Найти тему
Друг для друга Курск

Как завести машину с толкача без помощников

Зимой не всегда удается завести автомобиль. Если случайные прохожие согласятся помочь, то они разгоняют машину до 5–7 км/ч, после чего водитель включает зажигание, вставляет рычаг коробки на вторую передачу и отпускает педаль сцепления. Способ запуска мотора с толкача в некоторых случаях оказывается лучше «прикуривания», потому как не грозит автомобилю перебоями в работе электроники. Этот способ прост, но пригодится только для машин с механикой.

Но помощники встречаются не всегда, и порой водитель не видит вокруг себя во дворе никого. Как завести автомобиль с толкача в полном одиночестве?

Если впереди есть свободная площадка, то водитель может самостоятельно выкатить на нее автомобиль. Для этого надо:

• вставить ключ в замок зажигания и разблокировать руль;

• включить нейтраль;

• выйти из салона и упереться в переднюю стойку крыши, чтобы столкнуть машину с места. Тогда машина массой чуть более 1 тонны покатится вперед.

Затем потребуется поднапрячься и толкать изо всех сил, пока машина не наберет скорость. Далее от водителя требуется заскочить в салон и, пока машина идет по инерции, включить вторую передачу и отпустить сцепление.

Если повезет, то набранной кинетической энергии хватит на несколько проворотов коленвала, необходимых, чтобы вызвать вспышки в цилиндрах. Затем мотор схватывает, и, чтобы он вновь не заглох, можно помочь ему газом. При неудачной попытке придется повторять все заново.

Если толкать машину слишком тяжело, то можно толкать ведущие колеса, а вернее, даже только одно колесо. Потребуется пара привычных инструментов, которые почти всегда есть в любом автомобиле. Это домкрат и матерчатый трос в виде широкой ленты. Сначала машину поднимают на домкрате, точнее, только одно ведущее колесо. Чаще всего это переднее левое. Если машина заднеприводная, то домкратить необходимо корму. Далее на шину наматывается трос, как шланг на пожарную катушку. Автомобиль готов к запуску.

Водителю необходимо зайти в салон, включить зажигание и воткнуть третью или даже четвертую передачу. А далее можно приступать к процедуре.

Автомобилист должен вновь выйти и с силой потянуть за ленту, раскручивая колесо по ходу движения. Плеча силы достаточно, чтобы провернуть коленвал. Момент уходит через дифференциал в трансмиссию и двигатель. При исправной системе зажигания можно услышать первые вспышки. Мотор заводится, и ведущее колесо начинает интенсивно вращаться. Далее необходимо вернуться в салон и аккуратно выжать сцепление, после чего снять коробку с передачи. Этот способ удобен тем, что не требует площадок и помощников. Однако он применим только к транспортным средствам на «механике».

«АиФ. Авто»

Постоянный адрес статьи на сайте «Друг для друга» ~ https://dddkursk.ru/number/1529/auto/003312/.

Архив статей газеты ~ № 6 (1529) 6 февраля ~ 2024 год.