Сегодня в рубрике #ProОрганик продолжаем рассказывать историю Органики.
Первую часть можно прочесть здесь.
1990е открывают новую главу.
США и страны ЕС принимают законы, многие из них разрабатывают собственные национальные маркировки органической продукции. Органические продукты активно включаются в поставки в государственные учреждения, в меню ресторанов, в отелях подают блюда из органических продуктов, открываются супермаркеты органической продукции, специализированные и интернет магазины, в крупных супермаркетах создаются специализированные полки. Ведутся научно-производственные опыты в сфере органического сельского хозяйства. Агротехнологии совершенствуются, активно внедряются инновации. Налаживается система обучения и подготовки кадров, обмена и передачи опыта, создаются центры компетенции. Создается система аккредитации органов по сертификации и обучения инспекторов сертифицирующих органов. Основаны крупные торговые организации для органических продуктов.
1990 г. – федеральное правительство Соединенных Штатов опубликовало регламент для органических пищевых продуктов.
1999 г. – опубликован регламент для производств, переработки, маркировки и маркетинга органических продуктов питания.
2005 г. – на Генеральной ассамблее IFOAM утверждены принципы органического сельского хозяйства. Цель принципов – идейное единство движения органического сельского хозяйства во всем мире.
2020 г. – органическое сельское хозяйство на протяжении двадцати лет — ведущий мировой тренд. Ежегодный рост рынка составляет около 10%.
2020 г. – в единой согласованной аграрной политике стран ЕС после 2020 года, органическое сельское хозяйство, наряду с агролесоводством и точным земледелием, входит в число обязательных эко-практик. Все фермеры будут обязаны соблюдать более высокие экологические стандарты (на выбор из предложенных), даже самые мелкие.
2020 г. – в России впервые вступает в силу федеральный закон об органическом сельском хозяйстве №280-ФЗ. Россия стала 85 страной мира, где принят закон об органическом сельском хозяйстве. Всего 103 страны мира имеют собственное законодательство в области органического сельского хозяйства.
На 2024 год, в России сертифицированы более 180 производителей органической продукции. Среди них – и наша Ферма М2.
Продукция нашей Фермы поставляется в рестораны, в первую очередь – в нашу собственную сеть М2 Органик Клуб; в отели, на полки наших магазинов и магазинов партнёров.
История органики не стоит на месте, и мы продолжаем развиваться вместе с ней.
Ферма М2 производит широкий ассортимент продуктов – и с каждым годом их становится всё больше: молочная продукция, яйца, сыры, мясо, колбасы и деликатесы, полуфабрикаты, напитки, выпечка и десерты, сезонные фрукты, овощи и зелень.