Найти в Дзене
Живу, люблю, пишу...

"Два одиночества". Часть 2

- Ты, Настенька, иди за сыном, а я здесь вас подожду, - сказал Николай Михайлович Насте, когда они дошли до детского сада.

- А что я скажу Яше? – спросила Анастасия. – Мне же нужно будет вас как-то представить сыну и объяснить, почему мы ночуем не дома…

Яндекс. Картинки
Яндекс. Картинки

Начало здесь

- Представь меня как вашего с ним нового друга, - с улыбкой ответил мужчина. – А Яша может называть меня дядей Колей, или дедом Колей, это как ему больше нравится. Лично я буду счастлив, если кто-то назовёт меня дедом. Своих детей у нас с женой не случилось, а, значит, и внуков тоже нет.

- А мои родители не дожили до внука, - вздохнула Настя. – Они очень рано ушли из жизни.

- Давай ты мне вечером всё расскажешь, дочка, если, конечно, будет желание. А пока иди за сыном, Настенька.

Шестилетний Яша оказался очень общительным и смешливым ребёнком и, похоже, был только рад тому, что они с мамой после садика возвращаются не домой, а к деду Коле, как мальчик начал его называть.

- Ой, а я вас знаю! – воскликнул Яша. – Это же вы охраняете магазин, куда мы с мамой часто ходим за продуктами?

- Всё верно, это я и есть.

- Здорово! Вы, наверное, очень смелый. Если в магазин ворвутся воры, вы их всех поймаете и накажете, да?

- Ну, наказывать будет полиция, - рассмеялся Николай Михайлович. – А у меня нет таких полномочий, я просто слежу за порядком и за безопасностью посетителей и работников.

Из того, как обрадовался Яша, что они с мамой идут в гости к доброму охраннику, Николай сделал вывод, что мальчишке тоже приходилось дома не сладко… Это и неудивительно, подумал мужчина, с отвращением вспоминая Геннадия. И как только Настю, эту хрупкую и нежную девушку, угораздило выйти замуж за столь неприятного типа, крутилось в голове у Николая.

- Так, дорогие мои гости, располагайтесь и чувствуйте себя как дома! - сказал Николай Михайлович, показывая Анастасии и Яше свою квартиру. – Вот это будет ваша комната. Смотрите, сколько здесь места. Диван раскладывается и на нём вполне комфортно спать вдвоём.

- Мне здесь нравится! – деловито заявил Яша, осматривая комнату.

- Я очень рад,- улыбнулся Николай Михайлович. – Вы пока отдохните, а я схожу в магазин за продуктами, а то ведь один живу, в холодильнике у меня, можно сказать, мышь повесилась. А потом приготовлю ужин.

- Мышь? – испуганно заморгал Яша. – У вас мыши водятся? Да ещё и в холодильнике?

- Нет, что ты, малыш, - рассмеялся Николай Михайлович. – Это просто так говорят, когда в холодильнике пусто. Мышь повесилась. А мышей у меня нет и никогда не было, не бойся.

- Аааа, - заулыбался мальчик, обрадовавшись, что его страхи оказались напрасными.

- Ну, что, я за продуктами.

- Ой, как неловко, - виновато сказала Настя. – Свалились вам на голову, да ещё и хлопот столько доставляем…

- Что ты, дочка! – воскликнул мужчина. - Знала бы, насколько приятны мне эти хлопоты. Я так давно ни о ком не заботился, что мне это только в радость. Скажи, Яшенька, ты что кушать любишь?

- Вы не беспокойтесь, он у меня непривередливый, - поспешила ответить за сына Анастасия.

-Это хорошо, но всё-таки позволь мне порадовать мальца. Какие будут пожелания, мой юный друг? Заказывай всё, что хочешь.

- Ух ты, честно-честно?

- Конечно.

- И даже сладости можно?

- Ну это только, если мама разрешает.

- Мам, можно?

Настя кивнула. Давно она не видела своего сына таким довольным и счастливым.

- Ура! – радостно закричал Яша. - Я люблю пюре с котлеткой, а ещё йогурты, мармелад и шоколадные пряники. И сок, мультифрукт.

- Отличный выбор! – поддержал мальчика Николай Михайлович. - Кстати, я тоже очень люблю шоколадные пряники, но почему-то давно их не покупал. Наверное, потому что одному не очень интересно пить чай с пряниками, но сегодня-то у меня есть такая замечательная компания, а, значит, самое время пить чай с шоколадными пряниками. Ну всё, не скучайте, я мигом.

Сказав это, мужчина удалился, а Настя растерянно села на диван и задумалась. В отличие от своего шустрого сынишки, который со своей детской непосредственностью моментально освоился в квартире Николая Михайловича, молодая женщина чувствовала себя неловко и не понимала, почему так легко согласилась пойти домой к этому почти незнакомому немолодому человеку.

Что-то было в нём такое, она и сама пока не понимала, что именно, но это что-то заставляло её верить ему и поступать именно так, как он говорит.

И всё же, хотя Николай Михайлович и сказал, что ему только в радость о ком-то позаботиться, но так ли оно на самом деле, она знать не может. Да и потом, переночуют они сегодня здесь, а дальше-то что? Всё равно ведь придётся возвращаться домой, к мужу…

Настя поёжилась, вспомнив безобразное поведение Геннадия, да и вообще его самого. Вся её жизнь в последнее время напоминала какой-то кошмарный сон, с той лишь разницей, что невозможно было проснуться и с облегчением подумать, что это только неприятный сон… А так бы хотелось. Размышления женщины прервал Яша.

- Мамочка, а давай останемся тут жить насовсем! – воскликнул мальчик, подскочив к матери. – У деда Коли такая большая квартира, не то, что у нас, и он очень добрый, как настоящий дедушка. Я знаю, каким бывает дедушка. За моим другом Витькой в садик часто приходит дедушка, и они потом гуляют в парке и едят мороженое, а ещё катаются на карусели. Витька мне всё время хвастается. Я тоже хочу, чтобы у меня был настоящий дедушка. Я не хочу домой, к папе. Он злой, он, наверное, ненастоящий. Разве настоящий папа может быть таким плохим?

- Ох, неугомонный ты мой, - улыбнулась Настя, обнимая сына.

- Мамочка, правда, давай останемся здесь? Ну, пожалуйста….

- Сыночек, не всё так просто, как кажется… - начала объяснять сыну Анастасия, но в этот момент хлопнула входная дверь и раздался весёлый голос Николая Михайловича.

- Я вернулся. Ну как вы тут?

- Деда Коля! – радостно закричал Яша, кинувшись встречать Николая Михайловича. Анастасия пошла следом за сыном.

- Ой, сколько вы всего накупили! – воскликнула она, увидев большие пакеты в руках мужчины. – Давайте вам помогу.

Настя хотела взять из рук Николая Михайловича пакеты, но он ей не позволил.

- Что ты, дочка, они слишком тяжёлые для такой хрупкой барышни. Я сам.

- Да мне не привыкать носить тяжести, - ответила Анастасия.

- А вот это плохо. Но если хочешь помочь, помоги лучше разложить продукты в холодильник и в шкафчики.

- С удовольствием, - улыбнулась Настя.

Ей сейчас показалось, что она как будто на мгновение вернулась в детство. Вспомнилось, как возвращался с работы её отец Андрей, а она маленькая девочка, радостно выбегала встречать его. У папы в руках часто оказывались большие пакеты, мужчина предпочитал сам закупать продукты, чтобы жена не носила тяжести. Он очень любил свою Надежду и берёг её. И Настеньку любил…

А маленькая Настя обожала вместе с папой разбирать пакеты с продуктами. Ей всегда было жутко любопытно, чего же папа накупил. А ещё она знала, что среди покупок обязательно окажется какой-то сюрприз для неё. Сладость или игрушка, а, может быть, новая книжка с яркими картинками или альбом и фломастеры… Это был какой-то необыкновенно добрый и даже волшебный момент для маленькой девочки…

Частенько они вместе с папой готовили ужин, мама работала медсестрой в больнице и часто уходила на суточные дежурства. А после них иногда отсыпалась, и папа говорил Настеньке, что нужно вести себя тихо, чтобы мама могла как следует отдохнуть.

Но когда у мамы был выходной, и он совпадал с выходным папы, они все вместе обязательно шли куда-нибудь гулять, ходили в кино и обедали в кафе, позволяя дочери выбирать любые вкусняшки, какие только она пожелает…

И вот сейчас, когда они с Николаем Михайловичем разбирали пакеты с продуктами, Настя вспоминала своё счастливое детство и своих дорогих родителей, которые, к сожалению, так рано покинули этот мир.

***

Анастасии было всего двенадцать, когда не стало её мамы. Женщина стояла на автобусной остановке, возвращалась домой после суточного дежурства, и туда на полной скорости врезался джип.

Надежда и ещё двое человек погибли на месте. А через год погиб Андрей. На своей машине он врезался в бетонный столб. Предположительно, уснул за рулём… Но Насте спустя какое-то время начало казаться, что её папа просто не смог больше жить без любимой жены.

Девочка однажды услышала, как отец в разговоре с другом сказал о том, что Надя ему всё время снится и зовёт к себе… Настя знала, как сильно её родители любили друг друга, и поэтому ей было хоть и очень печально, но не удивительно, что папа ушёл вслед за мамой.

После смерти отца опекунство над тринадцатилетней Настей оформила дальняя родственница. Тётя Рита была то ли троюродной, то ли даже четвероюродной сестрой Андрея, девочка толком и не поняла, но была благодарна тёте, которая не дала её оказаться в детском доме.

Однако же тётка на самом деле не питала к юной родственнице тёплых чувств, и это Настя поняла почти сразу же, как поселилась в квартире тёти Риты. Не то, чтобы её там обижали, но и не любили, это хорошо чувствовалось. Особенно если учесть, в какой любящей семье выросла Настя. Ей было с чем сравнивать. Тётка пыталась быть ласкова с сиротой, но получалось у неё весьма фальшиво.

А потом, когда Насте исполнилось восемнадцать, тётка обманным путём вынудила её продать родительскую квартиру. Сказала, что тяжело больна и нужны деньги на лечение.

- Ты же не бросишь меня, правда? Я всё-таки тебя вырастила, не бросила,- напомнила тётя Рита. – Не позволишь мне умереть, Настенька? Ты ведь умеешь быть благодарной? Кроме тебя мне не на кого рассчитывать.

И наивная и очень добрая Настя поверила, она продала квартиру и отдала тёте Рите деньги на лечение. А потом узнала, что про болезнь тётка придумала.

- А как ты хотела? – ухмыльнулась женщина. – Долг платежом красен, а ты передо мной в неоплатном долгу. Думаешь, мне очень-то хотелось, имея двоих своих детей ещё лишний рот в семью брать? Моим девочкам пришлось потесниться из-за тебя. Так что всё по справедливости.

От тётки Насте, разумеется, пришлось съехать. Она к тому моменту уже работала и смогла снять крохотную комнатку в коммунальной квартире. А спустя год девушка узнала, что тётя Рита на самом деле тяжело заболела, и спасти её не удалось. Сгорела буквально за пару месяцев. Видимо, это была её расплата за содеянное зло…

Продолжение здесь

-2