Зоя Федоровна решилась на ремонт. Решилась-то она давно, но все никак не могла его начать. Сами понимаете, решиться можно на что угодно, а вот начать делать…
Это требует силы воли, а ее к определенному возрасту поизрасходовано на всякие глупости типа перевыполнения плана, участия в скучных собраниях, митингах за свободу женщин Африки и тому подобное. А что это дало Зое Федоровне, кроме натруженных рук? Да ничего.
А ремонта хотелось. Особенно на кухне. И вот Зоя Федоровна решилась. Но думала, что надо еще немного подкопить сил на то, чтобы начать все это. Но как-то раз зашла на кухню и поняла, что все, дальше так жить невозможно.
А во всем были виноваты чебуреки.
Жарила Зоя Федоровна такие чебуреки, которые обожала вся семья и соседи. Даже проходящие мимо люди не могли удержаться, чтобы не повести носом за запахом, который щедро вываливался жирными и сытными клубами на улицу. Но, сами понимаете, мимо проходящих к столу никто не приглашал, поэтому им оставалось только сглотнуть, тяжело вздохнуть и отправиться дальше по делам.
В общем, зашла Зоя Федоровна на кухню, посмотрела вокруг и пришла в ужас. Потому что именно в этот день солнце выглянуло из-за тяжелых февральских туч и безжалостно подсветило убогость кухонного гарнитура, кое-где отвалившиеся обои, весь жир и чад, который, как ни старайся, прилипает намертво и к вытяжке, и к когда-то веселенькому кухонному фартуку, и к плите.
И Зоя Федоровна, даже не выпив кофе, пошла в магазин строительных материалов. Купила обои, краску и прочие очень нужные для ремонта штуки. А самое главное — новый кухонный гарнитур. Красивый, как с картинки. Очень светлый, нарядный — просто мечта любой женщины, которая проводит на кухне много времени.
Но…
Всегда вылезает в истории это противное «но»!
Исполнив свою мечту о таком красивом кухонном гарнитуре, она поняла, что теперь вся семья и соседи остались навсегда без ее чебуреков. Как и она сама. А она любила, что уж скрывать, чебуреки, пироги, расстегаи, пирожки с мясом, зеленым луком и яйцом, и еще пермские посикунчики! Все это, сами понимаете, сказывается не только на фигуре, но и на кухонном гарнитуре.
Правда, на настроении тех, кто попробовал все это, тоже сказывается! Гости становятся сытыми, благодушными, расслабленными и доброжелательными. А счастливый человек и других делает счастливыми!
Но Зоя Федоровна так сложно не рассуждала — ей было вполне достаточно, чтобы были счастливы ее родные. Но получилось, что исполнив свою мечту, она лишила всех радости и вкусных чебуреков.
Зоя Федоровна расстроилась, немного подумала и решила устроить последний чебуречный пир, пока еще стоит старая кухня. А в новой — ни-ни! Никах вам чебуреков, пирожков и расстегаев! А то вся кухня опять зарастет жиром, несмотря на прекрасную вытяжку, которую ей таки впихнул в последний момент консультант магазина.
— Ни одной пылинки не будет, — утверждал он, — все-превсе вытянет, и на вашу светлую кухню не осядет ни одной жиринки. Даже мыть не придется.
— Ага, — недоверчиво сказала Зоя Федоровна. — Так я и поверила! А вытяжку что, чистить не придется?
— Ну, — замялся консультант, понимая, что просто так навешать лапши такой хозяйственной женщине, как Зоя Федоровна, не получится, — вытяжку, конечно, придется чистить. Но, -— тут же воспрянул он духом, — у нас есть суперсредство для этого! — он жестом фокусника представил Зое Федоровне красивый черный флакон.
Зоя Федоровна вздохнула и купила его тоже.
До ремонта оставалась неделя, до чебуречного прощального пира четыре дня, и Зоя Федоровна решила проверить суперсредство на своей старенькой вытяжке. Она давно уже оставила попытки отмыть ее. Чем только не терла: и хлоркой, и всякими порошками, и содой, и всем вместе, делая из этого адскую смесь, но ничего не помогало. Муж ворчал, цветы чахли, а кот чихал от невыносимых запахов.
В этот раз Зоя Федоровна подошла серьезно к испытанию нового суперсредства. Мужа выгнала из дома, чтобы не ворчал, кота закрыла в дальней комнате и открыла ему форточку. Немного подумала и решила еще надеть маску, чтобы и о себе позаботиться. Ну а цветы пускай потерпят, не перетаскивать же их!
После таких приготовлений вытяжка просто обязана заблестеть! А иначе это не суперсредство, а бесполезное приобретение.
Зоя Федоровна обильно набрызгала средством вытяжку и, следуя инструкции, стала ждать. Но дышать на кухне было совершенно невозможно — запах был такой, что слезились глаза. Она закрыла двери и пошла в дальнюю комнату к коту, понимая, что проветривать ей придется всю квартиру и очень долго, настолько был ядреный аромат у этого средства.
— Да уж, — дочь Зои Федоровны открыла дверь своим ключом и закашлялась. — Что ты тут за химическую атаку устроила, мама? — сердито спросила она. — Хорошо, что я к тебе еще без Оленьки пришла, а то внучку ты бы своими запахами просто уморила!
— Вытяжку чищу, — проворчала недовольная Зоя Федоровна. — Надо же попробовать новое средство! А то новую набрызгаю, а она облезет. Эту не жалко.
— И что, — перебила ее дочь, — ты точно решила больше никогда не стряпать пироги? — она хмуро посмотрела на мать. — А чебуреки? А посикунчики? — рассердилась она. — Как мы без твоей стряпни?
— Я хочу новую кухню, — насупилась Зоя Федоровна. — Должна же у меня, в конце-концов, исполниться мечта?
— Должна, — подумав, сказала дочь. — Только вот лишать себя при этом удовольствия печь пироги и угощать родных тоже нельзя.
— Много ты понимаешь, — проворчала Зоя Федоровна.
На чебуречный прощальный пир собралась вся семья. Даже дальние родственники. Все сидели грустные, как на поминках. Зоя Федоровна улыбалась, рассказывала, какая у нее будет кухня, как она рада будет гостям и какое будет удовольствие принимать их на светлой кухне, как с картинки.
— Нафига нам твоя кухня, — высказал общее мнение муж, довольно грубо, надо сказать, но зато по делу, — если ты нас не будешь угощать своей стряпней? Да ты и месяца не вынесешь, чтобы квашонку не завести!
— Выдержу! — сердито топнула ногой Зоя Федоровна.
— А давайте без этого! — вмешалась в спор родителей дочь. — Правда? — она посмотрела на гостей, ища поддержки. — Знаем мы, чем это заканчивается!
Все, конечно, знали, чем заканчиваются ссоры Зои Федоровны и ее мужа, но тактично промолчали.
— Я, мама, — дочь светилась, как начищенный самовар, — тебе сейчас подарок сделаю, который решит все твои проблемы.
— Ага, — сердито ответила Зоя Федоровна, — жиру запретишь брызгаться при жарке чебуреков? Или папку к себе заберешь?
Муж обиделся не на шутку и отвернулся.
— Лучше! — улыбнулась дочь. — Я тебе подарю такое средство для уборки, что твоей новой вытяжке ничего не будет угрожать! Раз брызнула, и готово! А еще оно не пахнет!
— Не верю, — все еще обиженно ответила Зоя Федоровна.
— А мы пойдем и все проверим! — сказала дочь. — Уважаемые гости, проходите на кухню, где стоит пока еще старая вытяжка и плита, и мы проведем эксперимент в прямом эфире! — увлеклась дочь и стала вести себя, словно она корреспондент областного телевидения.
— Не больно-то командуй тут, — не удержалась Зоя Федоровна от колкости.
Но дочь ее не слушала. Достала из кармана приготовленные заранее эффектные черные резиновые перчатки, натянула их, надела мамин фартук и встала, сжимая в одной руке флакон со средством, на котором было написано «Wonder Lab для чистки кухонных плит», а в другой — «Wonder Lab для уборки на кухне». Купила средства на Ozon и видела на Wildberries.
— Конечно, — проворчала Зоя Федоровна, — заграничные, дорогущие поди.
— Это разработка наших соседей из Екатеринбурга, — тоном корреспондента областного телевидения ответила дочь. — А уральцы, сама знаешь, все делают на совесть! А еще это…
— Сделано из свеклы и яблок! — радостно добавила внучка. — Как у тебя на даче растут. Значит, не вредное!
— А это важно, когда средство экологичное, — добавила дочь. — Разлагается за 24 часа и не вредит ни человечеству, ни растениям, ни животным. А еще смывается полностью, в отличие от тех средств, которые используешь ты. Если понравится, я тебе еще и для посуды такое подарю.
— Ты брызгай давай, посмотрим, какая вонь от твоего будет, — не сдавалась Зоя Федоровна.
— Раз и еще раз, — сказала дочь и набрызгала средство из одного флакона на вытяжку, а из другого — на плиту и в духовку. — Надо подождать, а потом просто смыть и протереть тряпкой.
— И ничем не пахнет! — добавила внучка. — Теперь я смогу приходить к тебе в гости, даже когда ты делаешь уборку, и помогать тебе!
— Ах ты, моя ягодка, — расчувствовалась Зоя Федоровна.
— А теперь, — дочь взяла тряпку, — проверим, как сработало!
Она провела тряпкой по вытяжке.
— Смотри, — она округлила глаза и показала тряпку, всю покрытую коричнево-рыжим слоем жира. — Фу, какая гадость, мама! А ты мыла пару дней назад свою вытяжку! Ну-ка, проведи пальцем по ней!
Зоя Федоровна, увидев налет на тряпке, поняла, что она была не права и дочь действительно купила отличное средство, но пальцем-таки провела. Вытяжка блестела как новая и скрипела первозданной чистотой.
— Так, — деловито спросила Зоя Федоровна. — А что там у твоих уральцев еще есть?
— Для окон, для чистки диванов, для мытья посуды и фруктов — это я уже на дачу купила, чтобы ягоды и огурцы твои мыть…
— Бери все! — скомандовала Зоя Федоровна.
— Уже, — улыбнулась дочь. — Тем более так выгоднее. Берешь 4, а пятая в подарок.
— А еще есть во-о-от такие большие банки! — сказала внучка и развела руки, как дедушка, когда рассказывает друзьям, какую рыбу он поймал.
— Галлоны, — поправила дочь. — Так еще выгоднее закупать.
— Значит, я могу теперь и на новой кухне чебуреки жарить? — задумалась Зоя Федоровна.
— ДА! — хором сказали гости. — Пошли уже за стол, а то все остынет!
— Тогда я вас приглашаю на посикунчики, сразу после ремонта! — обрадовалась Зоя Федоровна.
Средства WonderLab на Wildberries
Реклама. ООО «БМГ» ИНН 6685000955