Найти тему

4 модели поведения людей: учимся считывать каждый из них

С одними мы быстро находим общий язык, с другими — все методы оказываются провальными. Так происходит, потому что мы не учитываем тип личности человека. Рассказываю, о четырех моделях поведения людей и как с ними взаимодействовать.

Если знать тип поведения человека, к нему можно быстро найти подход. Фото © Игорь Рызов
Если знать тип поведения человека, к нему можно быстро найти подход. Фото © Игорь Рызов

Тип 1. Подросток

Подросткам свойственно поддаваться эмоциям и отключать рациональность во время разговоров, особенно серьезных. Некоторые люди ведут себя также и во взрослом возрасте. С таким типом людей сложно вести переговоры по существу особенно в те моменты, когда они на пике эмоций.

Что делать? Снизить эмоциональность разговора. Сделать это можно, если временно прервать переговоры или привлечь третью сторону в качестве медиатора.

Тип 2. Робкий

Закрытая поза, опущенные плечи и взгляд, избегание прямого контакта глазами — это признаки робкого поведения. Нередко проявляется только в сложных, неловких и стрессовых ситуациях, в остальном человек ведет себя, как обычно.

Большинство старается «продавить» такого человека на переговорах и выиграть за счет его неуверенности. Но если вы хотите договориться без токсичности и манипуляций, прийти к результату win-win, нужно действовать по-другому.

Что делать? По максимуму избавьтесь от источников давления, говорите спокойно. Постарайтесь выяснить у собеседника, что вызывает тревогу, помогите решить проблему.

Тип 3. Танк

Активный, напористый оппонент, который пытается давить, задевать эмоции и почти не скрывает этого. У «танков» прямой взгляд, агрессивные жесты, самоуверенная поза, они стараются занять собой как можно больше пространства.

Что делать? Не ведитесь на манипуляции, давление и провокации. Не вступайте в споры и конфликты. Сохраняйте спокойствие. Если покажете неуверенность, «танк» за это зацепится и продолжит давить.

Тип 4. Лидер

Для этого типа характерны мягкий, но прямой взгляд, комфортная поза, спокойная, но не скованная жестикуляция. В общении прост и уравновешен.

Что делать? Для переговоров с такими людьми не требуются особые техники. Достаточно сохранять спокойствие, обосновывать свои слова, приводить убедительные аргументы и слушать оппонента.

Друзья, делитесь в комментариях, с каким типом людей вы встречались и как вели переговоры?

На моих бесплатных мастер-классах мы активно прокачиваем навыки переговорщика. Вы перестанете терять и начнете выигрывать в каждом диалоге. Регистрируйтесь и забирайте в подарок чек-лист «Как распознавать и защищать себя от манипуляций».

Читайте еще:

Реклама ИП Рызов И.Р.

ИНН 772776698324

Erid 2Vtzqwo417n