Найти в Дзене
Пишу, как дышу

Сердце матери

Женщина лежала на старом диване в холодном дачном домишке, холод сковал её мышцы, она не могла пошевелиться. Женщина была больна, поздней осенью простудиться в дачном домике - не проблема, но другого дома у неё не было…

*****

Нина, выпускница авиационного института, была направлена на работу в один из почтовых ящиков в Подмосковье. Жила в семейном общежитии вместе с такими же молодыми специалистками, как и сама. В общежитии из удобств был душ на три кабинки, в котором горячая вода была редким гостем, а иногда и холодной не было.

На заднем плане общежитие. Фото из интернета
На заднем плане общежитие. Фото из интернета

Девочки варили себе еду на маленькой кухне размером метр на метр, туалет располагался здесь же, за узенькой дверцей.

Девочки друг за другом выходили замуж, на их место селили других. В этот круговорот невест попала однажды и Нина. Случилось это лет через пять проживания в обшарпанной, старой «общаге». К этому времени в Краснодаре не стало бабушки, квартира перешла государству, а Нина лишилась родного дома.

*****

Предприятия оборонки начали строить малогабаритные дома для своих сотрудников. Предприятия выделяли средства, а стройкой занимались будущие жильцы, под руководством нескольких профессиональных строителей.

Нина попала в число «самостройцев», месила раствор, клала кирпичи, штукатурила и малярничала. Дом был выстроен, в народе его назвали «пила» за оригинальное архитектурное решение. Туда и переехала в собственную малогабаритку ведущий инженер Ниночка Исаева.

Вскоре девушка встретила свою единственную любовь, сыграли свадьбу. Мужем Нины стал врач-стоматолог, житель нашего города Аркадий Романов. Подробности их совместной жизни мало кто знал, со стороны всё было нормально. Нина всегда была сдержанной, о себе не любила рассказывать. Известно только, что Аркаша любил шумные компании с выпивкой и девушками, которых любили все, кому не лень.

Нина родила дочку, Аркадий переехал к родителям, они тогда уже в разводе были. На суде Нина не рассказала, что ждёт ребёнка, развели супругов в тот же день.

Аркадий платил алименты без задержек, но больше – ни-ни! Какое-то время даже родители Аркаши не знали, что у них есть внучка, Нина не навязывалась, гордой была.

*****

Анечка подрастала. В трудные годы Нина выращивала овощи на даче, ездила в Москву, торговала всем, что вырастила своими руками: зеленью, морковкой, свёклой, кабачками и яблоками. Деньги откладывала, чтобы у дочки была модная одежда и обувь, косметика и парфюм из Франции.

Нина от рождения была слабой здоровьем. Не очень счастливая жизнь, здоровья и силы тоже не прибавила. Но, сильная духом, женщина не сдавалась, боролась с частыми простудами, старалась не заморачиваться на неожиданные боли то там, то тут.

*****

Аркадий похоронил родителей, жил один беззаботно и весело. Часто менял подружек, терял друзей, единственной любовью оставалась она, русская проклятая водка. Вспоминал ли Аркадий о бывшей жене и о дочери? Да, кто же знает?

Анечка сразу после школы выходит замуж. Нина ужаснулась. Молодожён появился неизвестно откуда, ни родных, ни друзей, ни работы. Жил у какого-то друга, в старой «общаге», так знакомой Нине.

Поселился Ромка в «пиле» с женой и тёщей. В руках у него была спортивная сумка с парой носков, вязаным свитером и тренировочными штанами, да, бельё нижнее тоже присутствовало.

Восемнадцати метровая комната была разделена ширмой. Окно со стоячим маленьким балкончиком досталось молодым, а Ниночке выделен тёмный уголок с диванчиком и тумбочкой.

По вечерам, в любое время года, Ниночка оставляла молодых в квартире, а сама гуляла по улицам; когда холод проникал до самых костей, грелась в чужих подъездах, редко заходила к подругам.

На родном предприятии прошло большое сокращение штатов, сократили всех пенсионеров, в их число вошла и Нина. Пока дочь и зять работали, она готовила, убирала квартиру, стирала. Вечером снова выходила на вынужденную прогулку.

Когда родился внук, Нина решила уйти жить на дачу. Лето прошло за работой. Солнышко грело, дожди поливали землю. На грядках цвели розы, росли овощи, спели яблоки и груши. Нина радовалась урожаю, забывая, что скоро настанет осень, а потом и зима.

В конце лета на дачу пришли Аня с Романом, они долго уговаривали Нину вернуться домой, но та стояла на своём: - «Никуда не уйду отсюда, проживу, не волнуйтесь».

Домик Роман утеплил, привёз металлическую печку – буржуйку, заготовил дрова.

*****

К концу осени дров почти не осталось, не было еды, в домике замёрзла вода, а до пенсии почти неделя. Пока были силы, Нина собирала хворост в ближнем лесу, печь топила весь день, но к утру домик промерзал снова…

*****

Роман долго стучал в запертую изнутри калитку, кричал, снова стучал. Он уже понял, что случилась беда. Вышиб калитку ногой и бросился к домику. Нина лежала на старом диванчике, укрытая всем, что могло бы согреть её тело.

Скорая помощь приехала минут через двадцать. Нина прошептала:

- Рома, не оставляй Аню и сына. Поклянись, что не бросишь!

- Клянусь, мамочка! Прости нас!