Это были первые роды. С тех пор зареклась - за услугами роддома по полису больше не обращаться. Только по платному договору. К слову, в нашем городе эта сумма около 40 т.р. Но она стоит бережного внимательного отношения, качественно оказанных услуг, а также нервов (самое главное) и спокойствия.
Предродовая палата - весьма грустное место. Но несмотря на весьма болевые ощущения при осмотре, никто не грубил, не обзывал, но и напутствий никаких от медсотрудников не было. Мой организм слишком долго настраивался на роды, врач настоял на КС. Впрочем, в операционной все медики были вежливыми, даже шутили, ободряли.
А вот в послеродовой был громкий ужас. Ужас от отношения к новоиспеченным мамочкам.
Правда, акушерка, работавшая в первую смену, была очень доброжелательной, она сама приходила ставить уколы, подбадривала нас, все хорошо объясняла.
Другие акушерки очень грубые, врачи (гинекологи, терапевты) вообще орут на любой вопрос. У ребеночка всю ночь каждые 30 мин был очень жидкий стул. Спрашиваю, это от того, что я йогурт съела или все нормально, так и должно быть? Ответ врача: "мамаша, вы чё про детей вообще ничего не читали???"
Моя койка стояла возле окна. И меня продуло. Точнее, надуло шею и плечо. Врач на мои жалобы сказал - это воздух после операции еще не разошелся по организму, и ничего делать с этим не нужно.
Когда я попросила отодвинуть кровать от окна, мед персонал сообщил, что только завтра придет санитарка, и отодвинет. Так, всю ночь с малышом ходили, иногда сидели. Я ждала утра и акушерку, он ждал появления молока.
Вплоть до того, что уборщица орала, что много пеленок ушло за ночь. А что делать? Свои нельзя, значит, приносить в роддом, подгузники тоже нежелательно. А малыш делает большие и маленькие дела. Может, считается, что он должен в грязных пеленках находиться?
В общем, конечно, все терпимо. Но ничто не забывается. Поэтому, я второй раз пойду только по договору. Причем, по договору от страховой компании, а не по хоз расчету с роддомом. Т.к. в страховой есть юристы, которые реально защищают права своих клиентов.