Следить за новинками, которые выводят на рынок сети чайных напитков по всему белому свету — занятие совершенно бесперспективное. Мне в самом начале этого года попался на глаза отчетный документ какой-то из крупных китайских сетей бабалишных, в котором они обещали в новом году ввести в ассортимент сто новинок. Практически по две новинки еженедельно. И это — только в рамках одной, хоть и крупной сети. Уследить за этим невозможно. Да и не очень интересно, если честно.
Иногда, впрочем, среди этих новинок проскакивают и любопытные перверсии. Вот, например, китайская сеть чайных Hey Tea анонсировала на днях выпуск трехслойного напитка, в котором в стакане между двумя словами молочной пены будет слой свежезаваренного Да Хун Пао. И при употреблении этого напитка его можно будет либо пить сверху и по слоям, либо перемешать, либо погружаться трубочкой на разные слои и пить то чай, то молочную пену. Забавно. Я бы даже это дело попробовал бы, пожалуй.
В сетях чайных использование свежезаваренного и более или менее приличного чая становится трендом. Ну то есть теперь становится модным подавать не просто баблти на безымянном черном чае, а баблти на Дянь Хуне, например. Китайские коллеги связывают это с изменением половозрастной структуры потребителей актуальных чайных. Традиционно основными потребителями чайных вкусняшек и стаканов с трубочками являются девушки и молодые женщины с детьми — и веселенький ассортимент всех таких чайных был ориентирован на них. А в прошлом году в чайные массово мужики повалили. Что, в общем, разумно — если девушки уже там, куда еще идти-то? А мужику просто чай с сахаром и пузыриками не очень заходит, ему вынь да положь что-либо с серьезным названием. Да Хун Пао тот же или Пуэр какой.
Вот баблтишные и подстраиваются.