Найти в Дзене
Искусство Кода

Курс програмиирования на С# Массивы и метод Random

Оглавление

Массивы в C# - это коллекция элементов одного типа, хранящихся в памяти непрерывно, где каждый элемент имеет индекс. Индексация начинается с нуля.

Массивы используются для структурированного хранения данных, когда заранее известно их количество и необходим быстрый доступ к элементам по индексу.

Индексация

Индекс - это номер элемента, который находится в массиве.

Возьмем в качестве примера несколько чисел: 1, 2, 3, 4, 5. Они сейчас расположены по порядку от 1 до 5. Если бы это был массив то первое число(1) был бы под индексом 0.

Работа с массивами

Для объявления и инициализации (выделения памяти) массива используется следующий синтаксис:

-2

Пример использования:

-3

Заполнение массива

Выше мы создали массив, состоящий из 5 элементов, каждый из которых равен нулю. Для корректного использования требуется заполнить массив, сделать это можно 4 способами:

1. Заполнить массив при создании:

-4

2. Отдельно присвоить каждому элементу значение:

-5

3. Случайными числами:

-6

В этом способе я использую цикл for для того чтобы перебрать каждый элемент массива по очереди и объект Random для генерации случайного числа. О данном классе поговорим ниже. Подробнее и циклах я рассказывал здесь.

Кстати в цикле я использовал свойство массива Leingth - это длинна массива, данное свойство можно было заменить на число 5(размер массива).

4. Пользователь заполняет массив сам

-7

В этом способе так же использовался цикл for и метод Convert. Подробнее о методе можете прочитать здесь.

Двумерные массивы

Выше мы говорили только о одномерных массивах т.е. в массиве была 1 строка, а теперь давайте разберем двумерные массивы, популярным аналогом является матрица. Получается что в двумерном массиве есть столбцы и строки.

Объявления и инициализации двумерного массива:

-8

Сейчас я создал двумерный массив "матрицу" 3х3.

Заполнять двумерный массив нужно так же с помощью циклов, единственное отличие в том, что нам понадобятся 2 цикла: для того, чтобы перебрать строки и столбцы:

-9

Хочется подчеркнуть что вместо свойства Leingth в двумерном массиве я использую свойства GetLength(0) и GetLength(1).

Дело в том, что двумерный массив состоит из 2-х измерений: строк и столбцов. Тогда вызов array.GetLength(0) возвращает длину массива в его первом измерении (то есть количество строк), а array.GetLength(1) возвращает длину массива во втором измерении (то есть количество столбцов).

Вывод массива

Вывод в консоль одномерного массива очень схож с его заполнением, мы так же используем цикл for:

-10

На выводе получаем наш массив:

-11

А вот с двумерным массивом чуть интереснее, для того чтобы он красиво выводился в виде матрицы делаем так:

-12

И получаем на выводе матрицу:

-13

Объект Random

Объект Random в C# представляет собой класс, который используется для генерации псевдослучайных чисел. Синтаксис выглядит следующем образом:

-14

Для использования объекта и создания случайных чисел нужно использовать метод Next(). Этот метод возвращает случайное целое число в заданном диапазоне. Можно указать только верхнюю границу или задать и нижнюю, и верхнюю границы. Пример:

-15

Здесь я задал верхнюю и нижнюю границу - от 1 до 10.

Самостоятельное задание: написать матрицу состоящею только из четных чисел. В качестве ввода чисел использовать объект Random с диапазоном от 1 до 10.

Наука
7 млн интересуются