Найти в Дзене

Чек-лист: как подбирать каналы в Телеграм для публикации рекламы

Оглавление

Всем привет! В последние годы размещаем много постов в телеграм для наших рекламодателей. За это время собралось несколько наблюдений, которые с вероятностью 90% позволяют отличить накрученный канал от нормального.

Размещаться в накрученном канале нет смысла - показы пойдут в пустоту, конверсий не будет. А иногда конверсии будут, но фейковые (и это обиднее всего). Многое мы поняли на своих собственных ошибках. Чтобы вы их не повторяли - мы решили написать этот чек-лист.

Итак, сразу к делу!

Сервисы для поиска каналов

Для анализа каналов мы используем сервис TGStat, но это не реклама. Вы можете использовать Telemetr или другой сервис, если он вам по душе - главное попытаться в нем найти ту же информацию.

Для поиска подходящих для посевов каналов лучше всего пользоваться "Расширенным поиском каналов". Он позволяет использовать фильтры.

Также подойдет и глобальный поиск Телеграм или сервисы-биржи, типа Telega in. Единственное, что на биржах присутствуют далеко не все каналы (зато видно цены).

Оцениваем качество каналов

Итак, вы нашли каналы. Теперь начинаем оценивать каждый из найденных каналов по следующим пунктам:

1. Канал существует дольше 6 месяцев.

2. Количество подписчиков.

  • Подписчиков мало - это нормально. Если их больше чем у вас - ставим +.
  • Подписчиков много - это подозрительно, требуется дополнительная проверка.

3. Как растёт количество подписчиков.

  • Равномерно (кривая имеет незначительные всплески) - это нормально. Возможно канал продвигается через Telegram Ads или имеет источники внешнего трафика, например Яндекс рекламу.
  • С резкими всплесками - это подозрительно, требуется дополнительная проверка. Иногда всплески - это публикации у крупных блогеров или нагон трафика по сети каналов. А иногда накрутка. Это надо проверить дополнительно.

4. Уровень вовлеченности (ER).

  • Ниже 10% - канал почти “мертвый” посты читает небольшая доля постоянных подписчиков.
  • От 10% до 40% - нормальный показатель для коммерческих каналов. Для авторских блогов слабовато.
  • От 40% до 70% - отличный показатель для коммерческого канала, хорошие показатели для авторских каналов блогеров.
  • Свыше 70% - показатель близок к фантастике, но все же встречается. Например, канал Ирены Понарошку может похвастаться ER близким к 100%.

5. Анализ просмотров.

Анализ просмотров (TgStat - статистика канала - анализ просмотров). Смотрим на график просмотров последних постов:

  • Все посты имеют примерно одинаковый “рисунок” показов - в первый час пик, далее равномерное понижение - это хороший признак естественных просмотров.
  • В графике просмотров есть заметные пики в рандомные часы после публикации, например, на 3-й час, на 6-й час. Особенно подозрительно - если пики приходятся на одни и те же часы в каждом посте - ситуация подозрительная и требует дополнительной проверки. Такое может быть при репосте в канале крупнее, но если она регулярно повторяется, то, возможно это накрутка.
Подозрительное распределение просмотров постов
Подозрительное распределение просмотров постов

В той же вкладке TGStat смотрим количество просмотров каждого поста.

  • Посты имеют разное количество просмотров. У более старых постов просмотров чуть больше, чем у самых новых - это нормально.
  • Посты имеют одинаковое количество просмотров - это верный признак накрутки 90%, а то и 100% просмотров.
Подозрительное количество просмотров
Подозрительное количество просмотров

6. Привлечение подписчиков.

Далее смотрим как канал привлекал себе подписчиков. Идем в пункт меню “Привлечение подписчиков” и смотрим на цифры, а также раскрываем вкладки упоминаний.

  • Количество упоминаний и охват выше чем количество привлеченных подписчиков. Охват есть во всех месяцах, где были привлечены подписчики. В упоминаниях - обычные каналы (можно взять их на заметку) - это нормальная ситуация.
  • Охват нулевой или очень небольшой, подписчики прибавляются интенсивно, среди упоминаний встречаются каналы со словами “биржа”, “обмен аудиторией” и т.п. - это верный признак накрутки.
Накрутка подписчиков на канал
Накрутка подписчиков на канал

7. Индекс цитирования.

Раздел “индекс цитирования” - дополнительная проверка. Цитируют ли канал в накрученных каналах и как часто канал участвует в подборках:

  • В основном индивидуальные упоминания, процент подборок невысокий - это нормально.
  • Есть упоминания в накрученных каналах, высокий процент подборок - канал активно набирает аудиторию, постоянные подборки говорят о том, что канал не бережет свою аудиторию (потому что она, вероятно, не живая) и просто стремиться любыми способами набрать подписчиков - это плохой признак.
Упоминания канала
Упоминания канала

Выводы

Если по всем пунктам канал показывает хорошие результаты - можно смело публиковать в нем свою рекламу. Если по 2-м и более пунктам есть тревожные показатели, то лучше такой канал поменять на какой-нибудь более “живой”.

Если вам понравилось - подписывайтесь на наш канал. Мы часто пишем полезные статьи про Интернет-рекламу.