Найти тему
Катя клеит разговор

Как рассказать историю так, чтобы цепляло?

YouTube: Сергей Орлов "АРТИСТ" | Stand Up Концерт
YouTube: Сергей Орлов "АРТИСТ" | Stand Up Концерт

Чтобы правильно доносить свою мысль, очень важно обращаться к эмоциям собеседника. Один из ключевых приемов, который помогает это сделать - сторителлинг. Как создать крутую историю?


1. У истории должна быть завязка, кульминация и развязка.

Супер банально, но очень важно. Вот пример, как выглядит одна и та же история без кусочков этой структуры:

-
"За нами с подругой гонится толпа парней и мы удачно убежали от них на людную улицу."
Тут
нет завязки, кто гонится, зачем, почему?

-
"Шли мы как-то с подругой через дворы поздно вечером. Смотрим, стоит толпа парней сомнительного вида. Моя подруга сразу начала переживать, мол давай обойдем их, но я ж бесстрашная. Мы что в 90-ых, что эти парни нам сделают? Так я подумала за минуту до того, как мы поравнялись с группкой ребят. Сначала они озвучили несколько неприличных комментариев, потом стали медленно идти за нами и, наконец, разогнались и побежали."
Заязка есть, есть кульминация, но чем кончилось то?
Нет развязки.

-
"Мы шли с подругой через двор поздно вечером и вышли на людную улицу". - Нет кульминации.

А теперь давайте соединим в историю, у которой все части на месте:
"Шли мы как-то с подругой через дворы поздно вечером. Смотрим, стоит толпа парней сомнительного вида. Моя подруга сразу начала переживать, мол давай обойдем их, но я ж бесстрашная. Мы что в 90-ых, что эти парни нам сделают? Так я подумала за минуту до того, как мы поравнялись с группкой ребят. Сначала они озвучили несколько неприличных комментариев, потом стали медленно идти за нами и, наконец, разогнались и побежали. Мы совершенно ошалели от происходящего и разогнались до первой космической скорости, несмотря на каблуки и другие отягощающие факторы. Не оборачиваясь, мы лавировали по ближайшим дворам и наконец вынырнули на большую улицу, увидели людей на остановке и прижались к ним ближе, чем допустимо социальными нормами. Вот только теперь мы обернулись, увидели группу придурков, скромно стоящих у выезда из ближайшего двора, и почувствовали себя в безопасности."

Вот теперь это история.

2. У истории должен быть герой, которому сопереживаешь
Мы легко сопереживаем героям, которых знаем. Поэтому самый простой ход - рассказать историю про себя. Тут не нужно тратить время и силы на дополнительное создание сопереживания.

Если история не про вас, то нужно добавить герою черт для сопереживания. Например, в истории выше можно было бы добавить, что
шли по дворам девчонки лет 16-ти, они поздно закончили занятия в группе по английскому языку и шли к своим любимым родителям домой.

Высший пилотаж, если герои вашей истории будут как-то связаны с людьми/человеком, которому вы это рассказываете. Например, у этого человека тоже есть дочка, за которую он бы в подобной ситуации очень переживал.

3. История должна иллюстрировать вашу главную мысль
Мы сейчас говорим все-таки не про написание книжек, а про сторителлинг, который в коммуникации поможет нам проиллюстрировать свою мысль и сделать ее доходчивой.
Поэтому очень важно, чтобы история работала на вашу цель.

Например, история выше отлично подойдет, если вы хотите показать управляющей компании, как важно поставить во дворе камеры или усилить охрану. Она также может работать на тему комендантского часа в городе для несовершеннолетних. Или помочь доказать важность хорошего освещения дворов. И так далее, подставьте нужное.

Подбирая историю для иллюстрации своей мысли, никогда не забывайте, зачем собственно вы эту историю подбираете.

Итак, мы с вами сегодня разобрали сторителлинг на базовом уровне. Домашнее задание - попробуйте на этой неделе использовать этот прием и посмотрите, что получится.
Катя❤️