Найти в Дзене
Kuplinov Play

Мнение насчёт гонок

Оглавление

Сейчас вряд ли можно найти человека, незнакомого с жанром автогонок. Все так или иначе играли с детства в них (интересно, можно ли догонялки назвать "гонками"...?). Я не был исключением, игрушечные машинки покатать всегда было в радость) В цифровом варианте же впервые сыграл на телефоне. Не помню названия игры, но что-то про раллийные гонки было.
К чему я это всё: временами я стримлю различные гонки на тихих стримах, заходят люди и прям страшно удивляются, что такое мне интересно, оказывается. Да, я не против погонять, если не хочется особо напрягаться, иногда накатывает желание, ничего удивительного тут нет.

Моё отношение к жанру

В целом, я был не особо фанатом этого жанра, относился к нему нейтрально, потому не было тяги к подобным выходившим играм. На всяких приставках проекты прошли мимо меня. Гонки больше под настроение заходят.
Несмотря на особое многообразие представителей, из них выделяются только три типа (лично для меня, по крайней мере):
автосимуляторы (всякие Eurotruck Simulator, GranTurismo и тд), где упор делается на реализм в управлении транспортом и его физике; аркадные гонки (знаменитая серия Need For Speed), в которых важнее всего экшен и зрелищность, можно влетать на встречку со скоростью 1000 км/ч, поворачивать о стены, эпично пролетать через взрывающиеся заправки и всё в таком духе; и различные картинги (яркий представитель- Mario Kart), где происходит отборная дичь, кататься можно на самых несуразных видах транспорта (что особой роли не играет), собирать всякие бонусы на трассе и использовать их против врагов (какие-нибудь ракеты или мега-ускорение)

Если лично не увидеть каждый тип, то можно и не почувствовать особую разницу. Но впечатления от всех трёх действительно разные
Если лично не увидеть каждый тип, то можно и не почувствовать особую разницу. Но впечатления от всех трёх действительно разные

Конечно, есть ещё так называемые "симуляторы бездорожья" (SnowRunner), но это такие же гонки, как и Bloodborne- шутер, потому о них не будем.
Из всего этого списка больше всего мне нравятся аркады. Симуляторы мне скучны. Слишком тягомотно всё: и машиной управлять практически как в жизни, и скорости особо не чувствуется. Аркадные гораздо веселее. А в картинги я как-то особо и не играл, желания нет.

Любимые представители жанра

Как я уже сказал, нравятся мне аркадные гонки. Из них мне интересны две игры.

-3

Первая- FlatOut. Первый раз я сыграл в неё очень давно, игра запала в душу, так сильно понравилась. Её уникальность заключена в практически полном интерактиве с окружением трассы, можно сломать что угодно, при этом мешая сопернику. Сломать можно и себя в том числе, было весело наблюдать, как водитель вылетает из машины)

-4

В общем, FlatOut подкупал подобной физикой объектов. При этом игра не была симулятором, столкновения едва ли тебя замедляли, а динамика держала в напряжении до финишной черты. В следующие части этой серии особо не играл.

-5

Вторая- NFS Underground. Серия "Жажды скорости" на слуху у 99% людей, а игры Underground и Most Wanted вообще считаются легендами среди игроков. Я же это мнение разделяю лишь насчёт первой "Подземки". Проходил её аж 3 раза, на самом высоком уровне сложности. И даже полностью от первого лица, что тоже добавляет пикантности происходящему, особенно на последних гонках. Тем не менее, это было даже интереснее, добавляло челлендж.
Также игра не душила преследованиями от полиции, можно было целиком и полностью сосредоточиться на заезде. С другой стороны, духота заключалась в скриптах, отправляющих встречку аккурат игроку в лицо (или на перекрёстках машины выезжали в момент приближения игрока) и "подтягивающихся" соперниках на 2-3 местах, если ты вырывался на на первое. В финальных миссиях это особенно остро чувствовалось, когда соперник чисто на максимально возможной скорости тебя на поворотах обгоняет, словно его из катапульты выстрелили.
В игре также есть несколько видов заездов: кольцевые гонки- стандартные круги (от 4 до 7 максимум); выбывание- нельзя переходить на новый круг последним; дрифт- набирать очки за самые понтовые заносы; драг-рэйсинг- гонка по прямой на короткой дистанции, где нужно вовремя менять передачу (и не влупиться во встречку, которая обязательно только на твоей полосе едет); спринт- где нужно как можно быстрее завершить круг. Из всего набора мне нравятся только круговые и спринт. Проще говоря- хочется ездить без всяких выкрутасов.
В другие игры из серии NFS я играл, тот же Most Wanted, но их уже особо не проходил. Как-то уже не то было, чисто погонять пару-тройку раз. Да и ранние части всё же интереснее были, сейчас выпускают непонятно что, игры стали чересчур замороченными для аркады. Но это по отзывам всё, я не смотрел их (из последнего вроде только Payback на стриме) и желания делать этого пока что нет.
А сюжет- ну... он там есть. Что-то пытаются в каждой части рассказать, но такой лишний в этой игре, как по мне. Ну есть и есть, ладно.

Выводы

Как я уже сказал, фанатом автогонок я не являюсь. Жанр этот специфический, больше подходит убить время. Не без удовольствия, конечно же. Достаточно много проектов прошли мимо меня, потому я не особо могу что-то рассказать о них. Но жанр мне далеко не чужд.
Пишите, нравятся ли вам гонки, какие любимые среди них и почему. Всё почитаем)