Всё чаще учителя стали заводить свои блоги, одни из них попадают в подборки лучших, их читают сотни тысяч, а то и миллионы человек, когда другие всё никак не могут перейти отметку даже в 1000 подписчиков, хотя выпускают свои тексты и видео регулярно, в чем причины? Как стать популярным блогером-педагогом, и нужно ли это вообще?
Первоочередная задача — решить, для кого писать? В сфере блоггинга первый вопрос, вопрос целевой аудитории. Педагог-блогер может писать, например, для:
- Родителей
- Других педагогов
- Учеников, готовых на углубленное изучение языка
- Широкой аудитории людей, интересующихся новостями сферы образования
Всё это — востребованные в качественном информационном сопровождении сегменты. НО важно не распыляться, иначе могут пройти мимо – все. Да и для вас будет проще сконцентрироваться на одной целевой аудитории.
Важно понимать: писать об одной и той же новости (или инфоповоде — том кусочке информации, который интересует людей прямо сейчас), с фокусом на свою аудиторию. Кроме того, один и тот же инфоповод можно подавать в разных форматах, и на разных площадках. На первых парах попробуйте себя во всём — длинные статьи, как сейчас на Дзене, короткие посты (Вконтакте, Телеграм, Инстаграм и т.д.), Рилс (короткий формат видео: Инстаграм, ВК клипы, Ютуб шортс), разговорные видео на Ютубе.
Не забывайте про свой стиль повествования, свою харизму можно и нужно переносить в Интернет-пространство, но конечный потребитель, читатель текста — ваша целевая аудитория, очень важно ориентироваться на неё, её интересы и запросы. Для того, чтобы было проще её прочувствовать, попробуйте посмотреть подобные блоги, проанализировать, как они пишут, о чём они пишут, почему именно эти темы, стали интересными для аудитории.