Привет, друзья!
Больше всего вопросов у окружающих вызывает подогреватель моего i-Joy. Не зря статья о нем собрала много отзывов и просмотров. Людям действительно интересно! Кто-то заходит сюда просвещаться, кто-то посмеяться, а кто-то пытается решить, стоит ли модернизировать свой электрический автомобиль подобным образом. Сегодня я попробую провести очередной эксперимент и понять, стоит ли использовать подогреватель в те моменты, когда в принципе можно обойтись и без него.
Для этого мне нужно будет эксплуатировать автомобиль два дня — с использованием «Бинара С» и без его помощи. Самая большая проблема заключается в том, чтобы подгадать с погодой, ведь условия в первый и второй день эксперимента должны быть максимально похожими. Особенно важна температура воздуха, потому что в противном случае будет очень тяжело сравнить расход электроэнергии и жидкого топлива.
Руководствуясь прогнозом погоды от моих любимых синоптиков, я выбрал самые подходящие дни — 17 и 18 января. Но, как вы наверняка догадались, предсказания не сбылись. Благо, разница температур оказалась небольшой, и подпортила результаты того дня, когда электрокар ездил по городу с включённым подогревателем.
День первый (без подогревателя)
Температура за бортом: –8° (на ходу падала до -11°)
Пробег за один день: 74 км
Потребление на зарядке: 33 kW-h
Потребление в денежном эквиваленте: 148 ₽
1 км пробега = 0,45 kW-h или ровно 2 ₽ в денежном эквиваленте
Могу однозначно сказать, что в первый день я точно не примёрз к сиденью, а остаток заряда батареи составил больше 60 %. Результат для зимы идеальный, так как можно без подзарядки преодолеть аналогичный путь ещё раз. Но это в теории, и с учетом того, что я продолжу двигаться без промежуточных подключений к зарядной станции.
День второй (с использованием подогревателя)
Температура за бортом: –11° (на ходу падала до –13°)
Пробег за один день: 93 км
Потребление на зарядке: 32 kW-h
Потребление в денежном эквиваленте: 144 ₽
1км пробега = 0,35 kW-h или 1,58 ₽ в денежном эквиваленте
Используемый объем дизельного топлива за 1 день: около 0,8 литра (51 ₽)
Итого потрачено на электроэнергию и топливо: 195 ₽ (стоимость 1 километра в таком случае составит 2,1 ₽)
И всё же разница в 3° даёт о себе знать. В этот день, перед настоящим снежным ураганом, дул сильнейший ветер, который определённо забрал у батареи несколько процентов, ухудшиа аэродинамические свойства автомобиля.
Итог эксперимента:
Эксплуатация i-Joy с использованием подогревателя «Бинар С» обошлась дороже на 10 копеек за 1 километр, при этом погодные условия были гораздо хуже, дневной пробег увеличился на 19 км, а в «баке» осталось на 5% больше заряда. Если учесть все нюансы эксперимента, считаю, что закончился он в пользу подогревателя, которым я продолжу успешно пользоваться в зимних условиях!
Всем удачи на дорогах и хорошей зимней погоды!