– Э, ты! К тебе люди обращаются!
На Алину надвигалась коротко остриженная грузная женщина в белой растянутой майке. Рука, украшенная в районе бицепса набитой чьей-то неумелой рукой корявой синей наколкой в виде головы Медузы Горгоны, тяжело опустилась на плечо молодой женщины. Алина попыталась скинуть эту цепкую руку, но тут же взвыла от боли в плече: зэчка умело надавила на болевую точку, заставив девушку скорчиться от боли.
– Ты глянь, она ещё и трепыхается! – с издёвкой протянула Тамара. Резкий удар пришёлся точно в солнечное сплетение. Алина охнула и с грохотом опустилась на дощатый пол, больно стукнувшись коленями о плохо оструганное дерево. – Будешь знать, как от людей нос воротить! – бросила напоследок Тамара.
***
Андрей, плеснув в кружку кипяток из кособокого чайника, держал теперь её в одной руке, с наслаждением потягивая горячее. А другой рукой чесал за ухом пса, пушистого кобеля породы сибирская лайка. Ох и холодина же на дворе! Участковому хотелось быстрее согреться. Занесла же его нелёгкая в этот медвежий угол! Кругом тайга. Вокруг лагеря и зоны. Только и поговорить, что с собакой, живой души в радиусе в километры не сыскать.
Андрея поселили на самом отшибе захудалой деревеньки, в избушке старого егеря. Егерь был ещё крепким, опытным мужиком… да тайга прибрала! Пропал без вести. Участком Андрея Петровича было несколько небольших поселений, и дела там были только «бытовуха», если кто перепивался и учинял мордобой.
Искатели лёгкой добычи обходили владения Андрея Петровича стороной. Слава о непростом, чересчур принципиальном характере нового участкового распространилась далеко за пределами вверенных ему владений. Ещё случалось, зэки бежать пытались, но во владения участкового никто из них ещё ни разу не захаживал.
Да и трудно было здесь выжить – чаще всего суровая тайга становилась для беглецов поистине последним пристанищем. Случалось, участковый находил человеческие кости – частенько бывало так, что матёрые зэки подговаривали первоходок на побег лживо описывая новичкам, как они легко и просто вырвутся на вожделенную волю.
Первоходкам оказывались всяческие почести «не по масти», бывалые зэки им льстили, подкармливали продуктами из своих передач до тех самых пор, пока глупцы не согласятся на побег. А сами бывалые между собой таких новичков называли «коровами». И брали они с собой этих «коров» исключительно ради того, чтобы не пропасть с голоду в суровой тайге. Вот кости этих «коров» чаще всего и находил участковый.
Суров был для беглых зэков Красноярский край. Тайга ошибок не прощает. Попал в эти неласковые места с суровым климатом Андрей не по своей воле. Его послали сюда за излишнюю принципиальность и нежелание прикрывать высокое начальство. Да он особо и не сопротивлялся. А жена, решив, что вышла замуж за бесперспективного мента, не берущего взяток, бросила его.
Родных и наследников у него не было, Андрей воспитывался в детском доме. Оказавшись в «медвежьем углу», участковый первое время был даже рад тому, что чаще приходилось общаться не с людьми, а вот с этим псом да с огромным пушистым котом Васькой – тоже сибирской породы, которые достались ему в наследство от покойного егеря.
Не верил Петрович людям. Совсем не доверял. Ничего он от них особо хорошего не видел. Даже родная мать и жена – и те бросили. Но он не сломался. Не запил. А с двойным усердием продолжал защищать людей от нЕлюдей. А что в провинции оказался… да какая ему теперь разница!
Одиночке-бобылю лучшим другом стал пёс по кличке Дунай. Кобель сибирской лайки с умными, почти человеческими глазами. Да хитрый кот-добытчик, ежедневно приносящий к порогу избушки задушенных крыс. Принося очередной трофей, Васька с горделивым видом ожидал похвалы от нового хозяина.
Согревшись чаем да съев нехитрый ужин, Андрей лёг спать. Но среди ночи его разбудил Дунай. Стоя у двери избушки, пёс буквально захлёбывался лаем.
– Что ж ты так орёшь-то, Дунайка? Уж не косолапый ли к нам пожаловал? – не особо испугавшись, спросил сонный участковый у пса. Такое ведь было не раз, однажды в избушку уже ломился медведь-шатун. Да и рысь наносила визит пару раз. Но в этот раз ночными гостями были явно не звери…
В дверь слабо постучали. Андрей Петрович взял трёхлинейку старого егеря и подошёл к двери.
– Кто? – не торопясь открывать дверь, гаркнул участковый.
Ответом ему стал слабый женский стон. Во дела! Из женщин в округе были только повариха Катя, готовившая еду для лесорубов. Продавщица Маша, работавшая в единственном на всю округу магазинчике. А из местных – баба Зина, которой уже сто лет в обед!
Так кто бы это мог быть? А слабеющий женский голосок что-то пролепетал в ответ. Мужчина, однако, не разобрал слов. За дверью, судя по хрусту, женщина рухнула в снег.
Продолжая держать оружие наизготовку, участковый распахнул дверь избушки. Перед порогом его неказистого, но крепкого жилища, в снегу лежала женщина. Лицо её было мертвенно бледным. Губы посинели.
Не медля ни секунды, участковый втащил женщину в дом, снял с её головы серый шерстяной платок и активно принялся растирать ледяные щёки. Окинул беглым взглядом её одежду: ватник, валенки на ногах. Только вот деталь, сразу многое объяснившая опытному взгляду участкового – с ватника была срезана бирка. На таких бирка в лагерях пишутся фамилии зэка.
«Неужели беглая заключённая!? Ух, отчаянная она баба, если вздумала бежать через тайгу!» - мелькнуло у Андрея в голове. Подтащив тело сомлевшей женщины ближе к печке, Андрей снял с неё ватник, чтобы укутать незнакомку овчинным тулупом. Увидев под ватником тюремную робу со срезанной биркой, участковый больше не сомневался в том, кто перед ним.
Несмотря на синюшность лица, женщина была очень красивой. Сомкнутые веки обрамляла паутинка длинных ресниц, густые брови лёгкими крыльями расходились к вискам. Губы да, синюшные – но красиво очерченные, а побелевший носик был аристократичной, поистине идеальной формы.
Лицо незнакомки имела форму сердца, а по центру её аккуратного подбородка располагалась премиленькая, аккуратная ямочка. Сняв же с головы беглянки косынку, Андрей очень удивился, увидев под ней светлые локоны. Редко встретишь натуральную блондинку, у которой тёмные, почти чёрные брови и ресницы!
– Давай, Снегурочка, отмирай уже! – взывал к сознанию незнакомки Андрей, яростно растирая ей руки и ноги, но она так и не пришла в себя.
Однако его труды не прошли даром – к утру лицо женщины порозовело, ноги и руки стали тёплыми, а потом… Потом тело её запылало, у женщины начался жар. Она металась в бреду, а у Андрея из жаропонижающего был только уксус. Весь день он провозился с незнакомкой, меняя на её теле уксусные компрессы, только на следующий день блондинке стало полегче.
Андрей навскидку определил её возраст – на вид незнакомке было лет 28-30. Из-за того, что она без конца елозила беспомощной головой по тулупу в горячечном бреду, её некогда шикарные волосы скатались и стали напоминать бесформенный колтун. Андрей решил расчесать их – разложил эти длинные волосы на своих коленях и принялся аккуратно вычёсывать гребнем спутанные пряди.
Он так увлёкся этим занятием, что чуть не впал в медитативное состояние, едва не пропустив момент, когда женщина пришла в себя. Женщина вдруг застонала и попыталась сесть. А увидев на стене китель Андрея – едва не заплакала. И просительно уставившись на своего спасителя глазами, в которых плескалось отчаяние.
– Не бойся. Не сдам тебя. – Андрей сказал это неожиданно для самого себя, поразившись собственным словам.
Ведь как это так? Сдать беглую заключённую – его прямая обязанность! «Докатился, участковый! Стал беглых зэков укрывать… Никак после лесного безбабья на красивую запал?» - мысленно ругал себя Андрей, но ничего не мог поделать.
Когда беглую объявили в розыск, он отрапортовал, что ничего подозрительного на своём участке не видел. Тем временем женщина более или менее пришла в себя, хоть и была ещё очень слаба.
Её звали Алина, и она была вынуждена бежать из поселения из домогательств одной «коблы*» по имени Тамара, желавшей заполучить красивую новенькую осуждённую в свой обширный гарем. К тому же до неё домогалась не только блатная – один из контролёров обратил внимание на утончённую красоту Алины, и предлагал ей УДО** за сожительство с ним. И тогда женщина решила, что у неё остаётся только один выход – бежать.
Когда появились силы, Алина рассказала Андрею о том, как получила срок. Её подставил муж, который завёл любовницу, и они на пару принялись её обкрадывать. Хитрая парочка не платила налоги, а повесил эту неуплату муж на законную супругу, которая являлась номинальной хозяйкой бизнеса.
На деньги отца Алине удалось открыть сеть салонов красоты, приносящих хорошую прибыль. И вот на деятельность успешной бизнесвумен обратил внимание смазливый альфонс. Сперва он красиво за нею ухаживал, запудрил девушке мозги. Алина потеряла голову от красавца и его ухаживаний, даже не подумала о заключении брачного контракта. Наивно считала, что подобные обязательства несовместимы с искренней любовью.
Приблизившись к лакомому кусочку, альфонс тут же закрутил с её заместительницей, подставил законную супругу, а бизнес прибрал к рукам.
Отец Алины был когда-то влиятельным человеком, мог бы помочь дочери, если бы был жив. Скоропостижная смерть когда-то значимого тестя полностью развязала руки алчному супруги владелицы салонов. Жену он упёк в тюрьму, а сына Алины, который приходился ему официальным пасынком, сдал в детский дом.
У Алины уже был печальный опыт в отношениях – после развода с первым мужем она воспитывала сынишку одна. Услышав историю новой знакомой, Андрей крепко задумался. Он чувствовал людей, безошибочно отличая, когда ему лгут, а в каких случаях говорят правду. Он верил Алине, и ему хотелось помочь ей - безвинно пострадавшей, незаслуженно осуждённой и тоскующей по маленькому сынишке.
Тот факт, что супруг Алины жил неподалёку, в областном центре, облегчал задачу. Принципиальный участковый провёл собственное расследование, и выяснил, что в данный момент хитрый жиголо пытается охмурить дочь одного из бывших «братков», а ныне успешного бизнесмена, который когда-то проходил по делу, порученному Андрею.
Папа новой жертвы альфонса хоть и был в своё время безжалостным преступником, но Андрей считал его мужиком правильным. Из тех, кто терпеть не может произвола и беспредела. Придерживаются понятий. Да и альфонсов совсем не уважают, в лагерной иерархии такая публика быстро становится «девочками». А уж тем более тех не любят, которые к ним в зятья метят!
На этом и решил сыграть Андрей, рассказывая разбогатевшему до неприличия «братку», что из себя на самом деле представляет из себя человек, пытающийся войти в его семью.
Пылая праведным гневом, криминальный бизнесмен открыл глаза дочери на претендента в мужья. И девушка рассердилась. До неё уже доходили слухи о нечестности возлюбленного, но она не придавала им значения. Узнав о судьбе предыдущей жертвы альфонса, представив, какая ей могла быть уготована судьба, девушка возжаждала мести. Её папа «поднялся» именно в 90-е, когда в ходу были удары резиновыми дубинками по пяткам. Так что он с лёгкостью добился от бывшего супруга Алины признательных показаний. И запуганный альфонс побежал в полицию, подписав все нужные бумаги, доказывающие невиновность бывшей жены.
Дело пересмотрели. С невинно пострадавшей женщины полностью сняли все обвинения, зато альфонсу с его любовницей предстояло в полной мере отвечать перед законом.
Правда, пока длилось новое разбирательство, Алина сидела в СИЗО***. Чтобы часто видеться с подопечной, Андрей называл себя её гражданским мужем, носил подследственной передачки.
Со временем он осознал, что уже не сможет жить без этой женщины. Он признался ей в любви и пообещал ждать, даже если дело пересмотрят не в её пользу.
Но его опасения были напрасными: после пересмотра дела в места заключения попал бывший муж Алины, его любовница и ещё несколько человек из бывших сотрудников, некогда работавших в бухгалтерии сети салонов.
Поскольку Алину признали невиновной, ей не дали новый срок за побег. Обрадованная женщина отделалась штрафом. Убедившись в искренности чувств человека, который рисковал свободой, помогая ей отстоять своё честное имя, Алина согласилась попробовать пожить вместе с Андреем.
В областном центре у Алины осталась просторная квартира. Она уговорила возлюбленного переехать к ней и обязательно с Васькой и верным Дунаем! Ведь скрываясь от розыска ФСИН**** в избушке участкового, женщина очень привязалась к его хвостатым друзьям.
Разумеется, Андрей согласился. За женщиной своей мечты он готов был следовать хоть на край света. А сын Алины, Паша, которого она, едва оказавшись на свободе, тут же забрала из детского дома, несказанно рад был новым питомцам. Прожив в гражданском браке около года, пара всё же решила узаконить отношения, уже находясь в ожидании нового малыша.
*КоблА (блатн.) – женщина, которая насильственным путём берёт на себя роль доминирующего партнёра в однополых женских отношениях.
**УДО – условно-досрочное освобождение, обычно даётся после половины срока отсидки.
***СИЗО – Следственный изолятор, тюремное заведение, в котором содержат подследственных перед судом.
**** ФСИН – Федеральная система исполнения наказаний, в чьём ведении находятся места заключения.
Конец.
👍Ставьте лайк, если дочитали.
✅ Подписывайтесь на канал, чтобы читать увлекательные истории.