и духовная деятельность В.С.Казакова.
По мотивам
Интрига чертова городища: реконструкция на пальцах

Интрига чертова городища: реконструкция на пальцах

25. Крым и Тамань в переходный период
и как их история может пролить свет на историю территорий несколько более северных, в частности, на историю России в целом.

Генуэзская крепость в Судаке как самый надежный источник по истории Крыма. Запутанная история Крымского ханства и Херсонеса и попытка реконструкции. Керчь, Азов, Таганрог и географическая обреченность этих населенных пунктов на повышенную заинтригованность.

По мотивам отдельных глав "Рыцарей Гипербореи".


26. История освоения территорий Севера, Сибири и Дальнего Востока как продолжение эпохи ВГО.
Виллоуби, Баренц и другие европейские мореплаватели, посвятившие себя Северо-Восточному проходу. Обь, Енисей, Алтай,

Сенсационные результаты сопоставления общей диалектики ситуации (того, как должно было быть на самом деле) и того, как это фигурирует в исторической культуре !

По мотивам отдельных глав "Рыцарей Гипербореи"


27. Амур Тужур, или интрига открытия устья Амура.

По мотивам отдельных глав "Рыцарей Гипербореи" и https://www.academia.edu/42683495

28. Проблема измерения долгот и разгадка тайн Библии.

Библейская книга "Апокалипсис" как ключ к пониманию хронологических тайн завершения Библии. По мотивам "Тобольск и Тувалу. Сибирь и Океания. Тайна одной из последних книг Библии. По мотивам одной из глав "Рыцарей Гипербореи"."


29. Святой Бонавентура как связующее звено между теологией и светской наукой.

По мотивам его "Itineratium mentis in deum" ("Путь души к Богу")

Время и место начала чтения лекций - по традиционному русскому принципу "как только, так и сразу". Объявления публиковаться будут.
Мнения по представленному материалу выслушиваются.


Поддержка проекта: 2200 2460 7492 8055 Мир