Найти в Дзене
Такси с косичками

С Урала в Крым на авто: наш любимый маршрут

В Крым мы отправляемся на машине. Потому что отдыхаем там месяц, а валяться на пляже не надоедает только первые три дня. Потому что любим путешествовать, и поездка до Крыма это не про "сели и быстренько доехали", это полноценное знакомство с городами России - каждый год с разными. Соответственно, и маршрут каждый год меняется - по разным городам и регионам, которые мы наметили в этот раз. Выезжаем мы из Первоуральска. Из Екатеринбурга дорога будет та же - до развязки на Нижние Серги. Сворачиваем, далее на Михайловск, до Пантелейково. Трасса хорошая, ровный асфальт, это расстояние проходится быстро. После Пантелейково поворачиваем налево, на Большие Карзи, Барабу, Свердловское и другие деревушки. Ограничения по скорости только в самих деревнях, а между ними сохраняется хороший ритм. Дорога каждый год разная. Как-то в одном месте были яма на яме, а когда мы ехали обратно, то полотно уже было новое 😃 то есть, за дорогой здесь следят. По большей части дорога хорошая. И таким образом мы с
Оглавление

Новый Свет, гора Носорог. Фото автора.
Новый Свет, гора Носорог. Фото автора.

В Крым мы отправляемся на машине. Потому что отдыхаем там месяц, а валяться на пляже не надоедает только первые три дня. Потому что любим путешествовать, и поездка до Крыма это не про "сели и быстренько доехали", это полноценное знакомство с городами России - каждый год с разными. Соответственно, и маршрут каждый год меняется - по разным городам и регионам, которые мы наметили в этот раз.

Здесь я рекомендую маршрут самый, на мой взгляд, оптимальный: чтобы и за окном красиво, и пробок поменьше

Выезжаем мы из Первоуральска. Из Екатеринбурга дорога будет та же - до развязки на Нижние Серги. Сворачиваем, далее на Михайловск, до Пантелейково. Трасса хорошая, ровный асфальт, это расстояние проходится быстро.

После Пантелейково поворачиваем налево, на Большие Карзи, Барабу, Свердловское и другие деревушки. Ограничения по скорости только в самих деревнях, а между ними сохраняется хороший ритм. Дорога каждый год разная. Как-то в одном месте были яма на яме, а когда мы ехали обратно, то полотно уже было новое 😃 то есть, за дорогой здесь следят. По большей части дорога хорошая. И таким образом мы срезаем много километров и выходим на трассу уже за Красноуфимском, в Большой Тавре. Трасса 80К-007 (специально посмотрела, может, кому пригодится).

Отличная, почти прямая трасса мимо башкирских посёлков: Сальзигутово, Месягутово и т.д. В Мечетлино лента дороги выдаёт такой аппендикс, делает петельку с очень низкой скоростью (опасно! не гоняйте!), а вокруг лес, горы - красиво! И далее опять нормальная дорога: Янгантау, Малояз, Алькино. И, наконец, Кропачёво!

После Кропачёво поворот направо - здравствуй, федералка М-5! Целый год мы скучали по этим бесконечным фурам 😆

Про М-5 Урал знают все, подробно останавливаться не буду

Может, нам так сильно везёт, но в долгих пробках никогда не стояли. Заторы были, да. Глухих пробок на несколько часов - не было. На перевале Сим движение, конечно, не быстрое. А куда там гнать? Кругом горы. А виды красивейшие! Выйти на смотровую площадку получается только на обратном пути, когда она окажется по нашей стороне дороги.

Перевал Сим. Фото автора.
Перевал Сим. Фото автора.

Едем по М-5, обходим Уфу, едем через Тольятти и Жигулёвск (Жигулёвская ГЭС, плотина через Волгу, Жигулёвские горы!) до Сызрани. Там поворот налево, на трассу Р-228. Далее до Саратовской Кольцевой Автодороги (СКАД). Здесь обязательно нужно заправить полный бак, потому что нам предстоит большой перегон с сомнительными заправками, а местами и вовсе без них.

На СКАДе сворачиваем на третьем съезде направо - поворот на Красный Октябрь

Зачем? А там трафик гораздо меньше и практически нет фур! Сразу после поворота ощущение, будто закрыли дверь в шумную комнату )) сразу наступает какое-то умиротворение и спокойствие, даже физически расслабляешься после напряжения от федеральной трассы. ГИБДД здесь не встречали ни разу! Местами есть камеры, редко - треноги. Поля, луга, степи, посёлки и города вдалеке. Трасса Е-38. Едем через Бутырки, Калининск, объезжаем Балашов, на Байчурово, Поворино, Новохопёрск (там у нас термостат сломался, ребята из ближайшего сервиса всё сделали и даже стекло помыли 😘 отличный городок, чудесные люди!).

Дальше через Пыховку, Централь, Калач, Петропавловку - до Богучара. Перед Богучаром понтонный (или наплавной?) мост через Дон. Удивительно, необычно: едешь - как на плоту плывёшь, очень интересно.

В Богучаре выезжаем на М-4 Дон

Федеральная, местами платная трасса, кое-где разрешения до 110км/ч, окупается невысокая скорость по предыдущей дороге. И понеслись - Миллерово, Каменск-Шахтинский, Батайск, обход Ростова-на-Дону, Цукерова Балка (пост ДПС, за 6 лет останавливали два раза - посмотрели документы и пристёгнутых детей).

М-4 Дон, оплата проезда. Фото автора.
М-4 Дон, оплата проезда. Фото автора.

Прошлым летом открыли платный обход Краснодара, мы тоже прокатились. Получилось быстрее часа на 2 от обычного маршрута. Но дорого ))) суммарно отдали 2200р на этом участке. Но быстро. Но дорого 😁 каждый выбирает сам. А обычно мы до Краснодара и не доезжаем!

Сворачиваем на Кисляковку и через станицы - Ленинградская, Каневская, Переяславская, Брюховецкая. Дальше будет Тимашевск, который ругают (и не зря!) за глухие пробки перед ж/д переездом. А он нам и не нужен! В Брюховецкой мы свернём сначала направо, а потом налево - на Поды и Гарбузовую Балку. Здесь будет прямая, как по линейке, дорога, оросительные каналы, потом небольшой зигзаг на станицу Роговскую и Гречаную Балку, Николаевскую, Староджелиевскую и Полтавскую. И выходим на Славянск-на-Кубани. Навигатор часто ведёт в обход города, получается приличный крюк. А по городу, через центральную улицу Ленина, короче и быстрее. Заторы только на светофорах, сам город не большой.

После Славянска опять кругом оросительные каналы, много живности летающей - цаплю видели, аистов, уток тьма. Через МТФ-8 (посёлок такой), Анастасиевскую, Коржевский, Курчанскую. В Курчанской лиман, поначалу приняли его за море )) Объезжаем Темрюк слева, на Октябрьский. После него на реке Казачий Ерик - лотосы! Чудо природы! Но надо попасть в момент цветения - конец июня-июль.

Дальше посёлок Белый, и здесь будет трасса А-290 (а до Белого мы ехали по А-289), а это прямой путь до Крымского Моста. Ну как прямой... Не по линейке, конечно, но максимально удобный и быстрый, петель нет. Уже совсем близко Тамань. А там и Крым. Всё, приехали, можно распаковывать забитый под завязку багажник ))

А каким маршрутом проезжаете Вы? И любите ли вообще путешествия на машине или считаете их неудобными и утомительными?

Подписывайтесь! На канале - психология жизни и работы с людьми, а так же много интересных историй о работе в такси, о путешествиях.